ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
№ 33-3399/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 февраля 2019 года г. Уфа
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Мугиновой Р.Х.,
судей Гаиткуловой Ф.С.,
Милютина В.Н.,
при секретаре Ивановой Э.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Милютина В.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела иском к ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» (далее ООО «УК «ТЖХ») о неправомерности действий должностных лиц управляющей компании, устранении нарушений прав собственника жилого помещения в порядке Закона РФ «О защите прав потребителей».
Требования мотивированы тем, что истец являлся собственником жилого помещения, общей площадью 87,6 кв.м., этаж 2, расположенного по адресу: г. ..., финансовый лицевой счет №<***>. Управляющей компанией, обслуживающей дом №106 по ул. Гоголя г. Стерлитамака согласно решения общего собрания собственников многоквартирного дома от 14 апреля 2008 года и договора управления многоквартирным домом, является ответчик. За неуплату коммунальных услуг ответчиком без его уведомления была установлена заглушка на водоотведении к квартире №.... Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 20 февраля 2018 года по делу №2-1561/2017 с истца взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01 октября 2014 года по 01 октября 2017 года в размере 141 499 руб. 77 коп., а также пени в размере 20 000 руб. Указанные денежные средства истец оплатил 11 апреля 2018 года, что подтверждается квитанцией банка. Также квитанцией от 25 апреля 2018 года оплачено 46 352 руб. и квитанцией от 20 ноября 2017 года еще 130 329,54 руб. На основании договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 10 апреля 2018 года, указанная квартира была им продана ФИО2 и в этот же день передана ей по акту приема-передачи. Сделка была зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 16 апреля 2018 года. Денежные средства в размере 300000 руб. депонированы ФИО2 на банковский счет, воспользоваться этими денежными средствами истец сможет только по предъявлению справки об отсутствии у него задолженности за коммунальные услуги за период по 09 апреля 2018 года. В период времени с 04 мая 2018 года и по день подачи настоящего иска, истец неоднократно обращался к ответчику с требованиями предоставить справку о погашении задолженности за коммунальные услуги, детальный расчет за оказанные коммунальные услуги и ввиду того, что канализационные сливы не выходят из квартиры, убрать заглушку, установленную на водоотведении к квартире №77 дома №.... В части заглушки заявление оставлено без рассмотрения, а в части справки о погашении задолженности, письмом №2052 от 21 мая 2018 года ответили необоснованным отказом с существенным пропуском сроков на дачу ответа. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил: обязать ответчика выдать справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную по адресу: г. ... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года; обязать ответчика удалить заглушку на водоотведение к квартире №77, расположенную по адресу: г. ...; обязать ответчика выдать детальный расчет по оказанным коммунальным услугам на квартиру №77, расположенную по адресу: г. ... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года; признать действия (бездействие) ответчика по отказу выдать справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную но адресу: ... в установленные пп.«к» п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 – неправомерными; признать действия(бездействие) ответчика по отказу выдать справку о детальном расчете за оказанные коммунальные услуги на квартиру №77, расположенную по адресу: ... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года в установленные пп.«к» п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 – неправомерными; признать действия (бездействие) ответчика по отказу удалить заглушку на водоотведения к квартире №77, расположенную по адресу: г.... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года – неправомерными; взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.; взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Истец ФИО1 в судебном заседании заявил отказ от исковых требований в части обязания ответчика удалить заглушку на водоотведение к квартире № 77, расположенной по адресу: г....
Отказ в части иска судом принят, истцу разъяснены и понятны последствия отказа в части иска, определением суда производство в этой части прекращено.
Судом вынесено решение, которым постановлено исковые требования ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» о неправомерности действий должностных лиц управляющей компании, устранении нарушений прав собственника жилого помещения в порядке Закона «О защите прав потребителей» удовлетворить частично.
Признать действия (бездействие) ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» по отказу выдать справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную по адресу: г. Стерлитамак, ... неправомерными.
Признать действия (бездействие) ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» по отказу выдать справку о детальном расчете за оказанные коммунальные услуги на квартиру №77, расположенную по адресу: г. ... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года неправомерными.
Обязать ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» выдать ФИО15 справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную по адресу: <...> за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года.
Обязать ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» выдать ФИО16 детальный расчет по оказанным коммунальным услугам на квартиру №77, расположенную по адресу: г. Стерлитамак, ул... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года.
Признать действия(бездействие) ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» по отказу удалить заглушку на воотведение в квартире №77, расположенной по адресу: ..., за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года неправомерными.
Взыскать с ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» в пользу ФИО17 компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 2 500 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО18 в части компенсации морального вреда в размере 95 000 руб. – отказать.
Взыскать с ООО «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства» государственную пошлину в бюджет муниципального образования городского округа г. Стерлитамака в размере 1 800 руб.
Не согласившись с вынесенным решением ООО «Управляющая компания «ТЖХ», в лице представителя ФИО3, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное по изложенным в жалобе доводам. Указывает, что п.п. 4 п.5 Стандарта раскрытия информации предусмотрено предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, но в объеме, предусмотренном п.3 Стандарта, эти требования были выполнены управляющей компанией в полном объеме. Данные обстоятельства не были учтены судом, что повлекло незаконное решение.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (пп.«д» п.31 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Согласно пп.«к» п.31 Правил исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (пп.«р» п.31 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Судом установлено, из материалов дела следует, что решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 10.04.2017 г. исковые требования ФИО1 к ООО «Стройзаказчик» о признании право собственности на квартиру – удовлетворены. Суд постановил: признать за ФИО1 право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. ..., общей площадью 87,6 кв.м., с кадастровым номером ...
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. ... осуществляет ООО «УК «ТЖХ» и является исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов.
Истец является потребителем коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в соответствии с положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
01 августа 2017 года, представителем ООО «УК «ТЖХ» составлен акт об ограничении водоотведения по адресу ул. Гоголя, д.106, кв.77 в связи с ненадлежащим исполнением собственника (нанимателя) квартиры обязательств по уплате жилищно-коммунальный услуг, установлена заглушка – пластик.
По заочному решению Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 02 июня 2015 года ООО «Управляющая Компания «ТЖХ» к ФИО19, ФИО20 удовлетворены, суд постановил: взыскать солидарно с ФИО22 в пользу ООО «Управляющая Компания «ТЖХ» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 116 864,17 руб., госпошлину 1 179,09 руб. Как следует из текста решения рассматривался период просрочки с 01.06.2008г. по 01.12.2014г., при этом требование о взыскании неустойки не предъявлялось (гражданское дело №2-5289/2015г.). Решение сторонами не оспаривалось, вступило в законную силу.
На основании решения Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 20 февраля 2018 года исковые требования ООО «Управляющая Компания «ТЖХ» удовлетворены частично. Суд постановил: взыскать с ФИО23 в пользу ООО «Управляющая Компания «ТЖХ» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 141 499 руб. 77 коп., пени в размере 20 000 руб.; расходы по оплате госпошлины в размере 6 365 руб. 23 коп. Из содержания искового заявления видно, что заявлен период задолженности с 01.12.2014г. по 01.10.2017г., истец просил взыскать 141 499 руб. – задолженность по коммунальным услугам, 175 023,54 руб. (по состоянию на 10.12.2017г.) – пени, 6 365,23 руб. – госпошлину (гражданское дело №2-1561/2018г.). Решение сторонами не оспаривалось, вступило в законную силу.
Судом также установлено, что 20 ноября 2017 года, ФИО1 оплатил задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные услуги, включая пени в размере 130 329,54 руб. 11 апреля 2018 года, истец оплатил сумму задолженности в размере 161 499,77 руб., что подтверждается квитанцией банка. 24 апреля 2018 года, истцом оплачена сумма задолженности по коммунальным услугам в размере 46 352 руб.
На основании договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 10 апреля 2018 года квартира, расположенная по адресу: <...> была продана ФИО2 и в этот же день передана ей по акту приема-передачи.
Сделка была зарегистрирована Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 16 апреля 2018 года под номером ....
04.05.2018 г., истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении справки о погашении всех задолженностей за коммунальные услуги, а также с заявлением о выдаче акта об установки заглушки на водоотведение и разрешительных документов, связанных с этим мероприятием.
04.05.2018 г., ФИО1 обратился в управляющую компанию с заявлениями о выдаче справки о погашении задолженности по коммунальным услугам или мотивированный отказ, о выдаче акта по установке заглушки, в подтверждение законности ограничения поставки ресурса.
11.05.2018 г., истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ежемесячного развернутого детального расчета за коммунальные услуги и актов выполненных работ за период с 01.01.2012 г. по 11.05.2018 г.
21 мая 2018 года, ответчиком ООО «УК «ТЖХ» в адрес ФИО1 направлен ответ, в котором указано, что Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Сообщено также, что отчет по выполненным работам и расходованию денежных средств собственников на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД за 2017 год будет предоставлен после сдачи, бухгалтерского баланса в марте 2018 года при проведении общего собрания собственников. В соответствии с п.17 Стандарта, в случае если запрашиваемая информация не раскрыта необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. В связи с этим, истцу сообщено, что подлежащая раскрытию информация раскрыта в полном объеме по электронному адресу на сайте www.reformagkh.ru.www.dom.gosuslugi.ru. Иная информация, не предусмотренная вышеуказанным Стандартом, не подлежит обязательному раскрытию. Таким образом, у управляющей компании отсутствует обязанность по ее предоставлению.
Из установленных обстоятельств дела и приведенных норм материального права, регулирующих спорные отношения следует, что истец ФИО1 был лишен возможности получения справки с детальным расчетом по оказанным коммунальным услугам и справки о наличии(отсутствии) задолженности, в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, установив факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, обоснованно пришел к выводу: о признании действия (бездействие) ответчика по отказу выдать справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную но адресу: г. ... неправомерными; о признании действия (бездействие) ответчика по отказу выдать справку о детальном расчете за оказанные коммунальные услуги на квартиру №77, расположенную по адресу: <...> за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года неправомерными; об обязании ответчика выдать детальный расчет по оказанным коммунальным услугам на квартиру №77, расположенную по адресу: г... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года; об обязании ответчика выдать справку о задолженности (отсутствии таковой) по оплате коммунальных услуг на квартиру №77, расположенную по адресу: г.... за период времени с апреля 2013 года по 11 апреля 2018 года.
Согласно п.114 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (п.«а» ст.117 Правил).
Согласно ст.119 Правил если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 и положений «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» стороной ответчика суду, при расширенном перечне способов направления предупреждения должнику, не представлено доказательств извещения истца ФИО1, подтверждающих факт и дату получения потребителем предупреждения, между тем представлен акт от 01.08.2017г. по которому в отсутствии собственника произведена установка заглушки из пластика.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу, что установка является неправомерной, как и отказ в ее удалении в спорный период.
Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Поскольку судом был установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, суд правомерно пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО «УК «ТЖХ» в пользу истца компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.
Согласно п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В силу разъяснений, содержащихся в п.46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей», которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Таким образом, выводы суда о взыскании с ООО «УК «ТЖХ» в пользу истца штрафа в размере 2 500 руб., из расчета 5 000 руб. х 50%, являются правомерными.
Довод апелляционной жалобы что п.п. 4 п.5 Стандарта раскрытия информации предусмотрено предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, но в объеме, предусмотренном п.3 Стандарта, который не предусматривает обязанности управляющей компании выдавать истцу детальный расчет задолженности и справку об отсутствии его задолженности по коммунальным услугам а потому обязанности управляющей компании по предоставлению истцу детального расчета по оказанным коммунальным услугам и справки об отсутствии задолженности, не имеется не может повлечь отмены решения суда, поскольку основан на неверном толковании приведенных выше норм материального права.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В силу пункта 3 Стандарта к числу такой информации не относятся сведения о детальном расчете по оказанным коммунальным услугам и сведения о состоянии задолженности по коммунальным услугам потребителей.
В то же время, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая компания обязана предоставить потребителю эти сведения.
Иных доводов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановленного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 14 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «УК «ТЖХ» - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Х. Мугинова
Судьи Ф.С. Гаиткулова
В.Н. Милютин
Справка: судья Залман А.В.