ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3371/2017 от 16.03.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Хлыстова Е.В. Гр.д. № 33-3371/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2017 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Емелина А.В.,

судей – Осиповой С.К., Евдокименко А.А.

при секретаре – Булановой В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 13 декабря 2016 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО2, ФИО1, ФИО3 к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ Самарской области, УФНС России по Самарской области, МРИ ФНС России № 2 Самарской области, ИФНС Росси по Красноглинскому району г. Самары о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Осиповой С.К., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2, ФИО1, ФИО3 обратились в суд с иском к ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой Дом», ГЖИ Самарской области, УФНС России по Самарской области, МРИ ФНС России № 2 Самарской области, ИФНС Росси по Красноглинскому району г. Самары о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ, признании недействительным свидетельства о государственной регистрации юридического лица, восстановлении записи в ЕГРЮЛ, запрещении регистрации организаций.

В обоснование требований истцы указали, что являются пайщиками ЖСК «Свой Дом», проживают по адресу: <...>. Управление незарегистрированным объектом поз. 26-я, основные средства которого стоят на балансе вышеуказанного кооператива (застройщика) захвачено группой лиц, выдающих себя, за руководство ТСЖ «Дзержинского 5-а». С 2006 г. по настоящее время государственным органом на указанном объекте зарегистрированы два взаимоисключающих способа управления ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5А», что законом не предусмотрено. Требования истцов о предоставлении информации о своей деятельности ответчик не исполняет. При этом пайщики ЖСК «Свой Дом» не принимали решений о смене способа управления жилого дома, расположенного по адресу: <...> а противоправные действия в отношении имущества пайщиков, путем правовых подлогов протоколов, договоров, списков участников собраний и других документов совершаются с 2006г. по настоящее время. Все документы, находящиеся в регистрационном деле указанного товарищества не обладают юридической силой, а письменные доказательства, представленные суду по гражданским делам с участием ТСЖ «Дзержинского 5А» (не соответствуют находящимся в регистрационном деле) не могли быть положены в основу судебных решений, поскольку документы является ничтожными в силу грубейших нарушений требований закона, при создании и регистрации товарищества. Из бухгалтерских балансов в отношении ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5А» истцам стало известно, что основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом», а ТСЖ «Дзержинского 5-а» сдает нулевые балансы. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» истцы обратились в Прокуратуру, ГЖИ и ФНС по Самарской области, ФНС РФ.

Заполнение заявления на государственную регистрацию ненадлежащим образом приравнивается к его непредставлению. Согласно информации регистрационного дела в отношении ТСЖ «Дзержинского 5А» ненадлежащие учредительные документы, в ненадлежащий регистрирующий государственный орган для регистрации некоммерческой организации, (в нарушении ст. 139 ЖК РФ, направленной на запрет создания ТСЖ застройщиком), были изготовлены и представлены неуполномоченными аффилированными лицами генподрядчика и застройщика строительства объекта.

По состоянию на 16.11.2006 г. ФИО4 и по состоянию на 24.01.08 г. ФИО5 являлись председателями ЖСК «Свой Дом», застройщика объекта поз.26-я, расположенного по адресу: <...> поэтому не имели права обращаться с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ записи о создании ТСЖ «Дзержинского 5А» и внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, на незавершенном строительством объекте, зарегистрировав себя в качестве председателей ТСЖ.

Основанием, для обращения ФИО4 и ФИО5, с указанными заявлениями, явились: выписка из протокола собственников помещений от 20.07.2006 г., которого на указанную дату не проводилось - было проведено собрание пайщиков, в повестке дня которого не было вопросов о реорганизации ЖСК в ТСЖ, утверждении передаточного акта, были проведены общие собрания пайщиков ЖСК с иной повесткой дня; протокол б/н заседания членов правления ТСЖ «Дзержинского 5-а» от 29.11.2007 г., которых не могло быть, в силу императивных норм закона, при действующем ЖСК «Свой Дом». Оснований для обращения с заявлением о внесении изменений сведений в ЕГРЮЛ Керлепп и ФИО6 не имелось, поскольку в регистрационном деле вообще отсутствует какой-либо документ, об избрании Керлепп председателем ТСЖ. По избранию председателем ТСЖ «Дзержинского 5-а» ФИО6, в регистрационном деле находиться протокол общего собрания собственников без подписей, а в учредительном документе Уставе, подпираемым ФИО6, указан адрес: <...> налицо фальсификация ЕГРЮЛ. Кроме того, в учредителях некоммерческой организации ФИО6 не числиться. Среди указанных, в учредительном протоколе «членов правления» числится ФИО1, при этом заявитель о незаконном создании ТСЖ «Дзержинского 5А» в прокуратуру, ГЖИ, следственные органы, заявлений в товарищество не писал, а собственником стал на основании решения суда только в 2014 г. Государственный служащий ФИО7 (работник МИ ФНС №2), который в силу своих должностных полномочий знал о незаконной регистрации ТСЖ при действующем ЖСК, так как являлся параллельно членом правления ЖСК «Свой Дом» и ТСЖ «Дзержинского 5-а». Государственная служащая ФИО8 (экономист мэрии г. Тольятти), которая в силу своих должностных полномочий знала о незаконной регистрации ТСЖ при действующем ЖСК, так как являлся параллельно ревизором ЖСК «Свой дом» и ТСЖ «Дзержинского 5-а». В заявлении о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5-а» не указан адрес, из-за чего связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.).

ЖСК «Свой Дом», являющийся застройщиком объекта поз. 26-я, зарегистрирован в налоговом органе в качестве юридического лица в 1999 г., без ограничения срока действия, до настоящего дня своих обязательств перед пайщиками не выполнил, самовольно изменил целевое назначение земельного участка (вместо 2-х кафе находятся магазин и аптека, на месте лестничной клетки 4-го проходного подъезда (эваковыхода) находится офис, не выполнил объемы работ по противопожарным, экологическим, строительным требованиям, из-за чего, объект до настоящего дня, не прошел технический и кадастровый учет, поэтому в Уставе от 2006 г. не указан предмет деятельности - адрес дома. Протоколы общих собраний членов ТСЖ (ЖСК) по избранию членов всех членов правления и председателей ТСЖ «Дзержинского 5-а» в регистрационном деле ТСЖ «Дзержинского 5-а» отсутствуют, как и отсутствуют списки участников собраний, их решения и подписи в протоколах. Представленные сведения, о физических ликах, с факсимиле ФИО4 не являются сведениями о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за создание товарищества собственников жилья. Их полномочия ничем не подтверждены. Не указан их уставной капитал, доли на общее имущество. В регистрационном деле отсутствует информация об учредителе ФИО9 (истце), указанного в выписке - как член правления.

Важное требование технического характера: каждый документ, содержащий более чем один листа, должен быть прошнурован (прошит), а листы пронумерованы. Однако, при посещении ФИО2 МИ ФНС №2 в декабре 2014 г. все документы, в том числе и оригиналы протоколов, не были прошиты, а бюллетени голосований, списки собственников, сведения о физических лицах отсутствовали. Сведения о физических лицах были подготовлены позже. Количество листов в документе подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. Исправления в тексте подаваемых документов не допускаются. В заявлении о госрегистрации в графе «количество физических лиц» «142» явно видны подчистки, а в сведениях об учредителях указан «Кудрявцев», зачеркнуто «Владимир Валерьевна», дописано «Игорь Владимирович», что не допускается.

Таким образом, у регистрирующего органа, имелись основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации создания ТСЖ «Дзержинского 5-а» и об отказе последующих внесенных изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, так как заявления как на государственную регистрацию, так и на внесение изменений в сведения о некоммерческой организации заполнены ненадлежащим образом, что приравнивается к его непредставлению.

Согласно, решению Арбитражного суда Самарской области от 2008 г. ЖСК «Свой дом» начиная с 2002 г. и по настоящее время, вносит арендную плату за землю по договорам. Согласно ответу ФИО10 №* от 29.10.2015 г. передаточный акт основных средств от ЖСК «Свой Дом» ИНН <***> в ТСЖ «Дзержинского 5А» ИНН <***>, в регистрирующий орган не представлялся. Согласно бухгалтерским балансам в отношении ЖСК «Свой Дом» основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом».

По мнению истца, данные факты свидетельствует о том, что кооператив является действующим. Решение о его ликвидации или реорганизации не принято, сведения в инспекцию не представлены.

На основании изложенного, истцы просили суд признать недействительной запись, о государственной регистрации вновь созданной некоммерческой организации ТСЖ «Дзержинского, 5А» в ЕГРЮЛ от 16.11.2006 г. ОГРН <***>, внесенную УФНС по Самарской области, не порождающей правовых последствий, с момента принятия данного решения и последующих внесенных изменений о данной организации, содержащихся в ЕГРЮЛ; признать свидетельство, о государственной регистрации некоммерческой организации - ТСЖ «Дзержинского5-а» сер.63 №0001525 от 06.12.2006 г., выданным УФНС по Самарской области и последующих свидетельств, подтверждающих внесение изменений о данной организации, содержащихся ЕГРЮЛ; аннулировать запись, о некоммерческой организации, внесенной в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций от 08.11.2006 г. за учетным № 63140901; восстановить в ЕГРЮЛ ЖСК «Свой Дом» в десятидневный срок со дня принятия судом решения; запретить государственным органам Самарской области регистрировать организации, имеющие своей целью управление и эксплуатацию жилым и нежилым фондом объектом поз. 26-я, расположенным по адресу :<...>.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, в заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом.

В материалы дела ФИО1 представлено письменное ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Автозаводским районным судом г. Тольятти заявлений истцов о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решений по гражданским делам №2-4272/2011 г., №2-716/2010 г., №2-2342/2017 г. о признании незаконным создания ТСЖ «Дзержинского 5а». Рассмотрение указанных заявлений назначено на 17.03.2017 г.

Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения данного ходатайства, поскольку указанные в ходатайстве обстоятельства не препятствуют рассмотрению данного гражданского дела.

Представители УФНС России по Самарской области и ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в заседание судебной коллегии также не явились, в письменных ходатайствах просили рассмотреть дело без их участия.

Представители ТСЖ «Дзержинского, 5А», ЖСК «Свой дом», ГЖИ по Самарской области, мэрии г.о. Тольятти, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом и своевременно.

Судебная коллегия на основании ч.3 ст. 16, ст. 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, считает его правильным.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявляя настоящие требования, истцы просили восстановить в ЕГРЮЛ записи о ЖСК «Свой Дом», утверждая, что данный жилищный кооператив является действующим, решение о его ликвидации или реорганизации не принималось. Более того, согласно решению Арбитражного суда Самарской области от 2008 г. ЖСК «Свой дом» начиная с 2002 г. и по настоящее время, вносит арендную плату за землю по договорам.

По утверждениям, истцов передаточный акт основных средств от ЖСК «Свой Дом» ИНН <***> в ТСЖ «Дзержинского 5-а» ИНН <***>, в регистрирующий орган не представлялся. Более того, согласно бухгалтерским балансам в отношении ЖСК «Свой Дом» основные средства, незавершенного строительством объекта, стоят на балансе ЖСК «Свой Дом».

Суд отклонил приведенные ответчиком доводы и пришел к выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 64.2 Гражданского кодекса РФ считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.

Согласно статье 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических, лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем: исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо монет быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Установлено, что в налоговую инспекцию поступили справки по форме 14321-0 (Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности) и 14321-С (Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых) в отношении Жилищно-строительного кооператива «Свой дом» ОГРН <***>, на основании которых было принято Решение 9471 от 18.09.2015 г., и внесена запись в ЕГРЮЛ о предстоящем исключении недействующего ЮЛ (ГРН 2156313633562 от 18.09.2015 г.).

На основании Приказа ФНС от 16.06.2006 г. №САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» в журнале «Вестник государственной регистрации» № 37(549) от 23.09.2015 г. размещено сообщение о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ записи о Жилищно-строительном кооперативе «Свой дом» ОГРН <***> (Т.1, л.д. 116).

Из материалов дела следует, что по истечении установленного п.4 ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срока в связи с отсутствием в адрес инспекции заявлений от заинтересованных лиц с возражением об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2166313084562 от 12.01.2016 г. (Т.3, л.д. 29-35).

В соответствии с п. 8 ст. 22 названного Федерального закона, исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, которого они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

При таких обстоятельствах, судом было достоверно установлено, что на момент принятия решения 12.01.2016 г. об исключении Жилищно-строительного кооператива «Свой Дом» из ЕГРЮЛ в налоговую инспекцию не поступили возражения заинтересованных лиц, в том числе истцов, что ими не оспорено.

Установлено и не оспорено истцами, что до настоящего времени ими решение ИНФС по Красноглинскому району г. Самары об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не обжаловалось, однако они собираются его обжаловать.

В соответствии с ч.1 ст. 60.2 Гражданского кодекса РФ суд по требованию участника корпорации, голосовавшего против принятия решения о реорганизации этой корпорации или не принимавшего участия в голосовании по данному вопросу, может признать реорганизацию несостоявшейся в случае, если решение о реорганизации не принималось участниками реорганизованной корпорации, а также в случае представления для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, документов, содержащих заведомо недостоверные данные о реорганизации.

Таким образом, каких-либо иных оснований для восстановления в ЕГРЮЛ юридического лица действующее законодательство не содержит.

Установив, что ЖСК «Свой Дом» не было реорганизовано, решение ИНФС по Красноглинскому району г. Самары об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц до настоящего времени истцами не обжаловано и не признано недействительным, суд руководствуясь положениями действующего законодательства, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для восстановления ЖСК «Свой Дом» в ЕГРЮЛ.

До 15 декабря 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 №278-ФЗ действие Федерального закона «О некоммерческих организациях» распространялось на товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

В силу положений ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом, то есть органом Минюста России.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация коммерческих организаций, в том числе хозяйственных обществ, осуществляется налоговыми органами.

Статьей 10 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Однако, п. 8 ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривает, что взаимодействие Минюста России или его территориального органа с регистрирующим (налоговым) органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном Минюстом России по согласованию с ФНС России

В соответствии с п. 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих opганизаций, утв. Приказом Минюста России от 12.11.2010 №343 внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17,20,21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», или решений судов. Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляют в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Пунктом 5 указанного выше Порядка установлено, что при поступлении от Минюста России (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган: в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений документов вносит в государственный реестр соответствующую запись; не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в государственный реестр, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. а также соответствующую выписку из государственного реестра для выдачи заявителю. В случае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) некоммерческой организации налоговый орган одновременно с вышеуказанными документами направляет для выдачи заявителю в Минюст России (территориальный орган Минюста России) в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и/или уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированной (прекратившей деятельность) организации.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действующей по состоянию на 16.11.2006 г. (дата регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А») основаниями для отказа в государственной регистрации являлись в том числе:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона.

Иных оснований для отказа в государственной регистрации ст.23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в спорный период времени не предусматривала. Основания, на которые ссылаются в своем иске, кроме указанных выше, введены в действие после даты регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» в ЕГРЮЛ 16.11.2006 г. и соответственно не могли служить основанием для отказа в регистрации 16.11.2006 года.

Статья 12 вышеуказанного Федерального закона (в редакции, действовавшей на дату регистрации ТСЖ «Дзержинского, 5А» 16.11.2006 года) предусматривала, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Установлено, что 19.10.2006 г. в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области было представлено заявление по форме РН0001 (вх. № 61-17/112) о государственной регистрации некоммерческой организации при создании ТСЖ «Дзержинского 5А».

При этом, в качестве заявителя при данном виде регистрации указан ФИО4, который представил предусмотренный ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции по состоянию на 16.11.2016 г.) пакет документов (Т.2, л.д. 1-362).

По результатам рассмотрения представленных ФИО4 документов ГУ ФРС по СО было вынесено распоряжение о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5а» от 08.11.2006г. №83, а также о направлении копии данного документа в Управление для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.

Судом также обоснованно учтено, что вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 15.09.2011 г. ФИО2, ФИО3, ФИО11 было отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным создания ТСЖ «Дзержинского, 5А» (Т.1, л.д. 151-155).

Вступившим в законную силу решением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 04.07.2008 г. в удовлетворении исковых требований ФИО12 к ЖСК «Свой Дом» о признании недействительными решений общих собраний, в том числе решения общего собрания собственников жилого помещения в многоквартирном доме о создании ТСЖ «Дзержинского, 5А» от 20.07.2006 г. также отказано (Т.1, л.д. 147, 148).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что действия по внесению 16.11.2006 г. в ЕГРЮЛ записи ОГРН <***> о государственной регистрации ТСЖ «Дзержинского 5А» на основании переданных из ГУ ФРС по Самарской области распоряжения от 08.11.2006г. № 83 и документов, представленных заявителем в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», являются законными, поскольку оснований для отказа в государственной регистрации, установленных ст.23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не имелось.

В соответствии с ч. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В силу ч.1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Установлено, что в суде первой инстанции представителем ТСЖ «Дзержинского, 5А» ФИО13 заявлено о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд с настоящими требованиями.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, установив, что о регистрации налоговой инспекций ТСЖ «Дзержинского, 5а» истцам стало известно в 2009-2010 г.г., что они не оспаривали в суде первой инстанции, доказательств уважительности причин пропуска не представлено, соответствующих ходатайств не заявлено, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд с настоящим иском.

Обоснованно отклонены доводы истцов о том, что срок исковой давности ими не пропущен ввиду обжалования ими, начиная с 2010 года, протоколов общих собраний, срок исковой давности в силу п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2007 года № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» не применим в данном случае.

Данные доводы основаны на неправильном толковании норм права.

На основании изложенного, с учетом пропуска истцами срока исковой давности, суд обоснованно отказал ФИО2, ФИО1, ФИО3 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Утверждения в апелляционной жалобе на то, что до настоящего времени ТСЖ является действующей организацией, признаки недействительности юридического лица отсутствуют, опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными.

Ссылки в жалобе на положения ст. 255, ст.254 ГПК РФ судебная коллегия признает необоснованными, поскольку с 15.09.2015 г. подраздел 3 «Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений») утратил силу. Федеральным законом от 08.03.2015 №22-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ.

ФИО1, ФИО2, ФИО3 заявлены требования в порядке искового производства, требований о признании об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих истцами заявлено не было.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют доводы истцов, изложенных ими в суде исковом заявлении, которые были исследованы судом первой инстанции и получили соответствующую оценку в решении суда, оснований не согласиться с которой суд апелляционной инстанции не находит.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Таким образом, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы ответчика. При этом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 13 декабря 2016 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 6 месяцев.

Председательствующий:

Судьи: