Председательствующий: Васильева Т.А. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Цериградских И.В.
судей областного суда Астапчук Р.В., Синьковской Л.Г.,
при секретаре Александровой Т.С.
рассмотрела в судебном заседании 29 мая 2019 года
дело по апелляционной жалобе Администрации г. Омска на решение Центрального районного суда <...> от <...>, которым постановлено: «Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с Администрации <...> в пользу ФИО1 невыплаченную доплату к пенсии за период с <...> по <...> в размере <...> рублей <...> копеек; за период с <...> по <...> в размере <...> руб., всего <...> рублей».
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Астапчук Р.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации <...> о взыскании доплаты к пенсии. В обоснование указала, что она замещала должность муниципальной службы г. Омска, имеет общий стаж муниципальной службы <...> лет. В связи с выходом на трудовую пенсию ей была установлена доплата к трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии была установлена в связи с принятием нового постановления Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии» в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, которая ежегодно индексировалась с учетом коэффициентов индексации, утверждаемых Правительством РФ. Указанная выплата была прекращена с <...> в связи с признанием недействующим вышеуказанного постановления решением Центрального районного суда г. Омска от <...>. <...> принято решение Омского городского Совета № <...> «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы <...>». Распоряжением Администрации г. Омска от <...> ей была назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет в размере <...> руб., которая ежегодно индексируется с учетом коэффициента индексации. Апелляционным определением Омского областного суда от <...> решение Центрального районного суда г. Омска от <...> о признании недействующим постановления Администрации <...> от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» отменено. Таким образом, муниципальным служащим <...> восстановлено право на доплату к трудовой пенсии с момента ее отмены, и она должна быть выплачена за период с <...> по <...>. Просила взыскать с ответчика в пользу истицы общую сумму задолженности в размере <...> руб. Просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель Администрации г. Омска в судебном заседании не присутствовал, в письменном отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Администрация г. Омска является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица Управления делами Администрации г. Омска в судебном заседании участия не принимал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация г. Омска просит решение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что постановление Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии» было отменено актом самого органа местного самоуправления, правовым актом, устанавливающим вновь права на доплату к пенсии, является решение Омского городского Совета от <...>№ <...>, действие которого не распространяется на отношения возникшие ранее. Считает, что в период с <...> по <...> правовой акт, предусматривающий установление права на доплату к пенсии, отсутствовал, при этом отмена решения Центрального районного суда г. Омска от <...> о признании недействующим постановления Администрации <...> от <...>№ <...>-п не имеет значение в данном вопросе. Указывает, что бюджет <...> на <...> год не предусматривает денежные средства на доплаты к пенсиям за периоды с <...> по <...> и с <...> по <...>, что подтверждается решением Омского городского Совета от <...>№ <...>. Полагает, что предъявленные в иске требования не могут включать в себя период после <...>, поскольку пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет было подано ФИО1 лишь <...>. Просит изменить решение суда в части взыскания денежных средств за период с <...> по <...> в размере <...> руб. <...> коп, отказать в удовлетворении требований в данной части.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, однако, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, истец представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на основании ч. 1 ст. 35, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит таких оснований для отмены или изменения судебного решения.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В статье 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Часть 2 указанной статьи Основного закона относит пенсии к одному из видов гарантий социальной защиты.
Правовые основы организации муниципальной службы Российской Федерации определены Федеральным законом от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <...> № 25-ФЗ).
При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24), однако, выплаты в виде ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Федеральным законом от <...> N 25-ФЗ не предусмотрены.
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от <...> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от <...> № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также названным Федеральным законом от <...> № 25-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Предусмотренное ч. 5 ст. 20 Федерального закона от <...> N 131-ФЗ право было реализовано Администрацией г. Омска путем принятия постановления Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Указанным постановлением установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета <...> граждан, ранее замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления в городе Омске, местных органах власти и управления <...>, органах городского самоуправления <...>, муниципальном органе <...>, органах местного самоуправления <...>. Перечень лиц, которым назначаются выплаты, а также условия, при которых они назначаются, предусмотрены в пунктах 2, 3 Положения.
