Судья Данилина Е.Б. Дело №33-3529/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2017 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего судей при секретаре | ФИО1, Колесниковой Л.В., ФИО2, ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации города Бийска Алтайского края на решение Бийского городского суда Алтайского края от 22 декабря 2016 года
по иску прокурора города Бийска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Бийска Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать транспортное обслуживание.
Заслушав доклад судьи Колесниковой Л.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор города Бийска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой города Бийска проведена проверка исполнения администрацией города Бийска требований законодательства при заключении муниципального контракта на выполнение работ по организации пассажирских перевозок. В ходе проверки выявлено, что администрацией города Бийска в нарушение положений Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года №91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» (действовавшего до 5 мая 2016 года), Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ), Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в период с 01 февраля 2016 года конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети города Бийска не проведен, договоры (после 14 июля 2015 года – муниципальные контракты) на осуществление перевозок пассажиров по муниципальной маршрутной сети города не заключены.
По мнению прокурора, заключение администрацией города Бийска контракта №1809 от 31 декабря 2015 года с ООО «Норд» не свидетельствует о решении администрацией вопроса, связанного с организацией транспортного обслуживания населения, поскольку предметом указанного контракта являются не работы по осуществлению перевозки пассажиров по муниципальной маршрутной сети города Бийска, а организация данных работ с наделением коммерческой организации ООО «Норд» властно-распорядительными полномочиями по отношению к другим лицам. Длительное бездействие администрация города Бийска при решении вопроса по определению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальной маршрутной сети города Бийска, свидетельствует об уклонении от исполнения полномочий по организации транспортного обслуживания, не позволяет обеспечить контроль за качеством оказываемых населению транспортных услуг.
На основании изложенного, прокурор города Бийска просил признать незаконным бездействие администрации города Бийска по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Бийск» и возложить на администрацию города Бийска обязанность организовать транспортное обслуживание в границах муниципального образования «Город Бийск» посредством заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети города Бийска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от 22 декабря 2016 года исковые требования прокурора города Бийска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены, бездействие администрации города Бийска по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Бийск» признано незаконным с возложением на нее обязанности организовать транспортное обслуживание в границах муниципального образования «Город Бийск» посредством заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети города Бийска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик администрация города Бийска в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права.
В обоснование жалобы, повторно приводя обстоятельства дела, указывает, что до прекращения обязательств по контракту *** от ДД.ММ.ГГ, перевозка пассажиров по муниципальной сети города Бийска осуществлялась в полном объеме, что противоречит выводу суда о бездействии администрации города Бийска по организации пассажирских перевозок. Кроме того, 20 декабря 2016 года между администрацией города Бийска и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, реестр которых представлен в судебное заседание, заключены контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной сети города Бийска (41 контракт). Однако вывод суда о том, что данные контракты заключены с предпринимателями не как с единственным поставщиком (в контексте Федерального закона №44-ФЗ), является неверным. Использованное в данном законе понятие «единственный поставщик» не подразумевает, что работы выполняются одним поставщиком в отсутствие конкурентов. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика имеет возможность заключить несколько контрактов, соблюдая требование о размере годового объема закупок. В решении суда нормы права, которые нарушены администрацией города Бийска при заключении указанных контрактов, не указаны.
На апелляционную жалобу прокурором, участвующим в деле, поданы возражения, в которых указано на несостоятельность ее доводов.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации города Бийска Алтайского края ФИО4 поддержала доводы жалобы, прокурор Беспалова М.И. просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Таким образом, при заключении государственных или муниципальных контрактов на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления либо иной государственный или муниципальный заказчик руководствуется нормами Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Указанный в части 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №471-р.
Перечень содержит код 49.31.21 «Услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом», который включает, в том числе услуги по перевозке пассажиров по заранее определенным маршрутам и по заранее определенному расписанию автобусами, трамваями, троллейбусами и аналогичными транспортными средствами, осуществляемые в границах одного города или группы соседних городов, а также услуги по перевозке следующего с пассажирами багажа, животных и прочего груза, которые могут осуществляться без дополнительных затрат.
Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ и распоряжения №471-р государственный контракт на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам может быть заключен по результатам проведения электронного аукциона, а также запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных указанным законом ограничений.
Судом установлено, что в период с 21 февраля 2013 года по 06 апреля 2013 года администрацией города Бийска проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города, по результатам которого заключены договоры с 18 перевозчиками сроком по 30 июня 2016 года. С 30 января 2016 года договоры на осуществление перевозок расторгнуты по соглашению сторон.
ДД.ММ.ГГ между администрацией города Бийска (заказчик) и ООО «Норд» (подрядчик) заключен контракт ***, предметом которого является выполнение подрядчиком работ по организации пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети города Бийска, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в объеме 1 000 000 машин/час в год. Срок выполнения работ определен с 01 февраля 2016 года по 01 февраля 2026 года.
28 октября 2016 года прокурором города Бийска на имя главы администрации города Бийска внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере транспортного обслуживания, в котором прокурором указано на недопустимость предоставления коммерческой организации властно-распорядительных полномочий по организации транспортного обслуживания в границах города Бийска.
В ответе от 29 ноября 2016 года №4480/01-15 администрация города Бийска сообщила, что доводы, изложенные в представлении, являются обоснованными. Администрацией города организована подготовка документов, необходимых ля заключения контрактов в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительным соглашением от 28 ноября 2016 года указанный выше контракт расторгнут с 19 декабря 2016 года.
Согласно реестру контрактов на работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети города Бийска от 20 декабря 2016 года, администрацией города Бийска заключен 41 контракт с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Так, контракт *** от ДД.ММ.ГГ администрацией города Бийска заключен с ИП ФИО5 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальной маршрутной сети города Бийска на срок с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с контрактом, описанием объекта закупки – техническим заданием (Приложением *** к контракту) и представляет заказчику сведения о выполненных работах в электронном виде на носителе информации.
Согласно пунктам 2.1-2.3 контракта, цена контракта является твердой, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона №44-ФЗ, определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 500 рублей без учета НДС. Ежегодный платеж составляет 100 рублей. Цена контракта включает в себя стоимость носителя информации о выполненной работе подрядчиком за каждый год. Все расходы подрядчика, связанные с выполнением работ, входят в стоимость оплаты проезда по маршруту.
Оценивая установленные обстоятельства, проанализировав положения Федерального закона №44-ФЗ, Федерального закона №220-ФЗ, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд правильно возложил на администрацию города Бийска обязанность организовать транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования «Город Бийск», признав бездействие органа местного самоуправления незаконным. При этом суд исходил из того, что отсутствуют доказательства формирования администрацией города Бийска городской конкурсной комиссии, проведения конкурса среди частных перевозчиков на право заключения договоров на осуществление транспортного обслуживания населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города Бийска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что свидетельствует о фактическом бездействии администрации, в том числе при решении вопросов по передаче перевозчикам на обслуживание муниципальной маршрутной сети (городские автобусные маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, по установлению порядка распределения маршрутов городского пассажирского транспорта и по определению условий проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения.
Доводы ответчика об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права и основанием для отмены решения суда не являются.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
При этом согласно части 6 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Согласно части 21.2 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Федеральным законом №220-ФЗ).
На основании части 6 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
При этом в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона №220-ФЗ, если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта, цена государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
Между тем, обоснования цены контракта в самом контракте не имеется, иных доказательств, подтверждающих соответствие условий контракта требованиям пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, не представлено. При таких обстоятельствах, утверждение ответчика о том, что в данном случае возможно заключение контрактов без использования конкурентных способов определения подрядчиков, является необоснованным.
Кроме того, статьей 39 Федерального закона №220-ФЗ в обеспечение реализации положений данного закона, в частности, предусмотрено соблюдение следующих требований:
До истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 3).
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:
1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества;
4) устанавливают в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, отдельный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, не оплачиваемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае, если такие перевозки осуществляются по одному маршруту совместно с регулярными перевозками, частично или полностью оплачиваемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, а также выдают свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты установленного маршрута регулярных перевозок в порядке, предусмотренном пунктами 1 – 3 настоящей части (часть 4).
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (часть 5).
Указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления (часть 6).
Отказом от заключения договора простого товарищества, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, признается непредставление этого договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 7).
В целях проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается продление срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней (часть 8).
Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, – десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 9).
В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (часть 10).
Доказательств соблюдения администрацией города Бийска указанных положений в материалах дела не имеется, к апелляционной жалобе такие доказательства также не приложены. Таким образом, вывод суда о признании бездействия администрации незаконным является обоснованным, сомнений в правильности у судебной коллегии не вызывает.
Иные доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.
Безусловных оснований, влекущих в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бийского городского суда Алтайского края от 22 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика администрации города Бийска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>