ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-349/2015 от 29.01.2015 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

  Судья Катрыч В.В. Дело № 33-349/2015 г.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

 ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 в составе председательствующего Семенчиной Л.А,

 судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,

 при секретаре Забоевой Н.Ю.,

 рассмотрела в судебном заседании 29 января 2015 года дело по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сосногорске Республики Коми на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 02 октября 2014 года, которым исковые требования Шибаева А.В. удовлетворены.

 ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сосногорске Республики Коми обязано включить Шибаеву А.В. в стаж работы в районах Крайнего Севера (...) период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и произвести перерасчет пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера с <Дата обезличена> в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения представителя ответчика Рочевой О.И., истца Шибаева А.В., судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Шибаев А.В. обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сосногорске Республики Коми о возложении обязанности включить период работы в районе Крайнего Севера с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и произвести перерасчёт пенсии по инвалидности с <Дата обезличена>.

 Суд принял приведенное выше решение.

 В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, указывая, что истец не работал на территории, которая относилась бы к районам Крайнего Севера (далее РКС).

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда, в связи с неправильным применением норм материального права к установленным обстоятельствам.

 Судом установлено, что истец <Дата обезличена> рождения являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности.

 В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец осуществлял трудовую деятельность в ..., располагавшейся на территории Усть-Цилемского района Республики Коми, отнесенного к РКС.

 Согласно справкам от <Дата обезличена> истец работал в спорный период в качестве ... в особых условиях труда: непосредственно в полевых поисковых работах, занятого в едином технологическом процессе предприятия в районах Крайнего Севера (Усть-Цилемский район). К заработной плате истца применялся районный коэффициент ...

 Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что территории Усть-Цилимского района Республики Коми, где в спорный период протекала трудовая деятельность истца, относилась к районам Крайнего Севера, что подтверждается «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029.

 Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, основанными на неправильном применении норм материального права.

 В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рублей в месяц. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

 В случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости производится соответствующий перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 17 Закона № 173-ФЗ).

 При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001 (пункт 2 статьи 28 Закона № 173-ФЗ).

 В целях единообразного применения органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Министерство труда и социального развития РФ в пункте 2 постановления от 22.04.2003 года № 22 разъяснило, что в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона от 17.12.2001 при отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям используется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001, то есть «Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029.

 В настоящее время на территории Российской Федерации действует лишь один «Перечень районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, которым и руководствуются органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.

 Согласно Перечню в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Усть-Цилемский район не являлся районом Крайнего Севера и был отнесен к ним только с 01.04.1992 Указом Президента РФ от 24.01.1992 N 46 «О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР».

 Таким образом, доводы апелляционной жалобы ответчика, что спорный период работы истца в Усть-Цилемском район не подлежит отнесению к работе в РКС, заслуживают внимания.

 Включение названного района в Перечень районов Крайнего Севера с 01.04.1992 не имеет для истца правового значения, поскольку нормативно-правовой акт (Указ Президента РФ от 24.01.1992 N 46) не распространяет свое действие на прежние правоотношения.

 С учетом изложенного, период работы истца с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в ... не подлежит включению в стаж работы в РКС, а пенсия не подлежит перерасчету.

 Доводы истца о том, что заработная плата ему в спорный период выплачивалась с применением районного коэффициента ... что применялось обычно в районах Крайнего Севера, неосновательны, так как не подтверждают факт отнесения Усть-Цилемского района к РКС.

 При таких обстоятельствах, решение суда не отвечает требованиям законности и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований.

 Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 02 октября 2014 года отменить.

 Принять по делу новое решение.

 В удовлетворении исковых требований Шибаева А.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сосногорске Республики Коми о возложении обязанности включить период работы в районах Крайнего Севера с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и произвести перерасчёт пенсии по инвалидности с <Дата обезличена> отказать.

 Председательствующий

 Судьи