ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-34471/18 от 12.11.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Землемерова О.И. дело № 33- 34471/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Кирщиной И.П.,

судей Анцифировой Г.П., Парамоновой Т.А.,

при секретаре Заботиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 ноября 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Раменского городского суда Московской области от 09 июля 2018 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к ООО «Гарант Сервис» о признании незаконным расчета стоимости горячего водоснабжения, признании незаконным расчета стоимости отопления, обязании произвести перерасчет стоимости горячего водоснабжения и отопления в соответствии с установленными нормативами,

заслушав доклад судьи Кирщиной И.П.,

объяснения: ФИО1 – поддержавшего доводы апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к ООО «Гарант Сервис» о признании незаконным расчета стоимости горячего водоснабжения с августа 2017 года, признании незаконным расчета стоимости отопления с октября 2017 года, обязании произвести перерасчет стоимости горячего водоснабжения с августа 2017 года и отопления с октября 2017 года в соответствии с установленными нормативами.

В обосновании иска указал, что с 01 ноября 2017 года на территории г/о Бронницы распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 октября 2017 года <данные изъяты>-РВ утвержден и введен в действие норматив расхода тепловой энергии, который для закрытой системы горячего водоснабжения с полотенцесушителями составляет 0,0540. Однако, за ноябрь 2017 года ответчик произвел расчет стоимости горячего водоснабжения без учета данного норматива. С декабря 2017 года произвольно повысился тариф на тепловую энергию для ГВС, а на холодную воду для ГВС с августа 2017 года. 27 апреля 2018 года он обратился к ответчику за разъяснениями на основании чего были повышены тарифы, установленные до 30 июня 2018 года, однако ответа не получил.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Ответчик ООО «Гарант Сервис», представитель не явился, извещен. В возражениях просили в иске отказать.

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившегося лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. <данные изъяты>, следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно ФЗ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. <данные изъяты> «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - «Основы ценообразования»), а также на основании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.10.2013 г. <данные изъяты>-р установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию (начиная с декабря 2013 г. и по настоящее время применяется двухкомпонетный тариф).

Как установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником 1/6 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: Московская область, г. Бронницы, <данные изъяты>

С 01 января 2017 года между ООО «Гарант Сервис» и ООО «ПромСтройБетон» заключен договор <данные изъяты> горячего водоснабжения.(л.д.35-43)

Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен и утвержден Комитетом по ценам и тарифам Московской области по распоряжению от 19.12.2016г. <данные изъяты>-Р для ООО «ПромСтройБетон» с 01.01.2017г. по 30.06.2018г. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): 18,33; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):1854,78; с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): 18,96; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):1932,84. Расчет производится по договору.

01.12.2017 года заключен договор горячего водоснабжения <данные изъяты> между АО Бронницкой ТВК и ООО «Гарант Сервис» (л.д.20-27). Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения установлен и утвержден Комитетом по ценам и тарифам Московской области по распоряжению от 19.12.2017г. <данные изъяты>-Р для АО Бронницкой ТВК с 01.01.2017г. по 30.06.2018г. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): 20,05; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):2202,92; с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. - компонент на холодную воду (руб./куб.м): 20,87; компонент на тепловую энергию (руб/Гкал):2281,48. Расчет производится по договору.

Для начисления платы за горячую воду, потребленную ФИО1 в жилом <данные изъяты> микрорайона «Марьинский» города Бронницы Московской области применяется утвержденный тариф, расчет стоимости производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года <данные изъяты> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и Постановления Администрации города Бронницы от 09.12.2013г. <данные изъяты>.

Размер платы за горячее водоснабжение определяется в соответствии с расчетными формулами определения размера платы за горячую воду, приведенными в Приложении <данные изъяты> к Правилам в соответствии с п.п.26,42 Правил <данные изъяты>.

Размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги.

Поскольку квартира истца оборудована прибором учета горячего водоснабжения, показания приборов истцом подаются ежемесячно, а <данные изъяты> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, коммунальные услуги рассчитываются исходя из показаний приборов учета с декабря 2013 года и по настоящее время, а расчет стоимости по горячему водоснабжению производится по фактическому потреблению.

По обращению ФИО1 была проведена проверка ГУ МО «Государственной жилищной инспекции Московской области» по расчету стоимости горячего водоснабжения, которой установлено, что расчет начислений платы за горячее водоснабжение производится согласно показаниям общедомового прибора учета.(л.д.52-54)

Таким образом, тарифы на горячее водоснабжение применяются ответчиком в соответствии с установленными и утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Тарифы в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области".

Ответчик ссылается на то, что истец рассчитал стоимость поставленной тепловой энергии по тарифам, не подлежащим применению.

Приведенные доводы основаны на ошибочном понимании норм Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и иных нормативных актов, в том числе Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Постановление о ценообразовании), Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.

В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона о теплоснабжении, тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии со ст. 5, ч. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении, тарифы на тепловую энергию и теплоноситель на территории субъектов Российской Федерации устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанный истцом расчета стоимости за ГВС по нормативу противоречат п.26 приложения <данные изъяты> к Правилам <данные изъяты> объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС за расчетный период в 1-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в 1-м жилом или нежилом помещении горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС (формула 23).

Поскольку норматив потребления тепловой энергии на подогрев, не установлен (обязательность его установления в силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.02.2015г. <данные изъяты> наступит 01.01.2018г.) ООО «Гарант-Сервис» производил начисления платы за ГВС в порядке установленном, действующем законодательством Российской Федерации (Правила <данные изъяты>).

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств и обстоятельств дела, исследованных судом первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и решением об отказе в иске, не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом при рассмотрении дела.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Раменского городского суда Московской области от 09 июля 2018 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: