ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-34670/2023 от 09.11.2023 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Волошин В.А. Дело № 33-34670/2023

номер дела в суде 1-й инстанции 2-756/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 ноября 2023 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Таран А.О.

судей Сурмениди Л.Л., Чирьевой С.В.

по докладу судьи Таран А.О.

при ведении протокола помощником судьи Заремба А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа к ...........2, ...........3 о приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка,

по апелляционной жалобе представителя ...........3 на основании доверенности ...........1 на решение Анапского районного суда Краснодарского края от 12 апреля 2023 года,

заслушав доклад судьи Таран А.О. об обстоятельствах дела, содержании решения суда первой инстанции, доводах апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия

установила:

Анапский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа обратился в суд с иском к ...........2, ...........3 о приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка, согласно которому, с учетом последующих уточнений, просит признать внесенные на основании представленного ...........2 постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.06.2016г. ........ «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ........ классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ........, общей площадью 17000 кв. м, расположенного по адресу: ............, из которого впоследствии образован земельный участок с кадастровым номером ........, с существующего: «для сельскохозяйственного производства» на новый: «ведение дачного хозяйства», недействительными; указать, что решение суда является основанием для внесения Анапским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в Единый государственный реестр недвижимости записи об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ........ расположенного по адресу: «Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ............» с существующего: «ведение дачного хозяйства», на исходный: «для сельскохозяйственного производства».

В обоснование иска указано, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой установлены факты фальсификации постановления органа местного самоуправления и незаконного предоставления данного постановления для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрация изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, на основании чего в ЕГРН внесены не соответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

Так, собственником земельного участка с кадастровым номером ........, общей площадью 17000 кв.м, расположенного по адресу: г. Анапа, ОАО «Джемете», секция 18, часть контура 4, из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства» ...........2 09.06.2018г. в управление Росреестра по Краснодарского края через МФЦ подано заявление о внесении в ЕГРН сведения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка, к которому приложено постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.06.2016г. ........ «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ........, классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым данным земельным участкам установлено соответствие вида разрешенного использования: «ведение дачного хозяйства», код 13.3.

При этом проверкой установлено, что за номером 2501 администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 22.06.2016г. вынесено постановление «Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: ............».

Между тем, на основании заявления ...........2 и приложенного фиктивного постановления администрации муниципального образования г.-к. Анапа от 14.06.2018г. соответствующие изменения внесены в ЕГРН.

На основании подготовленных материалов межевания и заявления собственника, путем деления земельного участка с кадастровым номером ........ сформировано 32 земельных участка с кадастровыми номерами с ........, по адресу: ............ На земельные участки с кадастровыми номерами с ........ 27.07.2018г. зарегистрировано право собственности ...........2

27.08.2020г. Между ...........2 и ...........5 заключен договор купли продажи земельного участка с кадастровым номером ......... ...........5 13.10.2020г. названный земельный участок отчужден в пользу ...........4, который в свою очередь 25.11.2021г. совершил его отчуждение в пользу ...........3

Истец указывает, что незаконными действиями ...........2 нарушены требования действующего земельного и градостроительного законодательства, а также законные интересы муниципального образования город-курорт Анапа, к полномочиям которого ст. 8 ГрК РФ отнесена подготовка и утверждение документов территориального планирования местных нормативов градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки городского округа. Неправомерными действиями ...........2 нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства, направленные на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, чем нарушаются не персонифицированные интересы Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с вышеназванными исковыми требованиями.

Обжалуемым решением Анапского районного суда Краснодарского края от 12 апреля 2023 года исковые требования Анапского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа к ...........2, ...........3 о приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка удовлетворены.

Суд признал внесенные на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.06.2016г. ........ «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ........ классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ........, общей площадью 17000 кв.м, расположенного по адресу: ............ из которого впоследствии образован земельный участок с кадастровым номером ........ с существующего: «для сельскохозяйственного производства» на новый: «ведение дачного хозяйства», недействительными.

Указал, что решение суда является основанием для внесения Анапским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в Единый государственный реестр недвижимости записи об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ........, расположенного по адресу: «Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ............ с «ведение дачного хозяйства» на «для сельскохозяйственного производства».

Не согласившись с решением, представитель ...........3 на основании доверенности ...........1 подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене судебного акта как незаконного и необоснованного и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которых основывал свои возражения в суде первой инстанции. Считает, что судом не исследованы все доказательства и не установлены значимые по делу обстоятельства, суд необоснованно не применил положения о пропуске истцом срока исковой давности, о котором сторона ответчика заявляла. Полагает, что заявленные прокурором требования не подлежат рассмотрению и разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства, а должны быть рассмотрены в административном порядке.

На доводы апелляционной жалобы помощником Анапского межрайонного прокурора ...........6 принесены возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу стороны ответчика - без удовлетворения.

В судебном заседании суда первой инстанции помощник Крымского межрайонного прокурора ...........7 поддержал исковые требования в полном объеме, просил исковое заявление удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, доказательств об уважительности причин неявки в суд апелляционной инстанции не представили. При таких обстоятельствах судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов, указанных в жалобе, выслушав помощника Крымского межрайонного прокурора ...........7, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой установлены факты фальсификации постановления органа местного самоуправления и незаконного предоставления данного постановления для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрация изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, на основании чего в ЕГРН внесены не соответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

Так, ...........2 являлся собственником земельного участка с кадастровым номером ........, общей площадью 17000 кв.м, расположенного по адресу: ............ из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства»

09.06.2018г. в Управление Росреестра по Краснодарского края через МФЦ ...........2 подано заявление о внесении в ЕГРН сведения об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка, к которому приложено постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.06.2016 ........ «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ........ классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым данным земельным участкам установлено соответствие вида разрешенного использования: «ведение дачного хозяйства», код 13.3.

Как установлено в ходе проверки, постановлением ........ от 22.08.2016г. администрацией муниципального образования город-курорт Анапа утвержден градостроительного плана земельного участка по адресу: .............

Между тем, на основании заявления ...........2 и приложенного фиктивного постановления администрации муниципального образования г.-к. Анапа 14.06.2018г. в ЕГРН внесены соответствующие изменения.

Кроме того установлено, что на основании подготовленных материалов межевания и заявления собственника, путем деления земельного участка с кадастровым номером ........ сформировано 32 земельных участка с кадастровыми номерами с ........ по ........, по адресу: ............

27.07.2018 г. зарегистрировано право собственности ...........2 на земельные участки с кадастровыми номерами с ........ по ........

27.08.2020г. между ...........2 и ...........5 заключен договор купли продажи земельного участка с кадастровым номером: ........

13.10.2020г. ...........5 указанный земельный участок отчужден в пользу ...........4, который в свою очередь 25.11.2021г. совершил его отчуждение в пользу ...........3

Согласно ст. 1 Земельного кодекса РФ одними из основных принципов земельного законодательства определены приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с положениями ст. ст. 7, 8 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья (ст. 77 Земельного кодекса РФ).

Особенности использования сельскохозяйственных угодий определены ст. 79 Земельного кодекса РФ, согласно положениям которой сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ).

Положениями Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав сведений ЕГРН об объекте недвижимости входят, в том числе, сведения о такой дополнительной характеристике объекта недвижимости, как вид разрешенного использования земельного участка.

Из положений ст. ст. 14, 21 вышеназванного Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ следует, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.

Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших установленном в порядке (ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии со ст 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14.11.2013 ........ (в редакции от 28.12.2021 ........) вышеуказанные земельные участки отнесены к функциональной зоне сельскохозяйственных угодий, территории особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 ........ (в редакции от 08.07.2021 ........), названная территория расположена в зоне сельскохозяйственных угодий.

Зона сельскохозяйственных угодий СХ-1 установлена для закрепления территорий сельскохозяйственных угодий, поскольку данный вид назначения земель в составе земель сельскохозяйственного назначения имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране.

Статьей 6 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 ........-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» органы местного самоуправления в Краснодарском крае уполномочены устанавливать или изменять виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Учитывая указанное правовое регулирование, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Анапского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа.

При этом суд исходил из того, что органом местного самоуправления никогда не издавалось каких-либо распорядительных документов по поводу изменения вида использования земельного участка с кадастровым номером ........, относящегося к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, при этом, соответствующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.06.2016 г. ........ «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ........, ........ классификатору видов разрешенного использования земельных участков» не существует.

Мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, подробно изложены в мотивировочной части обжалуемого решения, выводы соответствуют нормам, регулирующим возникшие отношения, а также материалам дела, поэтому судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с ними.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку заявленные прокурором требования подлежат рассмотрению в порядке, регламентируемым Кодексом административного судопроизводства РФ, судебная коллегия не принимает, поскольку указанный довод основан на ошибочном толковании процессуального законодательства.

Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 27 сентября 2016 г. ........ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил в пункте 1, что к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и законные интересы граждан или организаций, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой.

Как следует из искового заявления, иск прокурора был направлен на защиту прав и интересов Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа, устранение нарушений земельного и градостроительного законодательства, при этом затрагивались имущественные права ответчиков.

Таким образом, требования подлежали рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что право собственности ответчика ...........3 на спорный земельный участок возникло на основании возмездной сделки, не оспоренной в установленном законом порядке и не признанной недействительной, как и доводы апелляционной жалобы о том, что он является добросовестным приобретателем спорного объекта недвижимости, судебная коллегия не принимает, поскольку указанное обстоятельство не является юридически значимым, исходя из характера заявленных прокурором требований о приведении в соответствие вида разрешенного использования земельного участка.

Ссылки апеллянта на пропуск срока исковой давности были предметом тщательного изучения суда первой инстанции и мотивированно отклонены с изложением соответствующим образом в решении суда. Выводы суда в этой части основаны на совокупной оценке собранных по делу доказательств и соответствуют правильному применению норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

При этом судебная коллегия также отмечает, что земельный участок с кадастровым номером ........ не находился в муниципальной собственности.

Федеральным законом от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» на государственного регистратора не возложено обязанности информировать орган местного самоуправления о внесении в ЕГРН изменений о виде разрешенного использования земельного участка, находящегося в индивидуальной собственности.

Наличие у администрации муниципального образования город-курорт Анапа полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа не подтверждает факт осведомленности муниципалитета о незаконном изменении сведений о виде разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 государственный земельный контроль (надзор) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель в пределах своей компетенции осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Администрации муниципального образования город-курорт Анапа стало известно о незаконном изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ........ и образованных после его раздела, только по результатам проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения земельного законодательства, по итогам которой 08.11.2021 г. в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений закона N Прдр-330-21.

Таким образом, срок исковой давности Анапским межрайонным прокурором, выступающим в интересах муниципального образования город - курорт Анапа, не пропущен.

Утверждения в жалобе о ненадлежащей оценке судом представленных доказательств несостоятельны, поскольку являются лишь переоценкой фактов, установленных в судебном решении, и отражают субъективное мнение о них заявителя апелляционной жалобы.

Конституционный Суд РФ в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17.07.2007 г. № 566-О-О, от 18.12.2007 г. № 888-О-О, от 15.07.2008 г. № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

В силу положений статей 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также истребование, прием и оценка доказательств, определение достаточности доказательств является компетенцией суда первой инстанции.

Суд, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств.

В настоящем случае судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в таком объеме, который позволил суду разрешить спор.

Несогласие стороны ответчика с выводами суда первой инстанции, а также иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют возражения ответчика относительно исковых требований, которые были предметом судебного разбирательства, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального срока РФ, не влияют на правильность принятого судом решения, а потому не могут служить основанием к отмене решения, постановленного с соблюдением норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Анапского районного суда Краснодарского края от 12 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ...........3 на основании доверенности ...........1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 3-х месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: А.О. Таран

Судьи: Л.Л. Сурмениди

С.В. Чирьева