ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3511/2013Г от 01.07.2013 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Фомина Г.Д. дело № 33-3511/2013 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ   в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ауловой Т.С. и Костенко Е.Л.

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 01 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сысольского районного суда Республики Коми от 25 апреля 2013 года, по которому

в удовлетворении иска ФИО1 к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» отказано в полном объеме;

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения ФИО1, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» (далее - ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района») о признании незаконным решения №... от ... года об отказе в предоставлении субсидии, возмещении затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме ..., указав в обоснование требований, что указанным решением ответчика ему отказано в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по мотиву не представления налоговой декларации о доходах за 4-ый квартал 2012 года. Считает данное решение незаконным по тем основаниям, что пункт10 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года № 761, запрещает уполномоченному органу требовать от гражданина документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 указанных Правил. Незаконным решением государственного органа нарушено его право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В судебном заседании ФИО1 на иске настаивал.

Представитель ответчика с иском не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 не согласен с решением суда и просит его отменить как незаконное, удовлетворив его требования.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены или изменения правильного по существу решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ... года ФИО1 обратился в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив пакет документов, в том числе заявление на включение в доход дохода от предпринимательской деятельности и налоговые декларации за 2 и 3 квартал 2012 года (л.д.15-23)

Решением ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» № 5 от 09 января 2013 года истцу отказано в назначении и выплате субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с не предоставлением декларации за 4-ый квартал 2012 года (л.д.14).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности отказа ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» в назначении истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 8 указанных Правил установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в который, в частности, входят документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной им системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа (подпункт «г» пункта 8 Правил).

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).

Подпунктом «з» пункта 47 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона РФ №58 и Минздравсоцразвития РФ №403 от 26 мая 2006 года, предусмотрено, что к документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся, в том числе, документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа.

При этом согласно пункту 49.2 указанных методических рекомендаций в зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы, а именно: при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Положениями пункта 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов; представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 получает доход от предпринимательской деятельности, уплачивает единый налог на вмененный доход; при подаче заявления о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг им не была представлена налоговая декларация о доходах за 4-ый квартал 2012 года, заверенная налоговым органом, что не позволило ответчику в полном объеме проверить доход ФИО1 за подлежащие учету 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о предоставлении субсидии.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам, пришел к правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований, так как у ответчика имелись предусмотренные законом основания требовать от ФИО1 предоставления документов, указанных в подпункте «г» пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и в связи с их неполным представлением - основания для отказа в предоставлении субсидии.

Непредставление ФИО1 в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сысольского района» налоговой декларации за 4-ый квартал 2012 года, то есть документа, подтверждающего его доход за расчетный период, явилось препятствием для уполномоченного органа при решении вопроса о предоставлении истцу субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, так как сведениями о размере получаемых ФИО1 доходов от предпринимательской деятельности ответчик не располагал.

В связи с тем, что оснований для признания незаконным отказа в назначении и выплате субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не установлено, исковые требования истца в части возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме ... также удовлетворению не подлежат.

Доводы апелляционной жалобы о том, что налоговая база для единого налога на вмененный доход исчисляется по истечении налогового периода, который определен кварталом, и до этого момента налогоплательщик лишен возможности подать налоговую декларацию, являются несостоятельными.

Действительно, в силу статьи 346.30 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Однако, согласно пункту 3 статьи 346.31 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода, то есть подача налоговой декларации может иметь место и ранее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода с подачей уточненной налоговой декларации в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено.

Руководствуясь статьями 328,330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Сысольского районного суда Республики Коми от 25 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи