Судья: Палагина А.А. Дело №<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам <данные изъяты> областного суда в составе:
председательствующего: Журавлева А.В.,
судей: Чупрыной С.Н., Мухаметзяновой Н.И.,
при секретаре: Бильдиной О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> года,
дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <данные изъяты> области о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности зарегистрировать заявление и направить документы,
поступившее по апелляционной жалобе истца - ФИО1
на решение <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от <данные изъяты> года, которым постановлено:
«В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <данные изъяты> области о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности зарегистрировать заявление и направить документы отказать».
Заслушав доклад судьи Мухаметзяновой Н.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по <данные изъяты> области №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. расторгнут служебный контракт с ФИО1, <данные изъяты> отдела судебных приставов по <данные изъяты> районам УФССП России по <данные изъяты> области, он освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволен <данные изъяты><данные изъяты> № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (<данные изъяты>).
<данные изъяты> г. ФИО1 обратился в УФССП России по <данные изъяты> области с заявлением, в котором просил зарегистрировать его заявление в Пенсионный фонд РФ о назначении пенсии за выслугу лет и оказать содействие в получении недостающих документов, решить вопрос о направлении заявления в Пенсионный фонд РФ.
Письмом руководителя Управления – главного судебного пристава <данные изъяты> области № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. со ссылкой на п. 2 ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на п. 3 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №44 от 30.06.2003 г., на ч. 1 ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» ФИО1 было отказано в удовлетворении его заявления, в связи с тем, что у него не возникло право на назначение пенсии за выслугу лет, так как он не является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности).
При этом ответчиком ФИО1 направлены справка о размере среднемесячного заработка, копия приказа о расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы.
ФИО1, не согласившись с таким отказом, обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <данные изъяты> области, в котором просил признать за ним, как за государственным гражданским служащим право на пенсию за выслугу лет, установить момент обращения за указанной пенсией с <данные изъяты> г., обязать руководителя управления – главного судебного пристава <данные изъяты> области зарегистрировать поданное им заявление о назначении пенсии за выслугу лет с момента поступления его в отдел кадров УФССП по <данные изъяты> области, оказать содействие в подготовке недостающих документов, предусмотренных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №44 от 30.06.2003 г. «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты» и направить заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации для принятия решения о назначении ему пенсии за выслугу лет.
В обоснование своих исковых требований ФИО1 указал, что он имеет стаж государственной гражданской службы 19 лет 4 месяца, перед увольнением с государственной службы замещал должность более 12 месяцев. Основанием его увольнения являлось сокращение должности федеральной государственной гражданской службы, т.е. все условия назначения пенсии, предусмотренные ч.1 ст.7 вышеназванного Закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. соблюдены. Считает, что право на пенсию за выслугу лет у государственного гражданского служащего возникает раньше, чем право на страховую пенсию по старости.
Ответчик исковые требования не признал.
ФИО2 - представитель третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) <данные изъяты> по доверенности оставил разрешение дела на усмотрение суда.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
В соответствии со ст.327.1 ГПК РФ коллегия проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В заседание суда апелляционной инстанции представители ответчика - УФССП России по <данные изъяты> области и третьего лица - Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в <данные изъяты> не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения ФИО1, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда, подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что он согласно ч.1 ст. 19 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. имеет право на пенсию за выслугу лет ранее страховой пенсии без ограничения каким-либо сроком, к тому же работодатель не имеет права делать вывод о наличии или об отсутствии у него права на пенсию за выслугу лет, работодатель должен только выполнить обязанность по принятию заявления, регистрации его, и оказать содействие в получении недостающих документов и направить пакет этих документов в пенсионный фонд РФ, на законность решения суда не влияют, поскольку основаны на неправильном толковании норм пенсионного законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
Суд сделал правильный вывод о том, что правовых оснований к удовлетворению заявленных в рамках производства по данному делу исковых требований не имеется.
В силу ст. 8 Федерального Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01.01.2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1) федеральные государственные гражданские служащие; 2) военнослужащие; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 6) граждане из числа космонавтов; 7) граждане из числа работников летно-испытательного состава; 8) нетрудоспособные граждане.
В соответствии с пунктом 1 ст. 7 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 ч.1 ст.33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 ч.1 ст. 37, пунктами 2-4 ч.1 и пунктами 2-4 ч.2 ст. 39 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Согласно абзаца 2 п.1 ст.7 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 ч.1 ст. 33, подпунктом «б» п.1 ч.1 ст.37 и пунктом 4 ч.2 ст.39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Согласно абз. 3 п. 1 вышеуказанной статьи, федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2(за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Таким образом, право на пенсию за выслугу лет у лиц, уволившихся с федеральной государственной службы, может возникнуть после приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) при соблюдении указанных выше условий.
Только на основании п.1.1 ст. 7 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Судом установлено, что истец <данные изъяты> состоял на федеральной государственной гражданской службе в УФССП России по <данные изъяты> области с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г., пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», не достиг, получателем пенсии по старости (инвалидности) не является, стаж государственной гражданской службы составляет менее 25 лет.
При таких обстоятельствах, право на выслугу лет, в связи с федеральной государственной гражданской службой, у истца не имеется ни в соответствии с пунктом 1 ст.7, ни в соответствии с пунктом 1.1 ст.7 Федерального Закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г., как на <данные изъяты> г., так и на момент рассмотрения дела судом.
Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты, утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития №44 от 30.06.2003 г.
В силу п.3 Правил федеральный служащий подает письменное заявление, форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящим Правилам, о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации с необходимыми документами в кадровую службу федерального органа государственной власти (его территориального органа) или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации или федеральным законом (далее именуется – федеральный орган), в котором он замещал должность федеральной службы перед увольнением.
Федеральный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
В соответствии с п.6 Правил при приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет федерального служащего, имеющего право на эту пенсию, и при наличии всех необходимых документов для ее назначения кадровая служба федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность федеральной службы перед увольнением:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
истребует от федерального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет;
оказывает содействие федеральному служащему в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
Согласно п.7 Правил кадровая служба организует оформление справки о размере среднего заработка, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
По заявлению федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителем федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением, оформляется представление о назначении пенсии за выслугу лет. (п.9 Правил)
Федеральный орган в месячный срок со дня поступления заявления федерального служащего о назначении пенсии за выслугу лет и других документов рассматривает их, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Пенсионный фонд Российской Федерации. (п.10 Правил)
При этом к представлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагается среди иных документов справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена.
Принимая во внимание, что правовые основания для назначения истцу пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы отсутствуют, суд сделал обоснованный вывод о том, что у УФССП России по <данные изъяты> области отсутствовала обязанность по оформлению представления о назначении пенсии за выслугу лет и направлении его в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились истцом в обоснование своих исковых требований, которые получили надлежащую правовую оценку суда, с которой судебная коллегия не находит оснований не согласиться.
Доводов, которые могли бы являться основанием к отмене судебного решения либо опровергнуть выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Материалы дела исследованы судом полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона. При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.199, ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от <данные изъяты> года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: 1)
2)