В соответствии с пунктом 3 названного постановления меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим постановлением, были предоставлены следующим лицам, ранее замещавшим отдельные должности в местных органах власти и управления <...>, которым была прекращена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в связи с принятием постановления Администрации <...> от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии»: лицам, ранее замещавшим должности, предусмотренные подпунктами 1 - 17 пункта 2 Положения, с <...>; лицам, ранее замещавшим должности, предусмотренные подпунктами 18 - 20 пункта 2 Положения, с <...>.
Кроме того, постановлением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» утверждено Положение о порядке обращения за назначением ежемесячной доплаты к страховой пенсии, ее установления, выплаты и перерасчета (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии имеют лица, получающие страховую пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, замещавшие должности муниципальной службы г. Омска, в том случае, если они: имеют стаж муниципальной службы не менее 15 лет; были освобождены от замещаемой должности по одному из следующих оснований: ликвидация органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления г. Омска (его структурного подразделения), муниципального органа; истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим; истечение срока полномочий, установленного для отдельных должностей муниципальной службы г. Омска; достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, - при условии замещения должности муниципальной службы г. Омска не менее 3 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы; были освобождены от замещаемой должности не ранее <...>.
Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики за первый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от <...>, разъяснил, что, не относясь к категории социальных доплат к пенсии, устанавливаемых ст. 121 Федерального закона "О государственной социальной помощи" на основании требований пп. 3, 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", ежемесячные доплаты за выслугу лет, выплачиваемые к трудовой пенсии как государственным гражданским служащим, так и муниципальным служащим за счет средств соответствующих бюджетов, являются одним из видов государственных гарантий пенсионного обеспечения за выслугу лет вне зависимости от размера потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
Из материалов дела следует, что ФИО1 замещала должность муниципальной службы г. Омска в должности заместителя директора департамента здравоохранения Администрации г.Омска.
На основании распоряжения администрации г.Омска от <...>№ <...>-к ей была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере <...> руб.
Распоряжением администрации <...> от <...> (л.д.24) с <...>ФИО1 в результате перерасчета установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере <...> руб.
Решением Центрального районного суда г. Омска от <...> по делу № <...> по административному иску прокурора г. Омска постановление Мэра <...> от <...>№ <...>-п «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» признано полностью недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Принимая указанное решение, суд исходил из того, что обжалуемое постановление противоречит бюджетному законодательству, не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджета, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и в этой связи противоречит федеральному законодательству, при этом не подверг сомнению принятие оспариваемого нормативного правового акта компетентным органом, с соблюдением процедуры его принятия и опубликования, не усмотрел признаков коррупционных факторов.
Во исполнение указанного судебного решения Администрацией г. Омска принято Постановление от <...>№ <...>-п «О признании утратившим силу некоторых муниципальных правовых актов <...> и внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты <...>», вступившее в силу с <...>, которым признано утратившим силу, в том числе Постановление Администрации <...> от <...> N 1829-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
На основании решения Центрального районного суда г. Омска от <...> по делу № <...>, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава г. Омска, вышеназванного Постановления от <...>№ <...>-п, распоряжением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-к «О прекращении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» прекращено представление мер социальной поддержки в виде ежемесячных выплат гражданам, ранее замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления в городе Омске, местных органах власти и управления <...>, органах городского самоуправления <...>, муниципальном органе <...>, органах местного самоуправления <...>, в приложении к которому указана истец ФИО1 В пункте 3 данного распоряжения указано о распространении его действия на правоотношения, возникшие с <...> (л.д.22-23).
Решением Омского городского Совета от <...>№ <...> «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы <...>» (далее – Решение) (л.д.13-17), вступившим в силу с <...> (за исключением положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2), предусмотрено, что муниципальные служащие г. Омска при наличии стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при увольнении с муниципальной службы г. Омска не ранее <...> по одному из следующих оснований: а) ликвидация органа местного самоуправления <...> (его структурного подразделения), муниципального органа; б) сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления <...> (его структурного подразделения), муниципального органа; в) истечение срока трудового договора, заключенного с муниципальным служащим; г) достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности муниципальной службы; д) инициатива работника (собственное желание), соглашение сторон, перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 1 Решения).
При этом частью 4 статьи 8 Решения предусмотрено, что для лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы г. Омска, получавших ежемесячную доплату к страховой (трудовой) пенсии, установленную в соответствии со статьей 37 Устава г. Омска, постановлением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», выплата которой прекращена распоряжением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-к «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы <...>», и обратившихся за назначением пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в размере, установленном названным Решением, на основании имеющихся в Администрации г. Омска документов. При этом в соответствии с частью 5 статьи 2 Решения размер пенсии за выслугу лет не должен быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и не может быть выше восьмикратного размера должностного оклада по младшей должности муниципальной службы г. Омска «специалист», действующего на день начисления пенсии за выслугу лет.
Решением Омского городского Совета от <...>№ <...> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», вступившим в силу с <...> (л.д. 54-56) вновь установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета <...> категориям граждан, ранее замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления в городе Омске, местных органах власти и управления <...>, органах городского самоуправления <...>, муниципальном органе <...>, органах местного самоуправления <...> (далее - местные органы власти и управления <...>), в том числе депутату Омского городского Совета, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе (пп. 22 п. 1 ст. 1).
При этом, ч. 2 ст. 1 Решения предусмотрено, что граждане, замещавшие должности, указанные в ч. 1 настоящей статьи, имеют право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Решением, в случае, если они: являются неработающими пенсионерами; не менее одного года замещали указанные должности; не получают пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии, ежемесячное пожизненное содержание или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, иные выплаты, установленные в связи с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъекта Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должностей муниципальной службы, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов (далее - иные доплаты). Меры социальной поддержки гражданам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, предоставляются в виде ежемесячных выплат (далее - выплата) (ч. 3 ст. 1 Решения). Выплата назначается правовым актом Администрации <...> (ч. 4 ст. 1 Решения).
Определением Верховного суда РФ от <...>№ <...> Администрации г. Омска восстановлен пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы на решение Центрального районного суда г. Омска от <...> по делу № <...>
Из чего следует, что именно администрация г.Омска инициировала обжалование решения суда от <...>.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от <...> решение Центрального районного суда г. Омска от <...> по делу № <...> отменено, прокурору г. Омска отказано в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". При этом судебная коллегия исходила из того, что оспариваемый нормативный правовой акт постановлен уполномоченным органом, соответствует действующему федеральному законодательству и не нарушает права и законные интересы муниципального образования, в связи с чем, оснований для признания недействующим постановления Администрации г. Омска № <...>-п не имелось (л.д. 46-55).
Согласно ч.1 ст.16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, с принятием судом апелляционной инстанции решения, вступившего в законную силу, об отказе прокурору г. Омска в удовлетворении требований о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" недействующим, сохранена юридическая сила названного постановления, соответственно, оснований для ограничения прав истца в получении мер социальной поддержки не имеется.
Из материалов дела следует, что распоряжением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-к истцу на основании ее заявления от <...> (л.д. 19), с <...> назначена пенсия за выслугу лет в размере доплаты равной <...> рублей (л.д.90).
Из приведенных выше обстоятельств дела следует, что за периоды <...> по <...> и с <...> по <...> ежемесячная доплата к страховой пенсии истцу не производилась.
ФИО1, обращаясь в суд с настоящими требованиями и приводя в их обоснование вышеуказанные обстоятельства, ссылаясь на то, что решение Центрального районного суда г. Омска от <...> отменено, в удовлетворении административного искового заявления прокурора о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии» отказано, полагала, что муниципальным служащим восстановлено право на доплату к страховой пенсии с момента отмены судебного акта, то есть с <...>.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При принятии решения об удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что решение суда, послужившее основанием для прекращения ежемесячной доплаты к страховой пенсии, отменено, в связи с чем в спорный период ФИО1 безосновательно была лишена доплаты со стороны органа местного самоуправления, социальные права истца должны быть восстановлены с момента их фактического нарушения.
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается, поскольку они основаны на законе, который применен и истолкован верно, и установленным по делу обстоятельствам соответствуют.
Так, прекращение ежемесячной доплаты к страховой пенсии распоряжением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-к, вопреки доводам апелляционной жалобы, не являлось самостоятельным волеизъявлением органа местного самоуправления, а было обусловлено предусмотренной законом обязанностью данного органа исполнить требование вступившего в законную силу судебного акта. Соответственно, с отменой данного судебного акта правовые основания для прекращения предоставления ежемесячной доплаты к страховой пенсии утратили силу.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец обладал правом на получение ежемесячных доплат к пенсии, а основания, которые послужили причиной отмены предоставления доплаты, отпали, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании задолженности в размере <...> рублей. При определении подлежащей взысканию суммы суд исходил из представленного истцом расчета, который проверен судом и признан правильным, не опровергнут ответчиком, а также из сведений, содержащихся в справке, представленной управлением делами Администрации г. Омска.
Не могут быть признаны состоятельными, учитывая приведенные выше обстоятельства, доводы ответчика о том, что основанием возникновения права на доплату мер социальной поддержки являлось постановление Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», которое было отменено постановлением от <...>№ <...>-п «О признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов <...>», что явилось основанием для прекращения прав на доплату с <...>
Действующее законодательство не предусматривает произвольную отмену предоставленных социальных гарантий в виде доплат к пенсии лицам, замещающим муниципальную должность. Отменить представлявшиеся меры социальной поддержки с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации возможно лишь при условии наличия механизма соответствующего возмещения, однако, в жалобе на наличие такого правового механизма ответчик не ссылается.
Учитывая, что решение Центрального районного суда г. Омска от <...>, которым признано недействующим постановление Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п «О ежемесячной доплате к страховой пенсии», отменено, оснований для ограничения прав истца в получении мер социальной поддержки не имеется.
Доводы жалобы о том, что в период с <...> по <...> отсутствовал правовой акт, предусматривающий предоставление мер социальной поддержки, поскольку постановление Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п утратило силу с <...>, выводов суда не опровергают. Указанные доводы основаны на ошибочных выводах о правовых последствиях указанных выше судебных актов.
Тот факт, что акт органа местного самоуправления, основанный на незаконном судебном решении, не отменен, не может являться основанием для отказа в восстановлении нарушенного права истца на получение дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с постановлением Администрации г. Омска от <...>№ <...>-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" за период прекращения такой выплаты с <...> по <...>.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в бюджете г. Омска на <...> года не предусмотрены денежные средства на выплату мер социальной поддержки в заявленный период также являлись предметом оценки суда первой инстанции и обосновано отклонены, так как противоречат требованиям ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ. Реализация права муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации с отнесением спорной выплаты за счет средств муниципального бюджета не связана с таким условием, как отсутствие у муниципального образования дефицита бюджета для выплаты муниципальным служащим указанной выплаты к пенсии. Кроме того, обязанность при составлении бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать средства на осуществление мер социальной поддержки граждан спорным нормативным актом возложена на управление делами Администрации <...> (п. 2 Постановления № <...>-п), неисполнение данной обязанности при том условии, что данный нормативный акт недействующим не признан, не может являться основанием для лишения лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им на законных основаниях ежемесячных доплат к пенсии.
Кроме того, граждане участниками бюджетных правоотношений не являются, а отсутствие финансирования само по себе не может ограничить право истца на получение незаконно не выплаченных доплат к страховой пенсии за спорный период.
Доводы ответчика о том, что заявленный истцом период не может включать в себя период после <...>, поскольку пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, коллегий также отклоняются в силу приведенных выше обстоятельств и названных правовых норм.
В данной связи, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, распределил между сторонами бремя доказывания, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы материального права судом применены верно и приведены в решении.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием к отмене судебного акта, судебная коллегия не усматривает, каких-либо допустимых и достоверных доказательств в обоснование своих возражений на иск ответчиком суду по правилам ст.56 ГПК РФ представлено не было, кроме того, судебная коллегия отмечает, что поскольку в спорный период истица имела право на получение доплаты к страховой пенсии в <...> руб. и могла их реально получить, если бы не последовало обращение прокурора в суд с указанным выше иском, баланс интересов сторон по делу судебным решением не нарушен.
При таком положении судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, как того требуют ст.ст.195, 196, 198 ГПК РФ, и оснований для апелляционного вмешательства в него по доводам жалобы и материалам дела не усматривает.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи