Судья: Долженков С.А. Дело № 33-3376-2018 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
г. Курск 15 ноября 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего: Лобковой Е.А.,
судей: Леонтьевой И.В., Журавлева А.В.,
при секретаре: Якушевой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> района Курской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Администрации Золотухинского района Курской области на решение Золотухинского районного суда Курской области от 10 августа 2018 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Золотухинского района Курской области.
Заслушав доклад судьи Лобковой Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Золотухинского района Курской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковыми требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства, к Администрации Золотухинского района Курской области, в которых просит суд обязать Администрацию Золотухинского района Курской области: принять предложение Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области о передаче в муниципальную собственность муниципального района «Золотухинский район» Курской области 87 жилых помещений, расположенных в п. <данные изъяты> Золотухинского района Курской области; принять решение о согласовании вышеуказанного перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче, в течение 15 календарных дней со дня получения предложения; в трехдневный срок после принятия решения о согласовании вышеуказанного перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче, направить указанное решение и согласованный перечень подлежащего безвозмездной передаче муниципального имущества в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области, с приложением документов.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что при проведении прокуратурой Золотухинского района Курской области анализа исполнения органами местного самоуправления Золотухинского района Курской области законодательства о муниципальной собственности, в деятельности Администрации Золотухинского района Курской области выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.
Так, согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Пунктом 6 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что вопросы по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством решаются органами местного самоуправления муниципального района.
В ходе проведения анализа установлено, что муниципальному образованию «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области принадлежат на праве муниципальной собственности 87 жилых помещений, расположенных в п. Солнечный Золотухинского района Курской области.
Также, установлено, что в период с 01.01.2015 по 31.12.2016 разрешение вопросов по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством были переданы Администрацией Золотухинского района Курской области Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области, что подтверждается копиями соглашений № <данные изъяты> от <данные изъяты> и № <данные изъяты> от <данные изъяты>, в связи с чем жилые помещения, принадлежащие муниципальному образованию «<данные изъяты> сельсовет» Золотухинского района Курской области, в собственность муниципального района «Золотухинский район» Курской области не передавались. В 2017 году вышеуказанное соглашение о передаче полномочий между администрациями <данные изъяты> сельсовета и Золотухинского района Курской области не заключалось.
25.11.2016 Администрация <данные изъяты> сельсовета Золотухинского района Курской области обратилась в Администрацию района по вопросу принятия в муниципальную собственность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию «<данные изъяты> сельсовет» Золотухинского района Курской области.
Администрацией Золотухинского района Курской области 07.12.2016 в связи с непредоставлением в составе переданных документов справок организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов, в принятии в муниципальную собственность района жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию «<данные изъяты> сельсовет» Золотухинского района Курской области, было отказано.
В целях устранения вышеуказанных недостатков 29.12.2016 Администрацией <данные изъяты> сельсовета Золотухинского района Курской области в адрес Администрации Золотухинского района Курской области были направлены кадастровые паспорта жилых помещений, однако вышеуказанное имущество в муниципальную собственность района также не было принято.
05.04.2017 Администрация <данные изъяты> сельсовета Золотухинского района Курской области повторно обратилась в Администрацию района по вопросу принятия в муниципальную собственность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области. Однако, ответ от Администрации Золотухинского района Курской области на данное обращение в Администрацию сельсовета не поступал.
26.09.2017 Законом Курской области от 26.09.2017 № 38-ЗКО в статью 4 Закона Курской области «О порядке согласования между органами местного самоуправления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области, перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям» внесены изменения, в соответствии с которыми при передаче имущества муниципальными образованиями предоставление справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов не требуется.
Однако, и после внесения указанных изменений в Закон Курской области от 28.04.2015 года № 38-ЗКО Администрация Золотухинского района Курской области также не приняла вышеуказанные жилые помещения в муниципальную собственность.
Непринятие Администрацией Золотухинского района Курской области жилых помещений, расположенных в п. Солнечный Золотухинского района Курской области, в собственность муниципального района нарушает требования ст. 4 Закона Курской области от 28.04.2015 № 38-ЗКО, что повлекло возникновение значительной задолженности по взносам за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и ставит под угрозу своевременное и полное исполнение региональной программы капитального ремонта общего имущества в много квартирных домах.
При рассмотрении дела судом первой инстанции заместитель прокурора Золотухинского района Курской области Хмелевская Т.Ю. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Толстошеев А.С. исковые требования не признал, поясняя, что муниципальный жилищный фонд <данные изъяты> сельсовета не принят в муниципальную собственность Золотухинского района в связи с непредоставлением справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов – в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества, предоставление которой предусмотрено перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». Кадастровый паспорт не может служить заменой справки организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов, так как в кадастровом паспорте отсутствуют сведения об износе, который является существенной технической характеристикой, позволяющей судить о возможности дальнейшей эксплуатации помещения.
Представители третьих лиц Администрации <данные изъяты> сельсовета Золотухинского района Курской области, Комитета по управлению имуществом Курской области, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.
Судом принято вышеуказанное решение, которым с учетом определения Золотухинского районного суда Курской области от 14 сентября 2018 года об исправлении описки постановлено:
«Исковые требования прокурора Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Золотухинского района Курской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Обязать Администрацию Золотухинского района Курской области принять в муниципальную собственность муниципального района «Золотухинский район» Курской области 87 жилых помещений, расположенных в п. <данные изъяты> Золотухинского района Курской области:
№ п/п | Наименова-ние объекта | Адрес объекта (местонахождения) | площадь объекта кв.м. |
Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты> | 13,2 | |
· | Комнаты | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. №<данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 31,0 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. №<данные изъяты> | 18,2 |
· | Комнаты | <данные изъяты> п. Солнечный, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты> ком.<данные изъяты> | 26,9 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком<данные изъяты> | 13,2 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул<данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 13,2 |
· | Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 18,5 |
· | Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком<данные изъяты> | 17,2 |
· | Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 13,5 |
· | Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком<данные изъяты> | 12,8 |
· | Комната | <данные изъяты>, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты><данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 18,5 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 13,2 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул<данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком<данные изъяты> | 17,8 |
· | Комната | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком<данные изъяты> | 14,1 |
· | Комнаты | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 30,8 |
· | Комнаты | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, ком.<данные изъяты> | 31,4 |
· | Жилое помещение | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты> | 17,2 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>2, кв.<данные изъяты> | 47,4 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул<данные изъяты> д. <данные изъяты> | 44,4 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> д. <данные изъяты> | 44,4 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты>, <данные изъяты> д. №<данные изъяты>, кв<данные изъяты> | 61,1 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты>. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, кв.<данные изъяты> | 48,70 |
· | Квартира | <данные изъяты> п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты> д. <данные изъяты>, кв.<данные изъяты> | 46,5 |
Обязать Администрацию <данные изъяты> района Курской области принять решение о согласовании вышеуказанного перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче, в течение 15 календарных дней со дня получения предложения.
Обязать Администрацию Золотухинского района Курской области в трехдневный срок после принятия решения о согласовании вышеуказанного перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче, направить указанное решение и согласованный перечень подлежащего безвозмездной передаче муниципального имущества в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области, с приложением документов.»
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Толстошеев А.С. просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора, приводя в обоснование жалобы доводы, аналогичные возражениям на исковое заявление.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор и представитель Администрации сельсовета просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе истца.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Толстошеев А.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, полагая решение суда незаконным и необоснованным.
Прокурор Борисова Е.С., представитель Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области Соколова Е.С. просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, письменные возражения истца и третьего лица, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в муниципальной собственности муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области находятся 87 жилых помещений, расположенных в п. Солнечный Золотухинского района Курской области.
Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относит компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Согласно статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
На основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения № 33 от 23 декабря 2014 года и № 62 от 28 декабря 2015 года муниципальный район «Золотухинский район» передавал, а муниципальное образование «Солнечный сельсовет» принимало на себя осуществление функций по выполнению исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопроса местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством соответственно на 2015 и 2016 годы.
На 2017 год аналогичное соглашение о передаче полномочий муниципального района сельскому поселению не заключалось.
Частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей в целях обеспечения выполнения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, предусмотрено, что разграничение имущества осуществляется, в том числе, между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.
Часть 11.1 статьи 154 данного Федерального закона также предусматривает, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.
Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, городскими округами с внутригородским делением, внутригородскими районами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Необходимость передачи спорного имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области в муниципальную собственности муниципального образования «Золотухинский район» Курской области в связи с изменением полномочий ответчиком не оспаривается.
Вместе с тем, на обращения Администрации Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области 25 ноября 2016 года, 05 апреля 2017 года, 22 мая 2017 года с просьбой принять в муниципальную собственность Золотухинского района Курской области спорное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Солнечный сельсовет» Золотухинского района Курской области, Администрации Золотухинского района Курской области в принятии в муниципальную собственность района жилых помещений отказала в связи с непредставлением в составе передаваемых документов справок организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов.
Оценив доводы ответчика о непредоставлении ему необходимых документов, суд обоснованно признал их несостоятельными.
Ссылки ответчика на нормативные акты, регламентирующие порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями: положения п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, п. 11 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" являются необоснованными, поскольку они регламентируют вопросы передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации и не регулируют правоотношения, связанные с перераспределением имущества между муниципальными образованиями.
Исходя из приведенных выше положений пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вопросы, связанные с передачей имущества между соответствующими муниципальными образованиями, в том числе перечень документов, необходимых для принятия правового акта о разграничении муниципального имущества, утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Вопросы, связанные с передачей имущества между соответствующими муниципальными образованиями Курской области урегулированы Законом Курской области от 28.04.2015 № 38-ЗКО «О порядке согласования между органами местного самоуправления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области, перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям».
В соответствии со ст. 4 данного Закона для принятия правового акта Курской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, органы местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, представляют в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области, следующие документы: обращения органов местного самоуправления передающей и принимающей стороны; перечень муниципального имущества, подлежащего передаче, согласованный передающей и принимающей сторонами (на бумажных и электронных носителях); выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение государственной собственностью Курской области; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении передающей и принимающей сторон и передаваемых юридических лиц); копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче муниципальное имущество принадлежит передающей стороне (предоставляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости); копии уставов муниципальных образований передающей и принимающей сторон; документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество использовалось передающей стороной в целях решения соответствующих вопросов местного значения и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений по решению таких вопросов местного значения (при наличии).
Вопреки доводам ответчика Закон Курской области от 28.04.2015 № 38-ЗКО в редакции Закона Курской области от 26.09.2017 № 38-ЗКО в перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества не предусматривает предоставление справок организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов.
Таким образом, требование ответчика о представлении Администрацией Солнечного сельсовета Золотухинского района Курской области в пакете документов справок организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов противоречит положениям Закона Курской области от 28.04.2015 года № 38-ЗКО «О порядке согласования между органами местного самоуправления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органами государственной власти Курской области, перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения прав собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованием».
При этом, ответчиком суду не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие справок организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов являлось препятствием для реализации процедуры передачи имущества из муниципальной собственности сельсовета в муниципальную собственность района в соответствии с Законом Курской области от 28.04.2015 года № 38-ЗКО.
Поскольку на момент принятия решения судом первой инстанции жилые помещения, расположенные в п. Солнечный Золотухинского района Курской области, в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закона Курской области от 28.04.2015 года № 38-ЗКО «О порядке согласования между органами местного самоуправления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Курской области, перечне документов, необходимых для принятия правового акта Курской области о разграничении муниципального имущества, и моменте возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям», в муниципальную собственность муниципального района «Золотухинский район» Курской области не переданы, суд обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора района и возложил на Администрацию Золотухинского района Курской области обязанности принять в муниципальную собственность муниципального района «Золотухинский район» Курской области 87 жилых помещений, расположенных в п. Солнечный Золотухинского района Курской области.
Доводы апелляционной жалобы истца фактически сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, выводы суда первой инстанции не опровергают, основанием к отмене решения не являются.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.199, ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Золотухинского районного суда Курской области от 10 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Администрации <данные изъяты> района Курской области без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>