Судья Козяйкин Н.С. Дело № 33-3493/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей областного суда Алейниковой С.А., Сокова А.В.,
с участием прокурора Бойкачевой О.А.,
при секретаре Носоревой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании «21» октября 2014 года по докладу судьи Сокова А.В. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Суземского районного суда Брянской области от 30 июля 2014 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Суземскому районному Совету народных депутатов, администрации Суземского района Брянской области, ФИО1 об оспаривании решений и действий,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции были выявлены нарушения действующего законодательства - п.1ч.1, пп. «б» п.1, п.3 ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» при приеме на работу на муниципальную службу исполняющим обязанности по высшей муниципальной должности муниципальной службы заместителя главы администрации Суземского района ФИО1, который является учредителем и руководителем юридического лица ЗАО «Восход», а также индивидуальным предпринимателем. В связи с этим, прокурор просил суд признать незаконными действия врио главы администрации Суземского района ФИО2 по заключению с ФИО1 трудового договора № от дата г., признать незаконным принятое врио главы администрации Суземского района ФИО2 распоряжение № от дата «О назначении ФИО1» и обязать главу администрации Суземского района или гражданина, исполняющего обязанности главы администраций Суземского района, отменить названное распоряжение; признать незаконным решение № от дата Суземского районного Совета народных депутатов «О возложении обязанностей главы администрации Суземского района», а также признать незаконным решение Суземского районного Совета народных депутатов № от дата «О согласовании кандидатуры заместителя главы администрации Суземского района» и обязать Суземский районный Совет народных депутатов отменить названные решения, обязать главу администрации Суземского района или гражданина, исполняющего обязанности главы администрации Суземского района, расторгнуть трудовой договор № от дата г., заключенный с ФИО1 о назначении его на высшую муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Суземского района.
Заместитель прокурора Суземского района Потапова С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Представитель Суземского районного Совета народных депутатов ФИО3 и представитель администрации Суземского района ФИО1 исковые требования не признали, считая их необоснованными.
Решением Суземского районного суда Брянской области от 30 июля 2014 года заявление прокурора Суземского района Брянской области удовлетворено.
В апелляционной жалобе ответчик ФИО1 просил решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение принято с нарушением норм материального права, без учета имеющих значение для дела фактических обстоятельств, так как он уволился из ЗАО «Восход» по собственному желанию дата г.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Суземского района Брянской области Маркин В.С., считая доводы жалобы необоснованными, просил решение суда оставить без изменения.
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Сокова А.В., выслушав пояснения представителя Суземского районного Совета народных депутатов ФИО3, заключение прокурора Бойкачевой О.А., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из содержания Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 года N 25-ФЗ следует, что к муниципальному служащему, исходя из его особого статуса, предъявляются повышенные требования к исполнению обязанностей муниципальной службы, в связи с этим введены соответствующие запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.
В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
Пункт 4 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ в качестве меры по профилактике коррупции также предусматривает как основание для освобождения от занимаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Судом установлено, что распоряжением № от дата временно исполняющей, главы администрации Суземского района ФИО2 «О приеме на работу ФИО1» с дата ФИО1 ......
Решением Суземского районного Совета народных депутатов №4-467 от 18.03.2014 г. «О согласовании кандидатуры заместителя главы администрации Суземского района» ФИО1 согласован на должность заместителя главы администрации Суземского района.
После чего ФИО1 принят на муниципальную службу на высшую муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Суземского района с дата на основании распоряжения № от дата врио, главы администрации Суземского района ФИО2 «О назначении ФИО1»
Решением № от дата Суземского районного Совета народных депутатов «О возложении обязанностей главы администрации Суземского района» исполнение обязанностей главы администрации Суземского района возложено на заместителя главы администрации района ФИО1. с дата
Между врио, главы администрации Суземского района ФИО2 и ФИО1 заключен трудовой договор от № от дата г. о принятии ФИО1 на высшую муниципальную должность муниципальной службы заместителя главы администрации Суземского района.
п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 указанного Закона, устанавливающей ограничения, связанные с муниципальной службой, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Муниципальному служащему запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации(пункт 1 ч. 1 ст. 14 Закона).
Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключение трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Удовлетворяя иск прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе разрешения спора достоверно было установлено, что при поступлении на муниципальную службу ФИО1 являлся и является учредителем юридического лица - ЗАО «Всход» и индивидуальным предпринимателем.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора о возложении обязанности на работодателя расторгнуть с работником трудовой договор по собственной инициативе в связи с несоблюдением муниципальным служащим ФИО1 ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Кроме того, в судебное заседание апелляционной инстанции было представлено распоряжение № от 17 октября 2014 г. об увольнении по собственному желанию с муниципальной службы зам.главы администрации Суземского района с 20 октября 2014 г. ФИО1
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Суземского районного суда Брянской области от 30 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Зубкова
судьи С.А.Алейникова
А.В.Соков