ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3474 от 24.04.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

  Судья Борисова Т.Н.

 Докладчик Карболина В.А. Дело № 33-3474\2014г.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

 Председательствующего Карболиной В.А.

 Судей Зверинской А.К., Батеневой Н.А.,

 При секретаре К.В.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 24 апреля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани на решение Заельцовского районного суда города Новосибирска от 23 января 2014 года, которым признано незаконным бездействие Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани в нарушение сроков подготовки, утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №

 Обязано Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани выдать С.И.С. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №

 Взысканы с Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани в пользу С.И.С. в счет возмещения судебные расходы 200 рублей.

 Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Карболиной В.А., объяснения С.И.С., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 С.И.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани, возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка.

 В обоснование заявления указал, что он является лицом, имеющим намерение приобрести земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер №. С целью определить возможность возведения индивидуального жилого дома на указанном участке и оценить для себя возможность приобретения данного участка, он обратился в Исполнительный комитет МО г.Казани с заявлением выдать Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), заявление адресатом получено 14.08.2013г. 11.09.2013г. он получил ответ из Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета, что для получения ГПЗУ он обязан предоставить исходные материалы, выполненные в соответствии с п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что Управление по его заявлению допустило бездействие, ответ не соответствует действующему законодательству и нарушает его права. Нормы ст.44, ч.6 ст.43, ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

 На основании изложенного просил признать незаконным бездействия Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани, обязать выдать градостроительный план земельного участка.

 С принятым решением не согласно Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани. В апелляционной жалобе просят решение отменить и принять новое решение по делу.

 В обоснование доводов жалобы указывают, что после получения от заявителя копии паспорта работа по подготовке ГПЗУ была продолжена, о чем в суд был направлен письменный отзыв, в котором указано, что спорный ГПЗУ утвержден постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 20.01.2014 №244. Копия данного постановления была приложена.

 Таким образом, Управлением были исполнены заявленные требования до вынесения оспариваемого решения.

 Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

 Судом установлено, что С.И.С. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета МО г.Казани с заявлениями о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №

 В письме от 11.09.2013г. заместитель начальника Управления сообщил заявителю, что в соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 29.06.2006г. №1253 и п.2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ физические или юридические лица при личном обращении в Управление с заявлением о выдаче ГПЗУ предоставляют исходные материалы, выполненные в соответствии с п.3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ. Управление готово вернуться к вопросу выдачи ГПЗУ на <адрес> после предоставления заявителем вышеназванных документов (л.д.11).

 В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

 Градостроительный план земельного участка носит информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка.

 Согласно ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст.46 ГрК РФ (подготовка документации по планировке территории и проекты межевания территории, публичные слушания и утверждение проекта планировки территории, опубликование решений по утверждению проекта планировки территории), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

 В соответствии с п.1 ст.7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

 Частью 3 ст.44 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень сведений, которые указываются в составе ГПЗУ. Указанная норма закона указывает на содержание ГПЗУ и не возлагает на заявителя обязанность предоставить какие-либо документы.

 В г.Казани действует Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, утвержденный постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 24 мая 2012 г. №3268.

 В Административном регламенте указано, что получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении градостроительного плана земельного участка. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, муниципальным казенным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

 Результатом предоставления муниципальной услуги является два экземпляра постановления Исполнительного комитета г.Казани об утверждении градостроительного плана земельного участка и два экземпляра градостроительного плана земельного участка установленной формы на бумажном носителе, прошитых и заверенных подписью уполномоченного должностного лица Управления и печатью Управления, с присвоенным регистрационным номером (п.2.3). Эти документы выдаются под роспись заявителю.

 Для получения градостроительного плана земельного участка в соответствии с п.2.5 Административного регламента заявителю необходимо представить:

 а) заявление о подготовке градостроительного плана земельного участка, заполненное по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;

 б) для физических лиц - документ, удостоверяющий личность заявителя;

 в) для юридических лиц - Устав организации;

 г) топографическую съемку (съемку текущих изменений) на бумажном и электронном носителях (с указанием красных линий, границ земельного участка);

 д) технический паспорт (при наличии объектов недвижимости на земельном участке);

 е) исходные материалы, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, выполненные в соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса;

 ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя в случаях, когда обращается не правообладатель земельного участка (доверенность);

 з) копию свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок либо договор аренды земельного участка. Для обозначения строительных намерений (за исключением индивидуального жилищного строительства) к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка рекомендуется прилагать эскизное предложение.

 При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3.1 Административного регламента, регистратор Отдела ГПЗУ обязан уведомить обратившееся лицо о наличии препятствий к подготовке градостроительного плана земельного участка, объяснить ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предложить принять меры по их устранению (п.3.3.2).

 Из п.2.8 Административного регламента следует, что отсутствие копии паспорта обратившегося лица является основанием для отказа в приеме документов.

 Как усматривается из материалов дела, письмо о необходимости предоставить документы от 11.09.2013г. ссылку на предоставление копии документа, удостоверяющего личность не содержит, в письме-отказе указано на отсутствие иных документов.

 При этом, предложение предоставить копию документа, удостоверяющего личность, заявителю было направлено только 22.11.2013г.

 Постанавливая решение и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что бездействие Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета МО г.Казани, выразившееся в фактическом уклонении от подготовки, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в установленный срок заявителю, не соответствует действующему законодательству, поскольку отсутствие копии паспорта обратившегося с заявлением С.И.С. не являлось препятствием для положительного решения его вопроса.

 Судебная коллегия соглашается с данными выводами как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

 Доводы апелляционной жалобы о том, что Управлением были исполнены заявленные требования до вынесения оспариваемого решения, безосновательны, поскольку на момент подачи заявления в суд и в день принятия решения градостроительный план земельного участка заявителю не был выдан.

 Судебная коллегия считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованности отказа Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани в предоставлении С.И.С. муниципальной услуги – выдаче градостроительного плана спорного земельного участка.

 Анализ положений ст.ст. 44 и ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ позволяют сделать вывод о том, что выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления. При этом названные нормы не предусматривают возможности дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.

 Кроме того, следует принять во внимание, что в п.2.8 Административного регламента, утвержденного постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 24 мая 2012 г. №3268 указано, что отсутствие копии паспорта обратившегося лица является основанием для отказа в приеме документов.

 Однако положения федеральных законов имеют приоритет перед нормами Административного регламента и иных нормативных актов муниципального образования г.Казани, следовательно бездействие Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета МО г.Казани, выразившееся в фактическом уклонении от подготовки, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка в установленный срок заявителю, является незаконным, поскольку отсутствие копии паспорта обратившегося с заявлением С.И.С. не являлось препятствием для выдачи градостроительного плана спорного земельного участка.

 Поскольку обстоятельства по делу судом установлены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, изложенным в апелляционной жалобе не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Заельцовского районного суда города Новосибирска от 23 января 2014 года по доводам апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани - без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: