Судья Беликов А.С. Дело № 33-3481/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ставрополь 02 июня 2015 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Минаева Е.В.,
судей Меньшова С.В., Дубинина А.И.,
с участием секретаря судебного заседания М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца С. на решение Пятигорского городского суда от 25 февраля 2015 года,
по исковому заявлению С. к Министерству финансов Ставропольского края, Министерству образования Ставропольского края, администрации г. Пятигорска о взыскании недоплаты опекунского пособия,
заслушав доклад судьи Меньшова С.В.,
УСТАНОВИЛА:
С. обратилась в суд с вышеуказанным иском к Министерству финансов Ставропольского края, Министерству образования Ставропольского края и администрации г. Пятигорска, указав в его обоснование, что постановлением главы г. Пятигорска № 4191 от 30 декабря 2003 года установлена опека над несовершеннолетней Б. 29 марта 2000 года рождения, так как мать девочки умерла, а сведения об отце в свидетельстве о рождении записаны со слов матери. Опекуном ребёнка назначена С. Указанным постановлением на содержание опекаемого ребёнка назначено ежемесячное денежное пособие, установленное Правительством РФ. В 2006 году, спустя год после введения в действие ФЗ № 122 от 19 августа 2004года, Дума Ставропольского края приняла закон № 3-кз от 06 февраля 2006 года, которым были нарушены права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой. В 2007 году в соответствии с Законом Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительством Ставропольского края было принято Постановление №117-п от 17 октября 2007 года «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Эти нормы едины для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в соответствующем государственном или муниципальном учреждении Ставропольского края, в семье опекуна (попечителя), патронатного воспитателя, приёмных родителей, в детских домах семейного типа, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся во всех типах государственных или муниципальных учреждений Ставропольского края начального, среднего и высшего профессионального образования. Однако с момента принятия этого Постановления Правительства Ставропольского края и по настоящее время Постановление № 117-п не применялось для расчёта размера опекунского пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье опекуна.
Истец просила суд взыскать с ответчиков недоплату опекунского пособия за период с 01 января 2008 года по 01 ноября 2014 года в размере …рублей … копейки.
Обжалуемым решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что в условиях состязательности процесса ответчики не смогли объяснить, из чего складывалась сумма выплаченного опекунского пособия, почему именно такая сумма, а не какая-либо другая закладывалась в закон о бюджете края и закон о размере опекунского пособия. В жалобе ссылается на то, что суд не применил закон подлежащий применению в части обязанности полного государственного обеспечения сирот бесплатным питанием, одеждой и так далее или возмещением их стоимости.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик Министерство финансов Ставропольского края просит решение суда оставить без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения, ввиду их несостоятельности.
Исследовав материалы гражданского дела, заслушав истца С. и её полномочного представителя по доверенности Ч., просивших решение суда отменить, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к их удовлетворению не нашла.
Из материалов дела следует, что согласно представленного свидетельства о рождении серии I-ДН №… от 25 ноября 2003 года, Б. родилась 29 марта 2000 года в г. Железноводске, о чём 10 мая 2000 года составлена запись акта о рождении № 490, при этом в графе «мать» указана Б., а в графе «отец» указан Б. (л.д. 10).
На основании свидетельства о смерти I-ДН № … от 17 ноября 2003года выданного отделом ЗАГСа управления ЗАГСа Ставропольского края по г. Пятигорску Б. умерла (л.д. 12).
Согласно постановлению главы г.Пятигорска № 4191 от 30 декабря 2003года истец С. назначена опекуном над несовершеннолетней Б., с выплатой ежемесячного денежного пособия (л.д. 13).
В соответствии со справками №№ … от 12 декабря 2013 года, №№… от 23 октября 2014 года, выданных МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска», опекуну С. выплачены денежные средства на содержание ребёнка: в 2008 году в сумме … рублей, в 2009году в размере … рублей, в 2010 году в сумме … рублей, в 2011году в размере … рублей, в 2012 году в сумме … рублей, в 2013году в размере … рублей, за период с января 2014 года по октябрь 2014 года в сумме … рублей (л.д. 14-21).
Указанные обстоятельства правильно установлены судом первой инстанции, не оспариваются сторонами и подтверждаются надлежащими доказательствами по делу.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции пришёл к выводу, что денежные средства на содержание подопечного Б., находящегося под опекой (попечительством) С. за период с 01января 2008 года по 01 ноября 2014 года выплачены надлежащим образом и в полном объёме, в соответствии с действовавшим законодательством.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он сделан с учётом представленных сторонами доказательств, оцененных судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, при правильном применении норм материального права.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7, ч. 2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38, ч. 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (ст. 39, ч. 1). Конкретные меры поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 (ч.ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьёй 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции РФ, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 95-ФЗ от 04 июля 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с 01 января 2005 года положения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, указанным в ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми определяются объём и порядок финансирования осуществление соответствующих полномочий за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета, применяются, если законами субъектов Российской Федерации по указанным вопросам не установлено иное.
Органы государственной власти субъектов самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта решают вопросы социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) (п. 1, п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона).
Частью 6 ст. 81 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, согласно которым предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Закон Ставропольского края № 7-кз от 16 марта 2006 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливает размер и порядок выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством). Указанные гарантии (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ставропольского края (ст. 2 Закона Ставропольского края № 7-кз от 16 марта 2006 года).
Лица, на которых распространяется данный закон, имеют право на полное государственное обеспечение, которое осуществляется в соответствии с нормами, установленными Правительством Ставропольского края, не ниже норм материального обеспечения, утвержденных федеральным законодательством для лиц данной категории, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных организациях (ст. 3 Закона Ставропольского края № 7-кз от 16 марта 2006 года).
При этом, в ч. 1 ст. 4 Закона Ставропольского края № 7-кз от 16 марта 2006 года указано, что содержание приёмных семей осуществляется путём выплаты им вознаграждения с начислениями на него социальных выплат, оплаты коммунальных услуг, выплаты на приобретение мебели, ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий, а также предоставления им мер социальной поддержки, установленных законодательством Ставропольского края, а согласно ч. 2 указанной статьи содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется в размере и порядке, установленных законодательством Ставропольского края. Данный Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года (ст. 8 Закона № 7-кз от 16марта 2006 года).
Законом Ставропольского края № 3-кз от 06 февраля 2006 года «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребёнка опекуну (попечителю)» предусмотрено, что на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере 4 000 рублей. При этом размер указанных денежных средств подлежит индексации и ежегодно утверждается законом о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (ст. 2 Закона Ставропольского края № 3-кз от 06 февраля 2006 года).
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Ставропольского края № 3-кз от 06 февраля 2006 года назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляются органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Ставропольского края на назначение и выплату денежных средств на содержание ребёнка опекуну (попечителю).
При этом финансирование расходов на выплату денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется за счёт средств бюджета Ставропольского края (ст. 6 Закона Ставропольского края № 3-кз от 06 февраля 2006 года). Данный Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года (ст. 7 Закона Ставропольского края № 3-кз от 06 февраля 2006 года).
Закон Ставропольского края № 35-кз от 10 июня 2008 года «О государственной поддержке приёмной семьи» устанавливает размер и порядок выплаты вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приёмную семью и меры социальной поддержки, предоставляемые приёмной семье.
Размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, устанавливается Правительством Ставропольского края с учётом возрастных категорий детей и в соответствии с нормами материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленными законодательством Ставропольского края (ст. 5 Закона Ставропольского края № 35-кз от 10 июня 2008 года), размер которых подлежат индексации и ежегодно утверждаются законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства, предполагая равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимость предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а равенство перед законом не исключает фактических различий и необходимость их учёта законодателем (Определение от 15 апреля 2008 года № 263-О-О).
Опека или попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 145 СК РФ). При этом обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (ч. 1 ст. 36 ГК РФ, ч. 1 ст. 16 ФЗ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
Приёмной же семьёй признается опека или попечительство над ребёнком или детьми, которые осуществляются по договору о приёмной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приёмными родителями или приёмным родителем на срок, указанный в этом договоре (ч. 1 ст. 152 СК РФ). Такой договор носит возмездный характер, и согласно ч. 2 ст.153.1 СК РФ размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приёмной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приёмной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением правительства Ставропольского края № 117-п от 17октября 2007 года утверждены «Нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При этом, указанные нормы распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в соответствующем государственном или муниципальном учреждении Ставропольского края, в семье опекуна (попечителя), патронатного воспитателя, приёмных родителей, в детских домах семейного типа, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Ставропольского края.
Постановлением правительства Ставропольского края № 189-п от 21ноября 2008 года установлен размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, который составляет: на ребенка в возрасте до 3 лет - 4 340 рублей; на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет - 4 785 рублей, на ребенка в возрасте от 7 до 18 лет - 5 475 рублей.
При этом, ст. 12 Закона Ставропольского края от 26 декабря 2007 года №79-кз «О бюджете Ставропольского края на 2008 год» на 2008 год установлен ежемесячный размер денежных средств на ежемесячное содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в сумме 4260 рублей.
Статьёй 10 Закона Ставропольского края от 12 декабря 2008 года № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2009 год» на 2009 год установлены:
- ежемесячный размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), в сумме 4 580 рублей;
- размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, с учётом следующих возрастных категорий: до 3 лет - 5 152 рубля, от 3 до 6 лет - 5 646 рублей, от 7 до 18 лет - 6 489 рублей.
Статьёй 11 Закона Ставропольского края от 09 декабря 2009 года № 87-кз «О бюджете Ставропольского края на 2010 год» на 2010 год установлены:
- ежемесячный размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью, в сумме 4 580 рублей;
- размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, с учётом следующих возрастных категорий: до 3 лет - 5 152 рубля, от 3 до 6 лет - 5 646 рублей, от 7 до 18 лет - 6 489 рублей.
Статьёй 10 Закона Ставропольского края от 07 декабря 2010 года № 103-кз «О бюджете Ставропольского края на 2011 год» на 2011 год установлены:
- ежемесячный размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью, в сумме 4 878 рублей;
- размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, с учётом следующих возрастных категорий: до 3 лет - 5 487 рублей, от 3лет до 6 лет - 6 013 рублей, от 7 лет до 18 лет - 6 911 рублей.
Статьёй 10 Закона Ставропольского края от 27 декабря 2011 года № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» на 2012 год установлены:
- ежемесячный размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью, в сумме 5 171 рублей;
- размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, с учётом следующих возрастных категорий: до 3 лет - 5 816 рубля, от 3 до 6 лет - 6 374 рубля, от 7 до 18 лет - 7 326 рубля.
Статьёй 9 Закона Ставропольского края от 14 декабря 2012 года № 114-кз «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на 2013-2014 года установлены:
- ежемесячный размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), переданного в патронатную семью, в сумме 5 455 рублей;
- размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, с учётом следующих возрастных категорий: до 3 лет - 6 136 рубля, от 3 до 6 лет - 6 725 рубля, от 7 до 18 лет - 7 729 рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 СК РФ приёмная семья, патронатная семья, а также опека и попечительство являются, наряду с усыновлением, формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание. При этом опека (попечительство) и приёмная семья являются различными формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных ст. 16 данного ФЗ, а также СК РФ (ч. 1 ст. 16); подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки (ч. 1 ст. 31).
Приёмной семьей в соответствии с СК РФ признаётся опека или попечительство над ребёнком, которые осуществляются по договору о приёмной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приёмными родителями, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приёмной семье, применяются положения главы об опеке и попечительстве СК РФ. К отношениям, возникающим из договора о приёмной семье, в части, не урегулированной СК РФ, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (ст. 152).
Размер вознаграждения, причитающегося приёмным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребёнка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приёмной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приёмной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 153.1 СК РФ).
Основное правовое отличие опеки (попечительства) от приёмной семьи состоит в том, что опека или попечительство возникают из назначения (административного акта), а приёмная семья и патронат из договора.
Так, согласно нормам, установленным главой 21 СК РФ, приёмная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключаемого между органом опеки и попечительства и приёмными родителями, в соответствии с которым ребёнок передается на определённый срок, а на содержание каждого ребёнка ежемесячно выплачиваются денежные средства. Договорной характер, возмездность правоотношений - основное, что выделяет патронат и приёмные семьи как виды опеки и попечительства.
Из приведённых норм следует, что в отличие от опекунов, исполняющих обязанности по опеке, как правило, безвозмездно, приёмные родители исполняют обязанности по договору за вознаграждение.
Следовательно, законодатель, предусмотрев разные формы устройства в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, установил для каждой из них определённые меры поддержки в виде пособий и выплат.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им за время пребывания в семье опекуна, попечителя, приёмных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст. 1).
Государственная поддержка приёмных семей осуществляется не через систему пособий, а через систему установления вознаграждений за воспитание ребёнка, различных льгот и компенсаций.
Для опекуна, который осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе, законодателем установлены иные меры социальной поддержки: отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ч. 2 ст. 256 ТК РФ), социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за обучение подопечного (п. 2 ч. 1 ст. 219 НК РФ), право на досрочное назначение трудовой пенсии (п. 1 ч. 1 ст. 28 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Из приведённых норм следует, что законодательством установлен различный правовой статус приёмных родителей и опекунов и разные виды государственной поддержки для опекунов, выполняющих обязанности по опеке безвозмездно, и для приёмных родителей.
Приёмная семья является одной из форм опеки, права и обязанности опекунов и приёмных родителей по отношению к детям в основном схожи. Однако из этого не следует, что они имеют одинаковый статус и пользуются в равной степени всеми видами государственной поддержки.
С учётом вышеизложенных норм права, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что требования С. о взыскании недоплаты опекунского пособия основываются на применении к размеру денежных средств на содержание ребёнка опекуну (попечителю) норм материального права, предусмотренных постановлением Правительства Ставропольского края № 117-п от 17 октября 2007 года «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и исчислении указанного пособия исходя из размера ежемесячного пособия на детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приёмной семье, в связи с чем указанные нормы не могут быть распространены на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), что имеется в данном гражданском деле.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведённой судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтённых судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пятигорского городского суда от 25 февраля 2015 года оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы истца С. без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи