ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 33-3504/2019
Судья Павлова Е.А.
поступило 5 августа 2019 года
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 28 августа 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Урмаевой Т.А.
судей коллегии Базарова В.Н. и Мирзаевой И.И.
при секретаре Петровой Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Северобайкальского межрайонного прокурора Спиридонова Р.В. на определение Северобайкальского городского суда Республики Бурятияот 29 апреля 2019 г. (с учетом определения Северобайкальского городского суда Республики Бурятияот 5 июля 2019 г. об исправлении описки) которым постановлено:
Заявление Администрации МО «Северо-Байкальский район» удовлетворить. Предоставить Администрации МО «Северо-Байкальский район» отсрочку исполнения решения Северобайкальского городского суда от 13.02.2018 года по гражданскому делу № 2-46/2018 в части обязания Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять меры по разработке и утверждению проектной документация на объект коммунальной инфраструктуры п.Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством, сроком до 29.04.2020 года.
Прекратить исполнительное производство № 24467/19/03017-ИП в части обязания Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п.Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия.
Заслушав доклад судьи Базарова В.Н., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционного представления, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Администрация МО «Северо-Бакальский район» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. В обосновании своих требований указала, что 13.02.2018 Северобайкальским городским судом РБ был удовлетворен иск Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Северо-Бакальский район» об обязании принять меры по разработке и утверждению проектной документации на объект коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством, установив срок исполнения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу и обязать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п.Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия, установив срок исполнения в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. Во исполнение решения суда 13.03.2019 администрация приняла меры в согласовании задания на проектирование объекта «Строительство очистных сооружений в п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия» Выполнение работ по разработке и проектированию рабочей документации занимается ГУ РБ «Управление капитального строительства Правительство РБ». Постановлением РБ от 08.10.2014 №490 утвержден порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений на объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. В связи с Постановлением Правительства РБ от 21.03.2019 № 118 в п. 2.4. внесены изменения и включен Северобайкальский район в рамках реализации программы «Охрана озера Байкал» Включено строительство очистных сооружений в п.Ангоя, в том числе и на разработку проектной и рабочей документации. Строительство и разработка указанной документации производиться из средств республиканского бюджета, что подтверждается законом Республики Бурятия от 12.03.2019 № 366-VI «О внесении изменений в Закон РБ о бюджете на 2019 и плановый 2020-2021 гг.» Заявитель просил прекратить исполнительное производство с фактически его исполнением. В дальнейшем в заявление было внесено уточнение, в соответствии с которым просил предоставить отсрочку исполнения решения суда на один год, в части принятия участия в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п.Ангоя разработки по утверждению
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия постановил обжалуемое определение.
Северобайкальский межрайонный прокурор Спиридонов Р.В. в апелляционном представлении выражает несогласие с вынесенным определением в части прекращения исполнительного производства, просит о его отмене в указанной части. Отмечает, что софинансирование разработки проектной и рабочей документации не отменяет обязанности муниципальных образований в принятии участия в осуществлении финансирования мероприятий по разработке проектной документации за счет средств республиканского бюджета, в том числе в полном объеме. Кроме того, судом не установлено выделены ли фактически денежные средства на вышеуказанные мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив поступивший материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Статьей 434 ГПК Российской Федерации установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об изменении способа и порядка исполнения решения суда.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу части 1 статьи 203 ГПК Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу статьи 203 ГПК Российской Федерации способ и порядок исполнения решения суда может быть изменен, когда его исполнение установленным способом затруднительно или невозможно.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 13.02.2018 Северобайкальским городским судом РБ был удовлетворен иск Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Северо-Бакальский район» об обязании принять меры по разработке и утверждению проектной документации на объект коммунальной инфраструктуры п.Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным, законодательством, установив срок исполнения - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу и обязать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятии по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п.Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия, установив срок исполнения – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. Решение вступило в законную силу 02.04.2018, 25.04.2019 возбуждено исполнительные производства № 24467/19/03017-ИП № 24465/19/03017-ИП.
Республиканской адресной инвестиционной программой на 2020-2021 гг. (приложение №33 к Закону РБ от 13.12.2018 № 252-VI «О республиканском бюджете на 2019 и плановые 2020-2021 г.г в рамках реализации мероприятий Госпрограммы РБ «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов РБ на 2020 года предусмотрено финансирование проектных работ по объекту «Строительство очистных сооружений в п.Ангоя Северо-Байкальского района Р.Б. (в том числе разработка проектной и рабочей документации) в объеме 5 333 300,0 рублей за счет средств республиканского бюджета. Главным распорядителем средств является Минстрой РБ. Между Минстроем РБ и ПСУ РБ «УКС НРБ» заключено соглашение №008-07/С-2019/У от 31.01.2019 о предоставлении в 2019 бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности РБ, в том числе «Строительство очистных сооружений в п.Ангоя Северо-Байкальского района РБ» с разработкой проектной и рабочей документации.
Согласно ответу ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ» № 1247 в, соответствии с Законом РБ от 12.03.2019 № 336-V1 в настоящее время осуществляется подготовка внесения изменений в соглашение № 008-07/С-2019/У от 31.01.2019 в части переноса лимитов бюджетных обязательств с 2019 на 2020 год.
Так же ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ» направлено в адрес Минстроя РБ и администрации МО «Северо-Байкальский район» на согласование проект Задания на проектирование объекта «Строительство очистных сооружений в п.Ангоя Северо-Байкальского района Р.В.».
Как установлено судом, заявитель администрация МО «Северо-Байкальский район» приняло участие в утверждение и согласовании указанного проекта. В настоящее время Задание на проектирование приостановлено до особого распоряжения Минстроя, что так же подтверждено ответом ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ».
Разрешая заявленное ходатайство, учитывая, что задание на проектирование в настоящее время приостановлено до особого распоряжения Минстроя, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в части обязания Администрации МО «Северо-Байкальский район» принять меры по разработке и утверждению проектной документации на объект коммунальной инфраструктуры п.Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п. Ангоя Северо-Байкальсхого района Республики Бурятия в соответствии с градостроительным и природоохранным законодательством сроком на один год до 29.04.2020 года.
Судебная коллегия, проанализировав обстоятельства дела, и представленные в их подтверждение доказательства, соглашается с выводами суда первой инстанции в указанной части, поскольку данные выводы не противоречат нормам процессуального права и фактическим обстоятельствам дела.
Разрешая вопрос о прекращении исполнительного производства № 24467/19/03017-ИП в части обязания Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п.Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению с фактическим исполнением исходя из того, что в соответствии с Законом РБ от 12.03.2019 №336-VI, Республиканской адресной инвестиционной программой на 2020-2021 г.г. (приложение №33 к Закону РБ от 13.12.2018 № 252-VI «О республиканском бюджете на 2019 и плановые 2020-2021 гг. в рамках реализации мероприятий Госпрограммы РБ «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов РБ на 2020 года предусмотрено финансирование строительных, проектных работ по объекту «Строительство очистных сооружений в. п. Ангоя Северо-Байкальского района РБ (в том числе разработка проектной и рабочей документации) в объеме 5 333 300,0 рублей за счет средств республиканского бюджета.
Между тем, судебная коллегия с вынесенным определением суда в части прекращении исполнительного производства согласиться не может.
В соответствии с частью 1 статьи 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
По мнению судебной коллегии, то обстоятельство, что Республиканской адресной инвестиционной программой на 2020-2021 гг. в рамках реализации мероприятий Госпрограммы РБ «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов РБ на 2020 года предусмотрено финансирование проектных работ по объекту «Строительство очистных сооружений в п.Ангоя Северо-Байкальского района РБ не свидетельствует об исполнении постановленного решения суда от 13.02.2018г.
Учитывая, что по смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Федеральным законом "Об исполнительном производстве" для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, и отсутствие возможности его исполнения любыми способами основании для прекращения исполнительного производства у суда первой инстанции не имелось.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционного представление заслуживает внимания, а вынесенное судом первой инстанции определение в части прекращения исполнительного производства № 24467/19/03017-ИП подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление удовлетворить.
Определение Северобайкальского городского суда Республики Бурятияот 29 апреля 2019 г. в части прекращения исполнительное производство № 24467/19/03017-ИП в части обязания Администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры п. Ангоя для сбора и очистки жидких коммунальных бытовых отходов - очистных сооружений п.Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия отменить.
Разрешить в указанной части вопрос по существу, отказав Администрации МО «Северо-Байкальский район» в прекращении исполнительного производства № 24467/19/03017-ИП.
В остальной части определение суда оставить без изменения.
Председательствующий судья: Т.А. Урмаева
Судьи коллегии: И.И. Мирзаева
В.Н. Базаров