Стр. 57
Дело № 33-3440 Судья Фролова Л.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2014 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,
при секретаре Комкове С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Тулы на решение Ленинского районного суда Тульской области от 10 сентября 2014 года по иску прокурора Ленинского района Тульской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО г. Тула, Управлению администрации г. Тулы по работе с территорией «Ильинское» об обязании провести подготовку к отопительному сезону 2014-2015 гг. в поселке Петелино, обеспечении котельной независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района Тульской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО г. Тула, Управлению администрации г. Тулы по работе с территорией «Ильинское» об обязании провести подготовку к отопительному сезону 2014-2015 гг. в поселке Петелино, обеспечении котельной независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» котельная, расположенная по адресу: <адрес> котельная, расположенная по адресу: <адрес>; котельная поселка Петелино, расположенная на территории ГУЗ «Тульский <....>» и котельная поселка Петелино, расположенная на территории ГУЗ «<....>» не подготовлены к предстоящему отопительному сезону, что может привести к срыву отопительного сезона 2014-2015 гг. и ненадлежащему обеспечению потребителей качественной услугой теплоснабжения.
Кроме того, необеспечение котельной, расположенной на территории ГУЗ «<....>», резервным источником питания может повлечь полную остановку работы котельной в период отопительного сезона.
Помощник прокурора Ленинского района Якушева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Тулы по доверенности ФИО1 исковые требования не признала.
Представитель Управления администрации г.Тулы по работе с территорией «Ильинское» по доверенности ФИО2 исковые требования не признал в связи с наличием договоров на выполнение работ по устранению недостатков, выявленных в ходе прокурорской проверки. ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «<....>» направило начальнику отдела по котлонадзору Приокского управления Ростехнадзора сообщение об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, однако заключения государственного инспектора о готовности котельных к отопительному сезону до настоящего времени не получено по независящим от Управления причинам.
Суд решил: исковые требования прокурора Ленинского района Тульской области удовлетворить.
Обязать администрацию МО город Тула в срок до 15 сентября 2014 года подготовить к отопительному сезону 2014-2015 годов следующие объекты:
котельную, расположенную по адресу: <адрес>;
котельную, расположенную по адресу: <адрес>;
котельную поселка Петелино, расположенную на территории ГУЗ «<....>»;
котельную поселка Петелино, расположенную на территории ГУЗ «<....>».
Обязать администрацию МО город Тула обеспечить котельную, расположенную на территории ГУЗ «<....>» независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе администрация г. Тулы ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя администрации г. Тулы по доверенности ФИО1, возражения помощника прокурора Ленинского района Тульской области Якушевой О.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Пунктом 4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст.14 ФЗ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с п.5 ст.20 вышеуказанного закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
В связи с вступлением 22 июня 2014 года в законную силу Закона Тульской области от 11 июня 2014 года №2133-ЗТО «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в закон Тульской области «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области», Ленинский район утратил статус муниципального образования со дня вступления указанного закона в силу, правопреемником муниципального образования Ленинский район является муниципальное образование город Тула.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 2 июня 2014 года прокуратурой Ленинского района Тульской области совместно с государственным инспектором Приокского Управления Ростехнадзора была проведена проверка исполнения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Ильинское Ленинского района Тульской области.
_В ходе проверки здания котельной, расположенной по адресу: <адрес> котельной, расположенной по адресу: <адрес> котельной поселка Петелино, расположенной на территории ГУЗ «<....>»; котельной поселка Петелино, расположенной на территории ГУЗ «<....>», были выявлены следующие нарушения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности, установленных в отношении опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий и сооружений, соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов в области энергосбережения и энергетической эффективности:
- на предприятии ООО «<....>», эксплуатирующем котельные, отсутствует обученное и аттестованное в установленном порядке лицо, ответственное по надзору за техническим состоянием дымовой трубы котельной;
- не проведена экспертиза дымовой трубы по истечении нормативного срока эксплуатации котельной, расположенной на территории «<....>»;
- до настоящего времени эксплуатация газоиспользующих установок в перечисленных котельных пос. Ильинка, котельной пос. Петелино, котельной <....> осуществляется без необходимых систем автоматизации;
- эксплуатация опасных производственных объектов осуществляется без плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- осуществляется эксплуатация газоиспользующего оборудования в котельной пос. Петелино (котлы №№1-6) с нарушением паспортных данных котлов, а именно – фронтальная обмуровка котлов выполнена в 1 кирпич (система теплоснабжения пос. Петелино);
- осуществляется эксплуатация газоиспользующего оборудования с отключающей арматурой на газопроводе перед горелкой не прошедшей проверку на герметичность затвора в порядке, установленном проектом, котлов №3 и 5 типа НР-18 (система теплоснабжения п. Петелино); котел №3 типа А-10 (паровой), котел №4 типа НР-18;
- осуществляется эксплуатация газоиспользующего оборудования без контрольно-измерительных приборов (приборы, снятые в ремонт или на проверку, должны заменяться на идентичные по условиям эксплуатации (система теплоснабжения п. Ильинка);
- осуществляется эксплуатация газопотребляющего оборудования без привязки технологических схем к существующей арматуре, системы газоснабжения котельной (системы теплоснабжения п. Петелино, п. Ильинка);
- осуществляется эксплуатация опасных производственных объектов с не установленными трехходовыми кранами или аналогичными устройствами для проверки и отключения манометра в ГРУ ) система теплоснабжения п.Петелино, п. Ильинка, п. Прилепы);
- осуществляется эксплуатация опасных производственных объектов с отсутствием отключающего устройства с изолирующим фланцем на наружной стене здания котельной (система теплоснабжения п.Ильинка);
- допускаются к применению неисправные средства измерения (у которых стрелка при отключении не возвращается к нулевому делению шкалы (система теплоснабжения п.Петелино).
Собственником указанных зданий являлось муниципальное образование Ильинское Ленинского района.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований законодательства и подготовить котельные к отопительному сезону 2014-2015 годов на администрацию муниципального образования г. Тула.
Кроме того, в силу п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года №204 электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
В связи с тем, что котельная, расположенная на территории ГУЗ «<....>», в нарушение вышеуказанных Правил обеспечена лишь одним источником питания, суд правомерно удовлетворил требование прокурора и в части обязания администрации МО г. Тула обеспечить указанную котельную независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии.
Суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеприведенными требованиями законодательства, постановил решение соответствующее требованиям ст. 195 ГПК РФ, нарушений норм процессуального и материального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.
Довод жалобы об отсутствии финансовых средств на устранение нарушений и обеспечение котельной, расположенной на территории ГУЗ «<....>» независимым постоянным резервным источником питания электрической энергии судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку это обстоятельство не освобождает администрацию муниципального образования город Тула от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей, и не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Другие доводы апелляционной жалобы судебная коллегия также считает несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 67, 198 ГПК РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 10 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Тулы без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи