Дело № <.......>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень | 24 июня 2015 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Кучинской Е.Н.,
судей Малининой Л.Б., Николаевой И.Н.,
с участием прокурора Макаровой Н.Т.
при секретаре Кулыгиной К.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ФИО1 в лице представителя ФИО2 на решение Центрального районного суда города Тюмени от <.......>, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Центрального АО г. Тюмени, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрете использования для приема платежей от физических лиц необорудованных контрольно-кассовой техникой платежных терминалов удовлетворить.
Запретить использование индивидуальному предпринимателю ФИО1 для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы, установленные по следующим адресам:
- Платежный терминал № <.......> установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал №<.......>,установленный по адресу; Тюменская область, <.......>;
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область. <.......>;
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>;
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>);
- Платежный терминал №<.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>;
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал №<.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>);
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал №<.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу; Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал №<.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменской области, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, <.......>
- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область<.......>);- Платежный терминал № <.......>, установленный по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, <.......>
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального образования город Тюмень в размере <.......> рублей»
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Кучинской Е.Н., заключение прокурора Макаровой Н.Т., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Прокурор Центрального АО г.Тюмени, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете использования для приема платежей от физических лиц необорудованных контрольно-кассовой техникой платежных терминалов.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица в области телефонной связи, предоставление прочих услуг. Прокуратурой была проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства об оборудовании платежных терминалов контрольно-кассовой техникой, в ходе которой установлено, что ИП ФИО1 осуществляется деятельность по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы, которые не оборудованы контрольно-кассовой техникой.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился ответчик ФИО1
В апелляционной жалобе просит отменить запрещение на использование перечисленных Центральным районным судом терминалов.
Указывает, что ввиду регулярной оплаты штрафов, у него не было возможности для накопления денежных средств для покупки контрольно-кассовой техники и оплаты труда нанятых дополнительно для снятия z-отчётов людей. Подлежат оплате очередные штрафы на сумму около <.......> рублей. Указывает, что в случае запрета использования платёжных терминалов у него не будет средств для оплаты суммы штрафов. Обращает внимание, что работа с терминалами очень кропотливая, занимает много времени - это и переоформление документов, договоров аренды, ремонт и отслеживание работоспособности, своевременный ремонт. Основное внимание направлено на качество обслуживания клиентов. Каждый терминал обязательно оснащён кассовой техникой. Работа терминалов, по его мнению, не наносит никому ни вреда, ни ущерба, имеет преимущества, так как в случае необходимости люди могут воспользоваться оплатой через платёжный терминал, происходит мгновенное зачисление платежей; почтовые отделения России разгружаются от наплыва людей для различного вида оплат; происходит обеспечение рабочими местами десятков людей, идет регулярное пополнение государственного бюджета за счёт штрафных санкций. Указывает, что терминалы не приносят доход, достаточный для оплаты дополнительно набранных работников по обслуживанию ККТ. Просит учесть, что не все законы совершенны, они требуют доработки, их выполнение, по его мнению, наносит больше вреда для населения, нежели пользы.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Центрального АО г.Тюмени ФИО3 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и фискальной памяти).
Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В силу части 1 статьи 6 упомянутого Федерального закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику, которая в силу части 4 статьи 6 Федерального закона № ЮЗ-ФЗ должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
После <.......> прием платежей через платежные терминалы без применения контрольно-кассовой техники не допускается (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ).
Установив, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется деятельность по приему платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежные терминалы без применения контрольно-кассовой техники, за что он более 70 раз привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), но какие-либо меры, направленные на устранение нарушений законодательства, ФИО1 не принял, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения, сводятся к отсутствию достаточных денежных средств для покупки и обслуживания контрольно-кассовой техники, являются несостоятельными.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Тюмени от <.......> оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ФИО1 в лице представителя ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: