Судья Комиссарова Е.А. № 33-337/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«27» февраля 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лукьяновой С.Б.,
судей Ивановой О.А., Зиновьевой Г.Н.,
при секретаре Черемухиной И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2018 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., выслушав объяснения представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы ФИО2, поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя ФИО1 ФИО3, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
ФИО1, действуя через представителя по доверенности ФИО3, обратился в суд с вышеуказанным иском.
Требования мотивированы тем, что истец является собственником нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м, назначение: предприятие автосервиса, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>. Здание построено на основании договора № инвестирования в строительство нежилого здания от 16.12.2017 года, заключенного между ООО «КАПИТАЛЪ» (застройщик) и ФИО1 (инвестор), в соответствии с которым по окончании строительства и ввода объекта в эксплуатацию инвестор получает право собственности на нежилое здание. Акт приема-передачи объекта инвестирования подписан сторонами 13 марта 2018 года. Здание расположено на земельном участке по адресу: <адрес>, общая площадь <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: предприятия автосервиса, кадастровый №, пользователем которого с 1 марта 2018 года и по настоящее время является истец. С 29 августа 2016 года по 28 февраля 2018 года пользователем земельного участка являлось ООО «КАПИТАЛЪ» на основании договора аренды земельного участка № от 29 августа 2016 года сроком с 29 августа 2016 года по 28 февраля 2018 года. Ввиду пользования истцом земельным участком с 1 марта 2018 года, исходя из положений п. 1 ст. 39 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Выкупная цена земельного участка рассчитывается в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов», а именно исходя из размера кадастровой стоимости земельного участка. Постановлением администрации Костромской области от 22 декабря 2014 года № 543-а утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Костромской области, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым № установлена в размере 4 823 158 руб. Решением Костромского областного суда от 14 июня 2018 года кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере 2 145 000 руб. с 1 марта 2018 года, датой подачи заявления считается 21 мая 2018 года (дата обращения истца с административным иском). 29 мая 2018 года ФИО1 было подано ответчику заявление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов. На момент подачи истцом данного заявления действовали положения Постановления № 234-а о том, что гражданам, коммерческим или некоммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в п.п. 3 и 4, а также в случаях, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, в случае продажи земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов цена таких земельных участков при заключении договора купли-продажи устанавливается в размере 15% кадастровой стоимости земельного участка. В силу положений ч. 5 ст. 24.20 ФЗ № 135 и в соответствии с решением Костромского областного суда ФИО1 ВА. вправе применить результаты кадастровой стоимости, в случае ее изменения по решению суда, для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 марта 2018 года (дата начала фактического пользования земельным участком ФИО1). Таким образом, полагает, что кадастровая стоимость земельного участка для целей применения законодательства РФ, в том числе для целей выкупа земельного участка, с 1 марта 2018 года составляет 2 145 000 руб. 27 июня 2018 ода ФИО1 был получен проект договора купли-продажи земельного участка, в соответствии с п. 2.1 которого цена продажи земельного участка составляет 723 473,75 руб. Данная сумма выкупной цены рассчитана исходя из кадастровой стоимости земельного участка 4 823 158,34 руб. После получения истцом проекта договора купли-продажи, а именно 19 июля 2018 года, решение суда об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка вступило в законную силу. Ввиду установления новой кадастровой стоимости объекта, подлежащей применению при заключении договора купли-продажи, 27 июля 2018 года ФИО1 в адрес Управления был направлен протокол разногласий к проекту договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером, в котором истец просит изложить п. 2.1 договора о цене приобретаемого земельного участка в редакции, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 145 000 руб. Разногласия касались исключительно цены приобретения объекта. 19 сентября 2018 года уведомлением Управления отказано в подписании протокола разногласий. Отказ мотивирован тем, что сведения о кадастровой стоимости в размере 2 145 000 руб. внесены в ЕГРП только 30 июля 2018 года. Между тем истец отмечает, что решение суда вступило в законную силу в период течения срока урегулирования разногласий. Истец не согласен с данным отказом. Отмечает, что в период согласования условий договора купли-продажи произошло изменение одного из существенных условий, а именно – кадастровой стоимости земельного участка, которая напрямую определяет такое существенное условие договора купли-продажи недвижимости, как цена. В данном случае цена не зависит от договаривающихся сторон, а определяется в соответствии с требованиями ЗК РФ и принятом на его основании Постановлением №-а. Однако Управление в своем отказе ошибочно применяет к правоотношениям дату внесения сведений о кадастровой стоимости, установленной решением суда, поскольку эта дата не влияет на применение кадастровой стоимости в установленном решением суда размере. С учетом изложенного, истец просил обязать Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: предприятия автосервиса, кадастровый № в редакции Управления имущественных и земельных отношений и протокола разногласий ФИО1 от 27 июля 2018 года, изложив пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена продажи земельного участка составляет 321 750 (триста двадцать одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей, расчет которой произведен по формуле: Цена=Кст х 15%, где Кст (кадастровая стоимость земельного участка)=2 145 000 руб. Денежные средства Покупатель зачисляет безналичным денежным расчетом в Управление федерального казначейства по Костромской области (Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы), <данные изъяты>
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено УФК по Костромской области.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2018 года постановлено:
Иск ФИО1 удовлетворить.
Обязать Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: предприятия автосервиса, кадастровый № в редакции Управления имущественных и земельных отношений и протокола разногласий ФИО1 от 27 июля 2018 года, изложив пункт 2.1 договора купли-продажи земельного участка в следующей редакции: «Цена продажи земельного участка составляет 321 750 (триста двадцать одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей, расчет которой произведен по формуле: Цена=Кст х 15%, где Кст (кадастровая стоимость земельного участка)=2 145 000 руб. Денежные средства Покупатель зачисляет безналичным денежным расчетом в Управление федерального казначейства по Костромской области (Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы), <данные изъяты>».
В апелляционной жалобе Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе истцу в удовлетворении исковых требований. Считает, что вывод суда о том, что цена договора купли-продажи должна рассчитываться исходя из новой кадастровой стоимости, установленной решением Костромского областного суда, не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам. Указывает, что, исходя из анализа ст.ст. 421, 422, 555 ГК РФ, пп. 6 п. 2 ст. 39.3, ст. 39.17 ЗК РФ следует, что обязанность заключить с собственником расположенной на земельном участке недвижимости договор купли-продажи этого участка, по общему правилу возникает у уполномоченного органа с момента обращения такого собственника с соответствующим заявлением. Учитывая, что на дату обращения (29 мая 2018 года) ФИО1 в Управление кадастровая стоимость земельного участка составляла 4 823 158,34 руб., Управление, руководствуясь п. 7 Порядка № 234-а и кадастровой стоимостью, действующей по состоянию на 29 мая 2018 года, рассчитало выкупную цену в размере 723 473,75 руб. (4 823 158,34 руб. х 15%). Сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной были внесены в ЕГРН 30 июля 2018 года, то есть спустя два месяца после обращения истца к ответчику. Ссылка суда на ч. 2 ст. 67 ГПК РФ о преюдициальности решения Костромского областного суда в настоящем случае не является определяющей для установления размера выкупной цены, поскольку на момент совершения истцом юридических действий решение суда вынесено не было и именно это обстоятельство и подлежало судебному исследованию. Считает, что при определении выкупной цены в данном случае следует оценивать именно дату совершения соответствующих юридических действий и волеизъявление покупателя земельного участка. В данном случае юридические действия произведены истцом с намерением выкупить земельный участок 29 мая 2018 года, то есть до даты внесения сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН и даже до принятия судом решения. Обращаясь в Управление, ФИО1 не знал и не мог знать о том, в каком размере кадастровая стоимость спорного участка будет установлена, зная вместе с тем о размере кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН на дату обращения. Истец понимал, от какой кадастровой стоимости земельного участка будет рассчитываться выкупная цена. В противном случае, не желая приобретать земельный участок по той цене, которую рассчитало Управление, истец вправе был дождаться результатов решения суда, и, соответственно, внесения в ЕГРН новой кадастровой стоимости, после чего приобрести земельный участок. Преждевременное обращение истца, с учетом изменения Порядка № 234-а с 1 июня 2018 года, по мнению Управления, является недобросовестным поведением. Считает, что применение новой кадастровой стоимости для целей выкупа земельного участка возможно только путем нового обращения с заявлением, то есть после 30 июля 2018 года. Иное толкование норм федерального законодательства нарушает принцип правовой определенности, на котором базируется действие законодательства во времени. Также выражает несогласие с резолютивной частью решения суда, из которой следует, что суд возложил на Управление именно обязанность по заключению договора купли-продажи в редакции истца, тогда как по смыслу п. 1 ст. 446 ГК РФ по результатам гражданского дела об урегулировании разногласий по договору обязанность выполнить какие-либо действия не может быть возложена.
В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ФИО1 ФИО3 считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено названной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Пунктом 5 статьи 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.
Как установлено пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом (п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).
Постановлением Администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а утвержден Порядок определения цены земель участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов. В соответствии с данным Порядком выкупная цена земельного участка рассчитывается исходя из размера кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с третьим абзацем статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
К таким случаям относятся положения пятого абзаца этой же статьи, согласно которому в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 данного Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что для определения арендной платы и выкупной цены, исчисляемых из кадастровой стоимости, установленная судом кадастровая стоимость применяется с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (абзацы третий и пятый статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ).
Как следует из материалов данного дела, в собственности ФИО1 находится нежилое здание общей площадью <данные изъяты> кв. м, назначение: предприятие автосервиса, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Указанное здание расположено на спорном земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: предприятие автосервиса, кадастровый №, пользователем которого является ФИО1 В связи с нахождением на спорном земельном участке нежилого здания истца, последнему принадлежит исключительное право на приобретение спорного земельного участка в собственность либо в аренду.
Реализуя указанное исключительное право, истец 29 мая 2018 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность в соответствии с п. 1.2.1 Постановления Администрации г. Костромы № 4098 от 31.12.2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией города Костромы муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Костромы, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы с собственность или аренду без проведения торгов».
Рассмотрев указанное заявление, ответчик направил истцу проект договора купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена.
Истец, получив проект договора, не согласился с условием о цене спорного земельного участка, указанной в пункте 2.1 проекта договора в размере 723 473,75 руб., которая определена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 4 823158,34 руб. (4823158,34 х 15%).
В связи с этим истец направил 27 июля 2018 года в адрес ответчика протокол разногласий к проекту договора купли-продажи, в котором просил изложить указанный пункт договора о цене приобретаемого земельного участка в иной редакции, согласно которой цена продажи земельного участка составляет 321750 руб., исходя из кадастровой стоимости в размере 2 145 000 руб., то есть кадастровой стоимости, установленной решением суда.
Из материалов дела следует, что 21 мая 2018 года ФИО1 обращался в суд с иском об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Решением Костромского областного суда от 14 июня 2018 года по делу №3а-213/2018 кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости – 2145000 руб., дата начала применения данной кадастровой стоимости – с 1 марта 2018 года. Решение суда вступило в законную силу 20 июля 2018 года.
В ЕГРН сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере 2145000 руб. внесены 30 июля 2018 года.
19 сентября 2018 года уведомлением № 02-39-518/18 ФИО1 отказано в подписании протокола разногласий к договору купли-продажи земельного участка. Отказ мотивирован тем, что сведения о кадастровой стоимости в размере 2145000 руб. внесены только 30 июля 2018 года, то есть после подписания ФИО1 договора купли-продажи с протоколом разногласий. В связи с тем, что на момент направления протокола разногласий кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 4823158,34 руб., продавец не усмотрел оснований для подписания протокола разногласий и изменения цены продажи земельного участка.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при определении выкупной цены земельного участка в ходе урегулирования разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи земельного участка, необходимо учитывать кадастровую стоимость спорного земельного участка, установленную указанным выше судебным актом, не с момента внесения соответствующих сведений в ГКН, а с даты, указанной во вступившем в законную силу названном решении суда. Судом учтено, что на момент возникновения между сторонами отношений по выкупу земельного участка, в суд уже рассматривался спор по инициативе ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объекта равной его рыночной в размере 2145000 руб. и решением суда, в том числе было определено, что размер кадастровой стоимости устанавливается и подлежит применению с периода, наступившего до возникновения правоотношений по выкупу земельного участка между сторонами, то есть с 1 марта 2018 года.
Оснований не согласиться с выводами суда у судебной коллегии не имеется.
Так, в силу правил пунктов 1, 2 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор может заключаться посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Для договора продажи недвижимости одним из существенных условий является условие о цене недвижимости (ст. 555 ГК РФ).
Согласно пунктам 2, 4 статьи 445, пункта 1 статьи 446 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с этим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Если сторона, для которой в соответствии с этим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 455 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Возражения истца относительно выкупной цены спорного земельного участка подпадают под понятие протокола разногласий к оферте ответчика и направлены ответчику в установленный п. 2 ст. 445 ГК РФ срок.
Решение суда об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости может быть рассмотрено как судебное постановление, разрешившее разногласие, возникшее при заключении договора купли-продажи спорного земельного участка по проекту договора. Указанное отвечает общему правилу пункта 3 статьи 8 ГК РФ о том, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, и из судебного решения.
В настоящем случае решение суда об установлении новой кадастровой стоимости, распространившее ее применение с 01 марта 2018 года, было вынесено в период урегулирования разногласий о выкупной цене, поскольку 27 июля 2018 года, после вступления решения суда в законную силу (20 июля 2018 года), истец в установленный срок направил ответчику договор купли-продажи с протоколом разногласий.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что после направления истцу проекта договора купли-продажи спорного земельного участка, между сторонами возникли разногласия по существенному условию этого договора - условию о выкупной цене. Причем истец в установленном для того периода судебном порядке оспорил кадастровую стоимость спорного земельного участка.
Заключение договора купли-продажи спорного земельного участка с условием о выкупной цене, определенной на основании решения Костромского областного суда от 14 июня 2018 года, является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в данном деле суд первой инстанции, выяснив имеющие значение для дела обстоятельства, исследовав представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о том, что применение новой кадастровой стоимости для целей выкупа земельного участка возможно только путем нового обращения с заявлением несостоятельны, поскольку кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной была установлена до заключения договора купли-продажи, в период урегулирования разногласий по вопросу выкупной цены.
Вопреки доводам апелляционной жалобы при подаче ФИО1 29 мая 2018 года заявления о предоставлении земельного участка (с учетом изменения Порядка № 234-а с 1 июня 2018 года), судебная коллегия не усматривает оснований для вывода о недобросовестности поведения истца.
Не может повлечь отмену решения суда и довод жалобы о том, что суд возложил на ответчика именно обязанность по заключению договора купли-продажи в редакции истца, тогда как по смыслу п. 1 ст. 446 ГК РФ по результатам дела об урегулировании разногласий по договору обязанность выполнить какие-либо действия не может быть возложена. Обязанность ответчика по заключению договора купли-продажи предусмотрена законом, а судом фактически возложена обязанность на ответчика изложить пункт договора о цене продажи земельного участка в редакции истца.
В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы основаны на ошибочном толковании норм материального права, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не содержат.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – отклонению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Свердловского районного суда г. Костромы от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: