Судья Стех Н.Э. Дело № 33-3360/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего Глуховой И.Л.,
судей Гулящих А.В., Аккуратного А.В.,
при секретаре Мориловой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 22 июля 2019 года гражданское дело по апелляционным жалобам ААЗ, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 16 апреля 2019 года, которым
иск ААЗ к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначения пенсии периоды службы в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии удовлетворен частично.
На Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике возложена обязнность зачесть в выслугу лет для назначения пенсии ААЗ льготном исчислении (1 месяц за один и одну треть месяца) период службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет пенсии ААЗ с учетом зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (1 месяц за один и одну треть месяца) периода службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое требование ААЗ к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности зачесть в выслугу лет для назначении пенсии периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения ААЗ, поддержавшего доводы своей жалобы и полагавшего жалобу МВД по УР необоснованной, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ААЗ обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее - МВД по УР) о восстановлении пенсионных прав. В обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в органах внутренних дел по Удмуртской Республике на различных должностях: с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в должности оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в должности оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности старшего оперуполномоченного группы по информационному противоборству экстремистской деятельности отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР. Приказом МВД по УР № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. был уволен из органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в календарном исчислении составляет 20 лет 01 месяц 21 день, в льготном исчислении составляет 23 года 00 месяцев 20 дней. Не согласившись с расчетом льготного исчисления выслуги лет, со ссылкой на абз. 5 пп. «д» п. 3 ч. 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993. № 941, перечень должностей Приложения № 4 к приказу МВД России от 24.09.2015г. № 056, истец, с учётом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил обязать ответчика зачесть в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один месяц за один и одну треть месяца периоды службы: с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в должности оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в должности оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности старшего оперуполномоченного группы по информационному противоборству экстремистской деятельности отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР.
В судебном заседании ААЗ данные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении
Представитель МВД по УР СИР исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для льготного исчисления выслуги лет по спорным периодам службы истца.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ААЗ просит решение суда первой инстанции в той части, которой ему было отказано в удовлетворении исковых требований, отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его иска в полном объеме. Считает, что при определении права на льготное исчисление выслуги следовало учесть возложенные на него должностными инструкциями должностные обязанности. Полагает, что, отказывая в удовлетворении его требований о включении в выслугу лет периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в льготной исчислении, суд не учел, что в указанные периоды он исполнял те же обязанности, что и в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., который включен в выслугу в льготном исчислении.
В апелляционной жалобе МВД по УР просит решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований истца отменить, в указанной части принять новое решение об отказе в удовлетворении данных исковых требований. Приводит доводы об отсутствии оснований для зачёта в выслугу лет в льготном исчислении периода службы истца с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., поскольку занимаемая истцом в указанный период должность в Перечне должностей сотрудников органов внутренних дел РФ в подразделениях органов внутренних дел РФ, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утверждённому приложением № 4 к приказу МВД России от 24.09.2015г. № 056, отсутствует.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, судебная коллегия, проверив законность решения суда первой инстанции в соответствии с п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, оснований его отмены не находит.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ААЗ проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ., в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. - в должности оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. - в должности оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР; ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - в должности старшего оперуполномоченного группы по информационному противоборству экстремистской деятельности отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР.
Приказом МВД по УР № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. он был уволен из органов внутренних дел по основанию, установленному п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Согласно расчету выслуги лет для назначения пенсии майору полиции ААЗ на ДД.ММ.ГГГГ. периоды службы с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ.,с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включены в выслугу в календарном исчислении, указано, что выслуга для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ. составила 23 года 02 месяца 14 дней.
Полагая, что к спорным периодам службы в вышеуказанных должностях с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ответчик необоснованно не применил льготный порядок исчисления (1 месяц за один и одну треть месяца), включив их в выслугу в календарном порядке, ААЗ обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд, признав доказанным, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. истец проходил службу в должности и в подразделении, служба в которых засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, удовлетворил требования истца о зачете данного периода в выслугу в льготном исчислении как один месяц за один и одну треть месяца, отказав при этом в удовлетворении требований о льготном исчислении выслуги по периодам службы истца с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ввиду недоказанности прохождения службы в подразделениях, дающих право на льготное исчисление выслуги.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, считая их основанными на правильном установлении имеющих значение для дела обстоятельствах и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон №), а также Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее- Постановление №)
Спорными периодами, которые истец просил включить в выслугу лет в льготном исчислении, являются периоды его службы на различных должностях в Центре по противодействию экстремизму МВД по УР - с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., утверждая, что данные периоды подлежит включению из расчета 1 месяц службы за 1 месяц и 1/3 месяца, полагая, что на них распространяет свое действие пп. «д» п. 3 вышеназванного Постановления № 941.
Действительно, в силу абз. 6 пп. «д» п.3 данного Постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях как один месяц службы за один и одну треть месяца в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с 6 сентября 2008г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, право на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних законодатель связывает с прохождением службы в соответствующих подразделениях, непосредственно осуществляющих противодействие экстремизму, и на соответствующих должностях согласно перечней, утверждаемых уполномоченным органом.
В целях реализации указанных положений Приказом МВД России от 24 сентября 2015 года № 056 «О некоторых вопросах исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на льготных условиях» был утвержден Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в подразделениях внутренних дел Российской Федерации, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение № 4, отнесенное к категории «Для служебного пользования») (далее - Перечень).
В силу пункта 1 Примечаний к приложению №4 к приказу МВД России от 24.09.2015 № 056, в соответствии с абз. 6 пп. «д» п.3 Постановления № 941 сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации согласно настоящему Перечню в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 6 сентября 2008 года из расчета один месяц службы за один и одну треть месяца.
Согласно пункта 6 Примечаний к приложению №4 к приказу МВД России от 24.09.2015 № 056, в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях согласно настоящему Перечню сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации засчитывается служба в подразделениях, обозначенных цифрой (4), на должностях, указанных в пункте 19 настоящего Перечня, в случае закрепления за ними функций по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям или объединениям и (или) по противодействию национальному и религиозному экстремизму.
В пункте 19 графы 2 данного Перечня поименованы подразделения органов внутренних дел РФ для льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии по данному Перечню. При этом к подразделениям, обозначенным цифрой (4) отнесены группы по противодействию экстремизму МВД, ГУВД, УВД ( МВД, ГУ МВД, УМВД) в составе Центров по противодействию экстремизму МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ ( МВД, ГУ МВД, УМВД)
В пункте 19 графы 3 данного Перечня предусмотрены наименования должностей сотрудников, в том числе, должности старший оперуполномоченный и оперуполномоченный.
Анализируя право истца для включения в выслугу лет в льготном исчислении периода работы в должности оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму МВД по УР с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., руководствуясь Указом Президента 06.09.2008г. № 1316 «О некоторых вопросах министерства внутренних дел Российской Федерации», приказом МВД России от 30.12.2007г. № 1220, приказом МВД России от 12.09.2008г. № 795, приказом МВД России от 31.10.2008г. № 942, пришёл к выводу, что периоды службы в подразделениях Центра по противодействию экстремизму: 1 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям, 2 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию национальному и религиозному экстремизму подлежат зачёту в выслугу лет сотрудников органов внутренних дел на льготных условиях согласно приложению № 4 к приказу МВД России от 24.09.2015 № 056.
Истец занимал должность оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму Центра по противодействию экстремизму МВД по УР, предусмотренную штатным расписанием Центра по противодействию экстремизму МВД по УР, утвержденному приказом МВД по УР от 19.11.2008г. № 751.
Таким образом, в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. истец проходил службу в должности оперуполномоченного, и служил в подразделении группа по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям в составе Центра по противодействию экстремизму МВД по УР, что предусмотрено в Перечне.
Кроме того, согласно штатному расписанию, отдел по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму объединял группу по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и отделение по противодействию национальному и религиозному экстремизму, предусмотренные Перечнем. Возглавлял данный отдел начальник отдела (1 штатная единица). Анализ штатного расписания позволяет сделать вывод, что создание отдела по противодействию экстремизму в молодежной среде, национальному и религиозному экстремизму имело только лишь организационный характер, поскольку отдел объединял два других подразделения под началом одного руководителя.
Поскольку в соответствии с п. 2 Типового положения, утвержденного Приказом МВД России от 31.10.2008г. № 942, структура и штатное расписание подразделений по противодействию экстремизму утверждаются министром внутренних дел, начальником главного управления, управления внутренних дел по субъекту Российской Федерации, МВД по УР было вправе определить структуру подобным образом. Разница с Примерной моделью, утвержденной Приказом МВД России от 31.10.2008г. № 942, лишь в том, что согласно Примерной модели, Центры по противодействию экстремизму возглавляет начальник, в подчинении которого находится заместитель начальника, в подчинении которого в свою очередь находятся 1 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям, 2 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию национальному и религиозному экстремизму; в непосредственном подчинении начальника Центра находятся также отделение (группа, направление) информационно-аналитического обеспечения и отделение (группа, направление) делопроизводства и режима.
Из представленных суду должностных инструкции оперуполномоченного отделения и оперуполномоченного группы по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям Центра по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям Центра по противодействию экстремизму МВД по УР следует, что оперуполномоченный подчиняется начальнику отделения, начальнику отдела, заместителю начальника Центра, начальнику Центра.
С учетом изложенного суд на основе оценки созданной в МВД УР структуры Центра по противодействию экстремизму МВД по УР пришел правильному выводу, что в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в должности и подразделении, определенных в приложении № 4 к приказу МВД России от 24.09.2015г. № 056., что дает право на включение данного периода в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении как один месяц службы за один и одну треть месяца.
Удовлетворение требований истца о включении указанного выше спорного периода службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке с учетом положений ст.ст.13, 14 Закона №4468-1 влечет обязанность ответчика произвести перерасчет назначенной ААЗ пенсии за выслугу лет.
Применительно к спорным периодам службы истца с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в должности оперуполномоченного отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности старшего оперуполномоченного группы по информационному противоборству экстремистской деятельности отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности Центра по противодействию экстремизму МВД по УР, разрешая вопрос о порядке их исчисления в выслуге лет для назначения пенсии, суд обоснованно исходив из того, что льготный порядок исчисления выслуги определен законодателем не в зависимости от характера службы, а исключительно в определенных Перечнем должностях и подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих противодействие экстремизму.
Отказывая в удовлетворении требований ААЗ о льготном исчислении выслуги по вышеуказанным спорным периодам службы, суд исходил из недоказанности того, что в эти периоды истец проходил службу в подразделениях, предусмотренных в Перечне, содержащемся в приложении №4 к приказу МВД России от 24.09.2015г. №056
Выводы суда в этой части основаны на правильном применении норм материального пава, подтверждены исследованными доказательства и не подлежат переоценке коллегией
Так, п. 4. 1 Приказа МВД России от 30.04.2011г. № 333 были утверждены перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1), типовая структура территориального органа Министерства внутренних дел российской Федерации на региональном уровне (приложение № 6), нормативы формирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и их структурных подразделений (приложение № 2).
В соответствии с п. п. 7, 8 приложения № 2 к данному Приказу МВД России от 30.04.2011г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» оперативно-разыскные части и Центры в составе территориального органа МВД России соответствующего уровня могут создаваться при штатной численности не менее 6 единиц. При штатной численности менее 6 единиц могут создаваться соответствующие группы (направления). В структуре оперативно-разыскных частей, Центров могут создаваться: отделы, отделения, группы, направления.
Отделы могут создаваться при штатной численности не менее 8 единиц. В структуре отдела, инспекции могут создаваться отделения, группы, направления (п. п. 11, 12 названного приложения № 2). В соответствии с п. п. 13, 14, 15 того приложения № 2, отделения могут создаваться при штатной численности не менее 4 единиц, отделения в структуре отдела, инспекции могут создаваться в исключительных случаях для обособления самостоятельного направления деятельности. Группы могут создаваться при штатной численности не менее 2 единиц.
Приказом МВД России от 30.04.2011г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» (приложение № 6) была утверждена Типовая структура территориального органа МВД России на региональном уровне, в составе которого предусмотрен, в том числе, Центр (группа) по противодействию экстремизму, при этом структура Центра (группы) по противодействию экстремизму не определена.
Приказом МВД РФ от 16.09.2013г. № 714 дсп были утверждены: Типовое положения о центре (группе) по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне и примерной модели организационного построения центра по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне (приложение № 1); Примерная модель организационного построения центра по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне (приложение № 2). Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации привести положения о подчинённых им центрах (группах) по противодействию экстремизму в соответствии с настоящим приказом.
Этим же приказом признан утратившим силу приказ МВД России от 31.10.2008г. №942.
Пунктом 3 Типового положения о центре (группе) по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне предусматривалось, что структура и штатная численность подразделения по противодействию экстремизму утверждаются руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне.
При этом утвержденная приказом МВД РФ от 16.09.2013г. № 714 дсп Примерная модель организационного построения центра по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне предусматривала в своем составе подразделения: 1 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию лицам и группам, совершающим преступления по мотивам национальной и религиозной ненависти и вражды; 2 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию экстремистским организациям и объединениям; 3 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию терроризму, служба в которых могла быть засчитана в выслугу лет сотрудников органов внутренних дел в льготном исчислении.
Приказом МВД РФ от 26.06.2015г. № 713 дсп внесены изменения в приказ МВД РФ от 16.09.2013г. № 714 дсп.
Согласно п. 2 Приложения к Приказу МВД РФ от 26.06.2015г. № 713 дсп (перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 16.09.2013г. № 714 дсп «Об утверждении Типового положения о центре (группе) по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне и примерной модели организационного построения центра по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне») в вышеуказанной Примерной модели организационного построения центра по противодействию экстремизму территориального органа МВД России на региональном уровне (приложение № 2 к приказу) вместо «Отделение (группа, направление) пресечения каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности» были поименованы «Отделение (группа, направление) информационного противоборства экстремистской деятельности».
Изданный впоследующем Приказ МВД России от 24.09.2015г. № 056 в Перечне подразделений, непосредственно осуществляющих противодействие экстремизму, служба в которых дает право на льготное исчисление выслуги, такие подразделения как отделение (группа, направление) информационного противоборства экстремистской деятельности не предусмотрены. Потому служба в указанных подразделениях не подлежит зачету в выслугу лет сотрудников органов внутренних дел в льготном порядке.
Утвержденное Приказом МВД по УР от 20.02.2017г. № 107 штатное расписание МВД по УР в качестве структурного подразделения предусматривало Центр по противодействию экстремизму, в состав которого входили три отделения: отделение по противодействию национальному и религиозному экстремизму, отделение по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности, отделение информационно-аналитического обеспечения. При этом в отделении по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям и информационному противоборству экстремистской деятельности было выделено подразделение группа по информационному противоборству экстремистской деятельности, в котором и проходил службу истец в вышеуказанные спорные периоды. Между тем, в Перечне, утверждённым приложением № 4 к приказу МВД России от 24.09.2015г. № 056, данное подразделение для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии не поименовано. Поэтому оснований для удовлетворения требований истца о включении периодов его службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. в указанном подразделении в выслугу в льготном исчислении не имеется.
Доводы жалобы ААЗ о том, что при оценке права на льготное исчисление выслуги лет по периодам его службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. надлежало исходит их содержания его должностных обязанностей, которые в сравнении с предыдущими периодами службы не изменялись, коллегией отклоняются как не соответствующие нормам закона, регулирующим спорные отношения, учитывая. что право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии сотрудникам органов внутренних дел обусловлено прохождением службы в конкретных должностях и подразделениях согласно утвержденных в установленном законом порядке перечней.
Таким образом, спор разрешен судом с правильным применением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционных жалоб сторон правовых оснований к отмене либо изменению решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а также к иному толкованию подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права. Судебная коллегия не находит оснований для иных выводов и для переоценки представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 16 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ААЗ, МВД по УР – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: