ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3496/2015 от 20.08.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Советский районный суд г. Махачкалы РД судья Н.Г. Якубова

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 августа 2015 г. по делу № /2015, г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Джарулаева А-Н.К., судей Ашурова А.И. и Ибрагимовой А.М., при секретаре судебного заседания М. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ШАА о признании решения УФАС России по РД от <дата> , выразившегося в нерассмотрении его жалобы по всем изложенным в ней доводам, незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и взыскании судебных расходов в размере 5 800 рублей, по апелляционной жалобе ШАА. на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым в удовлетворении требований ШАА отказано.

Заслушав доклад судьи Джарулаева А-Н.К., судебная коллегия

установила:

ШАА обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения УФАС России по РД от <дата> , указывая, что в декабре 2014 года он обратился в УФАС России по РД с жалобой по объявленным в форме запроса котировкам ГБУ «<адрес> центральная больница» торгам на закупку каменного угля. Извещение о проведении запроса котировок , начальная цена контракта 499 016 рублей.

В жалобе приводились два основания незаконности торгов:

-несоблюдение срока размещения извещения о торгах;

-невозможность реального исполнения контракта, заключенного по результатам торгов.

Решением УФАС России по РД от <дата> жалоба заявителя признана необоснованной.

Однако заявитель полагает, что УФАС России по РД рассмотрен только первый довод его жалобы, а второй довод жалобы, который свидетельствовал о незаконности оспариваемых торгов, проигнорирован. Котировочная документация содержала нереальные сроки исполнения контракта поставки каменного угля - 31.12.2014, до которой исполнить контракт, не заключив его, - невозможно.

Судом первой инстанции принято приведенное выше решение, с которым не согласен заявитель. В поданной им апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение суда указанным требованиям не соответствует.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

Как усматривается из материалов дела, ШАА обратился в УФАС России по РД с жалобой, указывающей на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ «<адрес> районная больница», выразившихся в несоблюдении срока размещения извещения о торгах и невозможностью реального исполнения контракта, заключенного по результатам торгов.

Решением комиссии УФАС России по РД от <дата> , жалоба заявителя признана необоснованной, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. Заявителю разъяснено право обжалования решения в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством России.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением, в том числе, заказчиком законодательства России и иных нормативно-правовых актов России о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

На основании ч. 1 ст. ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в полномочия антимонопольного органа входит возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения заявления, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

-о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

-об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 9 ст. 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают дела предусмотренные частями первой и второй данной статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Статьей 33 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлена специальная подведомственность дел арбитражным судам. Согласно п. 6 ч. 1 названной статьи, арбитражные суды рассматривают дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Положение ст. 52 Закона о защите конкуренции, в отличие от ранее действующей редакции, которой была установлена альтернатива обращения с требованием об обжаловании решений в суд или арбитражный суд, не ставит в зависимость подведомственность спора от субъектного состава. По смыслу данной нормы права, названные акты антимонопольного органа могут быть обжалованы только в арбитражном суде.

Учитывая правила подведомственности, приведенные в указанном выше федеральном законе, жалоба ШАА подлежала рассмотрению в Арбитражном суде Республики Дагестан.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда от <дата> подлежит отмене, с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 220, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по данному делу отменить.

Производство по гражданскому делу по заявлению ШАА на решение Управления ФАС России по РД от <дата> прекратить.

Председательствующий

Судьи