УИД 47RS0№-14
Дело №
№
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 июня 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего ФИО10,
судей Боровского В.А., Сирачук Е.С.,
с участием прокурора ФИО7,
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе , Комитета общего и профессионального образования на решение Волховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску Волховского городского прокурора, действующего в защиту жилищных прав и законных интересов ФИО3 к , Комитету финансов , Комитету общего и профессионального образования об обязании , Комитета финансов , Комитета общего и профессионального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений; обязании администрации Волховского муниципального района предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда ФИО10, объяснения представителя администрации Волховского муниципального района ФИО9, заключение прокурора ФИО7, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Волховский городской прокурор действуя в защиту прав и законных интересов ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в Волховский городской суд с иском к , Комитету финансов , Комитету общего и профессионального образования
С учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил обязать , Комитет финансов , Комитет общего и профессионального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений; обязать администрацию муниципального образования Волховский муниципальный район предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании заявления ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. о возможном нарушении её жилищных прав Волховской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Волховского муниципального района положений федерального законодательства в сфере жилищных и иных социальных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
По результатам проведенной проверки установлен факт нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выразившийся в непредоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма ФИО3
Родители ФИО3 – мать ФИО1 и отец ФИО2 решением Хвойнинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав.
Постановлением администрации МО Волховский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО3 включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Волховского муниципального района.
Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор указывает, что ФИО3 имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных помещений. Поскольку до настоящего времени жилищный вопрос ФИО3 не решен, что нарушает её конституционное право на жилье, прокурор был вынужден обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление по опеке и попечительству администрации Волховского муниципального района .
Решением Волховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены.
Судом постановлено:
Обязать , Комитет финансов , Комитет общего и профессионального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить Администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений;
Обязать администрацию Волховского муниципального района предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
В апелляционной жалобе ответчик выражает несогласие с решением суда в части возложения на обязанности выделить администрации Волховского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ финансирование для приобретения ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору социального найма специализированного жилого помещения. Указывает, что при разрешении требований в указанной части, судом первой инстанции не учтено, что в силу закона к полномочиям не отнесено финансирование обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма специализированных жилым помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В апелляционной жалобе Комитет общего и профессионального образования выражает несогласие в части возложения на Комитет обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации финансирование, предусмотренное для обеспечения с рок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилым помещений. Указывает, что у Комитета образования в силу закона отсутствуют полномочия по выделению финансирования администрации для обеспечения ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда. При этом, свои обязательства перед администрацией по передачи финансовых средств, необходимых для осуществления отельных государственных полномочий Комитет образования он выполняет надлежащим образом. Просит решение суда в части обязания Комитета в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить финансирование администрации для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилым помещения, отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, определив в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных, но не явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).
Правила формирования списка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 397, были разработаны и приняты в соответствии с поручением Президента Российской Федерации о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих единый порядок формирования Списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению порядка формирования списка, формы заявления о включении в список, примерного перечня документов, необходимых для включения в список, сроков и оснований принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, сроков включения в список, а также порядка исключения детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в » органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 и ФИО2 являются родителями ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением Хвойненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Суд постановил передать ФИО4 на попечение органа опеки и попечительства (л.д. 22-23).
Приказом Департамента образования и молодежной политики № от ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящаяся к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по (л.д. 29-30).
ДД.ММ.ГГГГФИО3 получила диплом Государственного бюджетного профессионального учреждения «Волховский политехнический техникум» о среднем профессиональном образовании с квалификацией «кассир билетный, проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спец вагонов» (л.д. 38).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности контролера-кассира билетного на железнодорожном транспорте (разъездного участка Волховстроевского направления о. АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания по трудовому договору (л.д. 37).
Постановлением администрации Волховского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. включена в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Волховского муниципального района (л.д. 19-20).
ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась с заявлением в Волховскую городскую прокуратуру с заявлением о проведении проверки и защите её законных прав и интересов в связи с не обеспечением положенным жилым помещением.
По результатам проведенной проверки установлен факт нарушения положений Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выразившийся в не предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору специализированного найма ФИО3
Из объяснений представителя ответчика администрации Волховского муниципального района ФИО9, установлено, что ФИО3 включена в список лиц на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот на № год в , при этом председателю Комитета общего и профессионального образования направлен уточненный расчет потребности в субвенциях на № год, в котором указано, что субвенция на обеспечение однократно благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа утверждена в бюджете на № год в размере 35 000 800 руб., когда потребность составляет – 106 644 700 руб.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также областным законом №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в », и пришел к выводу, что ФИО3 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Разрешая вопрос в части характеристик жилого помещения, которое подлежит предоставлению ФИО3 жилого помещения, суд исходил из требований, указанных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» в соответствии с которым жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Поскольку ФИО3 до настоящего времени не обеспечена жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, суд пришел верному к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений должна быть возложена на администрацию Волховского муниципального района .
С указанными выводам судебная коллегия соглашается, поскольку они сделаны при правильном применении норм материального права в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части возложения обязанности по предоставлению финансирования средств на предоставление жилого помещения на и Комитет общего и профессионального образования .
Разрешая вопрос в части установления лица, на которое может быть возложена обязанность по предоставлению финансирования средств на предоставление ФИО3 жилого помещения, суд руководствовался положениями ст. 4 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в », а также п. 1 ч. 2 ст. 4 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 47-оз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти , и отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на , Комитет финансов , Комитет общего и профессионального образования обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, а также о наличии правовых и фактических оснований для возложения на администрацию Волховского муниципального района предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений.
Вместе с тем, выводы суда являются ошибочными в виду неправильного применения в указанной части ном материального права.
Согласно пункту 2.2.3 Положения о Комитете общего и профессионального образования , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, на Комитет образования возложено осуществление в отношении несовершеннолетних полномочий органа исполнительной власти , к компетенции которого отнесены вопросы опеки и попечительства в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об органах опеки и попечительства в », а также вопросы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда государственные полномочия в указанной сфере (отдельные государственные полномочия) переданы органам местного самоуправления муниципальных образований на основании областного закона.
При этом, отдельное государственное полномочие по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, согласно п. 5 ст. 2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в », передано администрации Волховского муниципального района .
Статьей 5 вышеназванного областного закона установлено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций. Порядок расходования указанных средств определяется . Общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методиками согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 к настоящему областному закону.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 областного закона №-оз на Комитет образования возложена обязанность обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Комитет образования, являясь главным распределителем бюджетных средств, осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой отсутствуют полномочия в виде финансирования деятельности органов местного самоуправления.
Согласно пп. 5 п. 1. ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств имеет полномочия по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи, распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнению соответствующей части бюджета.
Таким образом, на Комитет образования возлагается обязанность лишь обеспечивать передачу средств, которые предусматриваются в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Как следует из материалов дела, Комитет образования надлежащим образом выполнил свои финансовые обязательства перед администрацией по передаче финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, в связи с чем судебная коллегия полагает доводы апелляционной жалобы и заслуживающими внимания, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части удовлетворения исковых требований Волховского городского прокурора, действующего в интересах ФИО3, к Комитету общего и профессионального образования , Комитету финансов об обязании выделить финансирование, предусмотренное для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, благоустроенным жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (пункт 3 таблицы 6 приложения 16 к указанному областному закону), Волховскому муниципальному району на 2021 год в областном бюджете были предусмотрены финансовые средства в объеме 40 298,0 тысяч рублей на осуществление отдельного государственного полномочия по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда.
На 2022 год Волховскому муниципальному району на осуществление указанного полномочия в областном бюджете предусмотрены финансовые средства в виде субвенции в размере 33 415,7 тысяч рублей (пункт 3 таблицы 8 приложения 15 к областному закону от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об областном бюджете на 2022 год и плановый 2023 и 2024 годов»).
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ от Комитета общего и профессионального образования поступило 2 253386 руб. 90 коп. - возврат остатка субвенции на приобретение жилья детям-сиротам.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ от Комитета финансов (Комитет общего и профессионального образования ) поступило 31 074338 руб. 60 коп. - субвенции по предоставлению жилого помещения детям-сиротам по договорам найма специализированного жилого помещения.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ от Комитета финансов (Комитет общего и профессионального образования ) поступило 2 341408 руб. 68 коп. - субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Муниципальным образованием Волховский муниципальный район , от имени которого действовала администрация Волховского муниципального района на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ № №, п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», был заключен муниципальный контракт № (договор купли-продажи квартиры) № на покупку однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: , Волховский муниципальный район, Волховское городское поселение, .
Стоимость квартиры по настоящему контракту составила 2 630 956 (два миллиона шестьсот тридцать тысяч девятьсот пятьдесят шесть) рублей 26 коп.
Финансирование по настоящему Контракту осуществлялось из бюджета Волховского муниципального района за счет субвенции из областного бюджета .
Указанная квартира, расположенная по адресу: , Волховский муниципальный район, была приобретена администрацией Волховского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается счетом-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений представителя администрации ФИО9, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что постановлением администрации Волховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО3 постановлено предоставить отдельную квартиру, общей площадью 32,6 кв.м., расположенную по адресу: по договору найма специализированного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Волховского муниципального района и ФИО3 заключили договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Волховского муниципального района передала ФИО3 по акту приема-передачи квартиру, общей площадью 32,6 кв.м., расположенную по адресу: .
Таким образом, решение Волховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено администрацией Волховского муниципального района .
Руководствуясь статьями 327.1- 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Волховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания , Комитета финансов , Комитет общего и профессионального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений, отменить. Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Волховского городского прокурора, действующего в защиту жилищных прав и законных интересов ФИО3 об обязании , Комитета финансов , Комитет общего и профессионального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить администрации муниципального образования Волховский муниципальный район финансирование, предусмотренное для обеспечения в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, и соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, по договору найма специализированных жилых помещений, отказать.
В остальной части решение Волховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: