Председательствующий по делу Дело №
судья Глазырина Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
судей краевого суда Подшиваловой Н.С., Погореловой Е.А.
при секретаре Никитиной В.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 11 октября 2018 года гражданское дело по иску ФИО1, ФИО5 ча, ФИО2 к войсковой части 60031, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда, по апелляционным жалобам представителей ответчиков ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>ФИО3, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» МО РФ ФИО4 на решение Улетовского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено: исковые требования ФИО1, ФИО5 ча, ФИО2 к войсковой части 60031, ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>, ФКУ Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа о взыскании компенсационной выплаты, возложении обязанности и компенсации морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>: в пользу ФИО1 выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь, февраль, март 2018 года в размере 13 802 руб. 70 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., судебные расходы в размере 3000 руб.; в пользу ФИО5 ча выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь, февраль, март 2018 года в размере 15 668 руб. 58 коп., компенсацию морального вреда в размере 1000 руб., судебные расходы в размере 3000 руб.; в пользу ФИО2 выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за март 2018 года в размере 5 024 руб. 95 коп., компенсацию морального вреда в размере 500 руб., судебные расходы в размере 3000 руб. Обязать ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес> производить ФИО1, ФИО5 чу, ФИО2 выплату компенсационного характера за учет, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада в соответствии с условиями дополнительных соглашений и трудовым договорам. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи <адрес>вого суда Чайкиной Е.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1, ФИО5, ФИО2 обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что они работают в войсковой части 60031 в должности: ФИО1 – начальника группы ВОХР, исполняя обязанности заместителя начальника команды ВОХР; ФИО5 – начальника команды ВОХР; ФИО2 – начальника группы ВОХР. Приказами командира войсковой части 60031 от <Дата>№, <Дата>№, <Дата>№ и <Дата>№, во исполнение условий коллективного и индивидуального договоров им была установлена стимулирующая выплата в размере 50% к окладу за хранение, выдачу и охрану боеприпасов. Однако при ознакомлении с расчетными листами им стало известно, что данная выплата не была начислена и выплачена при перечислении заработной платы за январь, февраль и март 2018 года. В соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и дополнительными соглашениями, ФИО6 как заместитель начальника группы ВОХР отвечает за организацию и несение службы караулом, подготовку суточного наряда ВОХР, ФИО5 отвечает за организацию и несение службы караулом, а ФИО2 как начальник группы ВОХР заступает начальником караула и отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи. Уведомлений о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, от работодателя до настоящего времени они не получали. Просили суд с учетом уточнений взыскать с ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес> выплату компенсационного характера за учёт, хранение и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада в пользу ФИО6 за январь, февраль и март 2018 года в размере 13802,70 рублей, ФИО5 за январь, февраль и март 2018 года в размере 15668,58 рублей, ФИО2 за март 2018 года в размере 5024,95 рублей, компенсацию морального вреда в размере по 5000 рублей в пользу каждого, судебные издержки в сумме по 3 000 рублей в пользу каждого, обязать выплачивать в дальнейшем указанную выплату компенсационного характера (т. №).
Определениями суда от <Дата> гражданские дела по искам ФИО1, ФИО5, ФИО2 объединены в одно производство, к участию в деле в качестве третьего лица привлечена первичная профсоюзная организация войсковой части 60031 (т№).
Судом постановлено приведенное выше решение (т. №).
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>ФИО3 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Считает, ссылку суда на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от <Дата>№ «О меpax по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>№» необоснованной, так как указанный нормативный акт утратил законную силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от <Дата>№, утвердившего новые размеры должностных окладов, Положение о системе оплаты труда и порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда. Из содержания пункта 17 Приложения № вышеуказанного Положения следует, что для начисления оспариваемой надбавки требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объекта. В соответствии с пунктом 31 Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ для непосредственной охраны и защиты объектов из состава караула выставляются часовые. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешними и внутренними ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно ограждение, путем обхода охраняемых складов, хранилищ, не имеющих ограждения, а также наблюдением с наблюдательных вышек. Таким образом, только часовой непосредственно занят охраной объектов с вооружением и боеприпасами, вверенных караулу военизированной охраны МО РФ. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что истцы непосредственно заняты охраной вооружения и боеприпасов, поскольку задействованы в самом процессе организации объектов охраны, а также контроля за осуществлением деятельности караула, являются ошибочным и необоснованным. Указывает, что Приказами командира войсковой части 60031 № от 24.01.2018г., №№ 26.02.2018г., № от 23.03.2018г. истцам устанавливалась оспариваемая компенсационная выплата в размере 50 % должностного оклада. Данные приказы оставлены без реализации, в связи с необходимостью подтверждения непосредственной занятости их приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. Командиру войсковой части на основании положений договора на обслуживание неоднократно предлагалось направить документы, подтверждающие непосредственную занятость истцов указанной деятельностью. Однако никаких мер для устранения указанных недостатков им не предпринималось. Полагает применение судом норм ст.ст. 72 и 74 ТК РФ необоснованным, так как факт указания в трудовом договоре истцов на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает право на ее получение при соблюдении определенных условий. Считает, что в материалах дела не имеется доказательств, безусловно свидетельствующих о причинении морального вреда истцам, следовательно, основания для взыскания компенсации морального вреда в пользу истцов отсутствуют (т. №).
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» МО РФ ФИО4 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В нарушение процессуального законодательства, суд не поставил на обсуждение сторон вопросы ведомственного контроля над изданием нормативно-правовых актов, не определял, кто и какие доказательства по данному вопросу должен представить. Данные нарушения повлияли на исход дела. Ссылается на анализ правовых норм, который позволяет прийти к выводу, что право на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов, возникает у лица из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающего штатные должности военизированной охраны, который непосредственно выполняет обязанности часового на посту. Следует также принять во внимание, что начальника команды военизированной охраны, его заместителей, начальников караулов нельзя отнести к лицам непосредственно занятым приемом, хранением и выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, находящихся на созданных для их хранения базах, арсеналах, складах, так как оружие и боеприпасы, за которые они лично отвечают, предназначены для выполнения задач ВОХР, а не для хранения на арсеналах, базах, складах. Следовательно, они не имеют права на компенсационную выплату к должностному окладу (тарифной ставке) в размере 50%. Сам факт указания в трудовом договоре истца на данную компенсационную выплату не является основанием для ее выплаты в бесспорном порядке на постоянной основе, а устанавливает ее выплату при соблюдении условий, установленных правовой нормой (т. №).
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель истцов ФИО7 просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения (т. №).
В суд апелляционной инстанции истец ФИО1, представители ответчиков ФКУ «Управления финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» МО РФ, Первичной профсоюзной организации в/ч 60031, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили. Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» МО РФ ФИО4 направила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истцы осуществляют трудовую деятельность в войсковой части 60031.
ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в должности начальника группы команды военизированной охраны, ФИО5 - в должности начальника команды военизированной охраны, ФИО2 - в должности начальника группы военизированной охраны (т. №).
Согласно должностным обязанностям, утв. командиром войсковой части 60031, начальник группы команды военизированной охраны отвечает за разработку и ведение необходимых документов по учету материальных средств, закрепленных за командой, за подготовку и ведение необходимых документов по получению, движению, расходованию и списанию материальных средств, закрепленных за командой, за подготовку и обоснование заявок на обеспечение учебной литературой, плакатами и пособиями, за подготовку и ведение необходимых документов по охране труда и техники безопасности (т. №).
Как следует из должностных обязанностей, утвержденных командиром войсковой части 60031, начальник команды военизированной охраны отвечает за отбор граждан для комплектования команд и организацию их учета на основании штата (штатного перечня, штатного расписания), приказов командира войсковой части 60031 и иных действующих нормативных документов, за содержание мест хранения оружия и боеприпасов команды (комнаты для хранения оружия и боеприпасов), за содержание выделенных помещений для команды, за своевременное представление заявок на обеспечение команд вооружением, имуществом и инвентарем в соответствии со штатом и табелем к штату, за своевременное представление заявок на обеспечение команд денежными и материальными средствами, документами, книгами учета и бланками, за контроль постановки на вещевое довольствие вновь принятых сотрудников, за организацию делопроизводства в команде (в соответствии с руководящими документами), за представление необходимых сведений о работниках команд на оформление материалов на право доступа к работам и документам, за организацию деятельности команд в соответствии с требованиями нормативных документов, за разработку необходимых документов по профессионально-должностной подготовке личного состава команд, за разработку необходимых документов для проведения инструктажа лиц, заступающих в караул, за подготовку и обоснование заявок на обеспечение учебной литературой, плакатами и пособиями, за планирование и проведение занятий с работниками команд в соответствии с требованиями нормативных документов, за поддержание в исправном состоянии учебно-материальной базы, своевременное представление заявок на обеспечение учебной литературой, плакатами и пособиями (т. №).
Согласно должностным обязанностям, утвержденным ВРИО командира войсковой части 60031, начальника группы военизированной охраны отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнением ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружия, боеприпасы и другое имущество согласно описи (т. №).
В соответствии с дополнительными соглашениями к трудовым договорам, заключенных с истцами, им установлена процентная надбавка за охрану вооружения и боеприпасов в размере 50%, на основании приказа МО РФ от <Дата>№ (т. №).
Также указанная компенсационная выплата предусмотрена Положением об оплате труда войсковой части 60031, утвержденного <Дата> командиром войсковой части 60031 (т. №).
Вместе с тем, компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада истцам не была выплачена, что подтверждается расчетными листками ФИО1, ФИО5 за январь-март 2018 г., ФИО2 за март 2018 г. (т. №).
Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцы имеют право на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу, поскольку они занимают должности гражданского персонала военизированной охраны войсковой части 60031 и задействованы в самом процессе организации охраны объектов и контроля за осуществлением деятельности караула.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение N 2) (далее – Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
В соответствии с п. 17 Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе в размере 50% - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Согласно штатной книге № войсковая часть 60031 является технической ракетной базой (т. №).
Коллективным договором между командованием войсковой части 60031 и трудовым коллективом на 2017 – 2020 г.г., принятым на собрании трудового коллектива <Дата>, утвержденным <Дата>, предусмотрено, что работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора (п.2.1.4.), работодатель обязан производить оплату труда работника
В соответствии с п. 15 Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Положением об оплате труда войсковой части, утв. командиром войсковой части <Дата>, предусмотрено, что гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей, охраной вооружения и боеприпасов (должности работников военизированной охраны: начальник команды, заместитель начальника команды, старшина, начальник группы стрелок) устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% (т. №).
Как следует из Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" (далее – Инструкция), подразделения военизированной охраны ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций (т. №).
Оружие и боеприпасы работникам ведомственной охраны выдаются начальником караула ведомственной охраны (или лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия и боеприпасов) по приказанию начальника военного объекта (начальника отдельного подразделения ведомственной охраны) только для выполнения должностных обязанностей или проведения занятий (абз. 3 п. 12 Инструкции).
Как следует из п. 18 Инструкции охрана и защита объекта – есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты.
Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима (п. 19 Инструкции).
Согласно абз. 8 п. 19 Инструкции вооруженные работники ведомственной охраны в составе караула и выполняющие должностные обязанности на постах называются часовыми караула ведомственной охраны.
В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п. 23 Инструкции).
В силу п. 98 Инструкции лица младшего начальствующего состава военизированной охраны (или, как исключение, наиболее подготовленные лица рядового состава) назначаются начальниками или помощниками начальников караулов.
Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи (п. 99).
Из анализа приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что вопреки доводам апелляционных жалоб охрана и защита вооружения и боеприпасов включает в себя комплекс не только технических, но и организационных мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.
Согласно должностным обязанностям начальника караула он осуществляет организационные мероприятия, которые в силу положений указанной выше Инструкции входят в комплекс мер по обеспечению контроля над объектом охраны, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.
Судебной коллегией установлено, что в спорный период истцы ФИО1, ФИО5, ФИО2 заступали в наряд в качестве начальников караула.
Выполнение истцами ФИО1, ФИО5, ФИО2 в спорный период обязанностей начальника караула, непосредственно связанных с охраной вооружения и боеприпасов, подтверждается новыми доказательствами, истребованными судом апелляционной инстанции.
Согласно постовым ведомостям внутреннего караула № на <Дата> пост принят и сдан начальником караула ФИО2 и помощником начальника караула ФИО5, на <Дата> - пост сдан начальником караула ФИО2 и принят, в том числе помощником начальника караула ФИО5, <Дата> - пост принят и сдан начальником караула ФИО5, <Дата> - пост принят и сдан начальником караула ФИО2 и помощником начальника караула ФИО5, <Дата> - пост принят начальником караула ФИО5, <Дата> - пост сдан начальником караула ФИО2 и принят, в том числе помощником начальника караула ФИО5, <Дата> - пост принят и сдан начальником караула ФИО2
Записями, содержащимся в указанных постовых ведомостях, подтверждается, что ФИО1 как начальник группы команды военизированной охраны выставил смены, проверял разбор несения службы проверил выполнение должностных обязанностей часовыми постов; проверил состояние внутреннего и внешнего ограждения, исправность освещения, видеонаблюдения, связи и сигнализации.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение истцами обязанностей начальника караула и начальника группы команды в составе караула, заступающего в наряд в целях охраны и защиты объектов вооружения и боеприпасов, представляет собой выполнение обязанностей, связанных именно с охраной вооружения и боеприпасов.
С учетом изложенного исковые требования о взыскании в пользу истцов выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь-март 2018 г. ФИО8, ФИО5, за март 2018 г. ФИО2 удовлетворены судом обоснованно.
Поскольку действиями ответчика было нарушено право истцов на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов, судом обоснованно в их пользу взыскана компенсация морального вреда. Определенный судом размер компенсации морального вреда в пользу ФИО8, ФИО5 1000 руб. и ФИО2 500 руб. судебная коллегия полагает отвечающим требованиям разумности и справедливости.
В целом доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Улетовского районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционные жалобы представителей ответчиков ФКУ «Управление финансового обеспечения» МО РФ по <адрес>, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» МО РФ – без удовлетворения.
Председательствующий: Чайкина Е.В.
Судьи: Подшивалова Н.С.
Погорелова Е.А..