Судья Сапожников А.Ю. Дело № 33-3339
23 сентября 2014 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Шевченко Г.М.
и судей Баталовой С.В., Черниковой О.Ф.
при секретаре Медведевой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе УМВД России по Кировской области на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 18 июля 2014 года, которым постановлено:
Иск ФИО1 удовлетворить.
Обязать УМВД России по Кировской области поставить ФИО1 с семьей в составе 2-х человек на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с <дата>
Заслушав доклад судьи Шевченко Г.М., представителя УМВД России по Кировской области ФИО2, поддержавшую жалобу, ФИО1, полагавшую решение суда правильным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к МВД России, УМВД России по Кировской области об обязании УМВД России по Кировской области поставить ее с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты, указала, что на основании подпункта «б» пункта 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 в <дата> году она была поставлена на учет по предоставлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в Территориальном управлении Росимущества в Кировской области. <дата> она была уволена с государственной гражданской службы РФ по инициативе госслужащего. В связи с увольнением <дата> года она снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. С <дата> года она была принята на работу в УМВД России по Кировской области, в настоящее время находится в должности .. УМВД России по Кировской области, государственный чин - референт государственной службы РФ 3 класса.В целях реализации своего права на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения ею в УМВД России по Кировской области был направлен пакет документов для постановки на учет. В ответе на заявление было указано, что в настоящее время комиссия не создана, поэтому рассмотреть вопрос о постановке на учет не представляется возможным. Дополнительно пакет документов для постановки на учет был направлен в МВД России. Получен ответ о том, что комиссия не создана и работы по ее формированию ведутся.Она зарегистрирована по адресу: <адрес>, где также зарегистрированы сестра М. и бабушка Б. Дом на праве собственности принадлежит бабушке Б В связи с регистрацией брака в настоящее время она фактически проживает с мужем Б. по договору найма жилого помещения по адресу: <адрес> Квартира на основании договора купли-продажи принадлежит отцу и бабушке мужа.Поэтому в данный момент она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения.Поскольку в настоящее время не известно о том, когда данная комиссия будет создана и когда будет принято решение о постановке ее на учет, полагает, что права на получение единовременной выплаты нарушаются и не могут быть реализованы в полном объеме.Просила обязать УМВД России по Кировской области поставить её с семьей в составе 2-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата> года.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
С решением суда не согласно УМВД России по Кировской области, в жалобе просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, принять новое решение по делу, указывает на различие заявленных ФИО1 требований (о взыскании единовременной денежной выплаты) и разрешенных судом по результатам рассмотрения дела (о постановке истицы на учет для получения единовременной социальной выплаты), ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63, указывает, что вопросы постановки на учет относятся к исключительной компетенции постоянно действующего коллегиального органа, комиссии, которая создается исключительно правовым актом МВД России, УМВД России по Кировской области является территориальным органом МВД России и не обладает полномочиями ни по созданию комиссии, ни по постановке истицы на учет.
В возражении на апелляционную жалобу ФИО1, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела и содержания решения следует, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Из материалов дела следует, что ФИО1 (...) зарегистрирована по адресу: <адрес>, право собственности на вышеуказанный дом зарегистрировано за бабушкой истицы Б На основании договора найма жилого помещения в настоящее время ФИО1 совместно с мужем проживает по адресу: <адрес>
Согласно данным Куменского КОГУП «БТИ» и Управления Росреестра по Кировской области, у ФИО1 и её мужа Б в собственности недвижимого имущества не имеется, по договору социального найма им жилье не предоставлялось.
С <дата> г. она была принята на федеральную государственную гражданскую службу в Территориальное управление Росимущества по Кировской области.
Приказом Территориального управления Росимущества по Кировской области от <дата> №№ ФИО1 (..) Ю.В. поставлена на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Приказом Территориального управления Росимущества по Кировской области от <дата> ФИО1 (...) Ю.В. была уволена с государственной гражданской службы РФ по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, по инициативе госслужащего.
Приказом Территориального управления Росимущества в Кировской области от <дата> года № № она снята с учета для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
<дата> истица ФИО1 была принята на работу в УМВД России по Кировской области, в настоящее время находится в должности главного ... УМВД России по Кировской области, государственный чин - референт государственной службы РФ 3 класса.
<дата> ФИО1 (...) Ю.В. было направлено заявление в МВД России и УМВД России по Кировской области о принятии её на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. К заявлению был приложен пакет документов для постановки на учет.
Из ответа УМВД России по Кировской области от <дата> следует, что в УМВД России по Кировской области комиссия по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат отсутствует, учет гражданских служащих для получения единовременной социальной выплаты не ведется.
Из ответа МВД России от <дата> следует, что на МВД России возложена обязанность наполнения базы данных сведениями о федеральных государственных служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии и снятых с этого учета. В настоящее время МВД России ведется работа по взаимодействию с Минтрудом России для проведения необходимых организационно-технических мероприятий, направленных на установку соответствующего программного обеспечения базы данных. По окончания проведения данных мероприятий ФИО1 сможет в установленном порядке обратиться с заявлением о постановке на учет для получения единовременной субсидии.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый ФИО1 отказ в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения является неправомерным, а нарушенное право заявителя подлежит восстановлению в полном объеме путем возложения на УМВД обязанности поставить ФИО1 на указанный учет.
Частью 4 ст. 53 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» во исполнение вышеуказанной нормы закона утверждены «Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».
Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 1 года, принятым на учет в федеральном государственном органе для получения единовременной выплаты.
В соответствии с п. 6 Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы, и соответствующих документов, прилагаемых к данному заявлению.
Согласно п.18 Правил гражданский служащий, состоящий на учете для получения единовременной выплаты, при переходе на гражданскую службу в другой федеральный государственный орган подлежит включению в список гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, со времени постановки его на учет по предыдущему месту прохождения гражданской службы в порядке,определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2010 № 198 был утвержден Порядок постановки федерального государственного гражданского служащего на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения при переходе на федеральную государственную гражданскую службу в другой федеральный государственный орган.
Пунктам 4 данного Порядка установлено, что постановка гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется со времени постановки его на учет по предыдущему месту прохождения гражданской службы на основании копии (выписки из) правового акта о его постановке на учет, копии (выписки из) правового акта о снятии с учета и выписки из книги учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты (далее - книга учета) с указанием даты постановки гражданского служащего на учет, оформленных федеральным государственным органом по прежнему месту прохождения гражданской службы, а также документов, предусмотренных пунктом 6 Правил.
Согласно п. 17 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 года № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии и утверждается правовым актом федерального государственного органа.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2009 года № 143н утвержден Порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В соответствии с п. 7 указанного выше Порядка по решению руководителя федерального государственного органа в территориальных органах федеральных государственных органов формируются территориальные подкомиссии. Полномочия территориальных подкомиссий и порядок их взаимодействия с Комиссией определяются в решении о создании территориальных подкомиссий.
Таким образом, исходя из указанного нормативного материала, в федеральных государственных органах комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения должны были быть созданы еще в 2009 году.
Отсутствие в МВД России и УМВД России по Кировской области комиссии и подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не может являться основанием для отказа в рассмотрении заявления о постановке на учет федерального государственного гражданского служащего для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленных ФИО1 исковых требований, поскольку отсутствие в федеральном государственном органе соответствующей комиссии не является основанием для отказа в постановке на учет федерального государственного гражданского служащего.
УМВД России по Кировской области по решению руководителя МВД России обязано сформировать территориальную подкомиссию и организовать работу по постановке на соответствующий учет лиц, обладающих правом на ее получение.
Ссылка в жалобе на наличие в оспариваемом судебном решении различий в заявленных ФИО1 исковых требований и разрешенных судом основанием для отмены решения суда не является, поскольку из материалов дела следует, что ФИО1 было заявлено требование о возложении на УМВД России по Кировской обязанности по постановке ее с семьей в составе из 2 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата> (л.д. 5-6, 59-62), которое впоследствии и было разрешено судом по результатам рассмотрения дела.
Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию заявителю, изложенную в суде первой инстанции, и по существу сводятся к несогласию с произведенной судом первой инстанции оценкой установленных по делу обстоятельств, и, как следствие, к переоценке выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и не содержат каких-либо обстоятельств, которые могли бы послужить основаниями принятия судом иного решения, а потому не могут расцениваться в качестве правовых оснований для отмены решения суда. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 18 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: