Дело № 33-3622/2018 г.Хабаровск
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе: председательствующего судьи Жельнио Е.С.,
судей Аноприенко К.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Морозовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 мая 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района» о признании действий незаконными и взыскании компенсации морального вреда по апелляционной жалобе истца на решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28 февраля 2018 года, заслушав доклад судьи Жельнио Е.С.,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с иском к краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района» (КГКУ ЦЗН г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района) о признании незаконными действий по не предоставлению государственной услуги по регистрации его в качестве обратившегося в целях поиска работы 10.11.2017 г., взыскании компенсации морального вреда в размере 10000 руб.. В обоснование заявленных требований истец указал, что, будучи безработным, 10.11.2017 г. обратился к ответчику за содействием в поиске подходящей работы, однако в предоставлении данной услуги ему было отказано со ссылкой на то, что закончились талоны. В тот же день им посредством почтовой связи было направлено заявление о регистрации его как лица, ищущего работу, на которое письмом от 15.11.2017 г. ответчик сообщил, что 10.11.2017 г. он был записан на первичную регистрацию в качестве соискателя подходящей работы на 13.11.2017 г.. При обращении 13.11.2017 г. он был зарегистрирован в качестве лица, обратившегося в целях поиска подходящей работы. Полагает, что ему незаконно не была предоставлена государственная услуга в день личного обращения 10.11.2017 г., поскольку в силу п.17 Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 г. N 524н, максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
В ходе судебного разбирательства истец заявил требование о возмещении почтовых расходов в сумме 198,59 руб., понесенных при обращении к ответчику.
Представитель ответчика КГКУ ЦЗН г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района исковые требования не признал, указав, что основанием для оказания государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении такой услуги, которое было подано и исполнено 13.11.2017 г..
Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28.02.2018 г. ФИО1 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и принять новое, ссылаясь на неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение закона. Полагает, что поскольку заявление было подано им по почте 10.11.2017 г., то и регистрация его в качестве обратившегося в целях поиска работы должна была быть осуществлена 10.11.2017 г.. Услуга должна была быть ему оказана в день обращения в соответствии со ст.108 ГПК РФ, регулирующей сроки совершения процессуальных действий, подлежащей применению по аналогии (ч.4 ст.1 ГПК РФ). В заявлении от 10.11.2017 г. он ошибочно указал на регистрацию его как безработного.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика КГКУ ЦЗН г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района просит оставить решение суда без изменения.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены, их неявка разбирательству дела не препятствует.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.11.2017 г. ФИО1 направил почтой КГКУ ЦЗН г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района заявление с просьбой о регистрации его в качестве безработного с приложением копий трудовой книжки, паспорта, диплома, расчетных листов.
В ответе на данное обращение от 15.11.2017 г. ответчик уведомил истца о записи для подачи заявления о первичной регистрации в качестве обратившегося в целях поиска работы на 13.11.2017 г. (следующий рабочий день) и о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в соответствующую дату. Одновременно истцу было разъяснено положение закона, предписывающее для принятия решения о регистрации в качестве безработного представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
При предоставлении справки о среднем заработке, приказом КГКУ ЦЗН г.Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района от 05.02.2018 г. ФИО1 признан безработным с 29.01.2018 г..
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст.150-151, 1099 Гражданского кодекса РФ, ст.3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 года N 524н, Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10.09.2013 года N 100, и исходил из того, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы, предшествующая признанию безработным, оказывается по заявлению гражданина, право выбора способа его подачи (личное обращение, почтовая связь, факсимильная связь или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала) принадлежит заявителю. Обращаясь в государственное учреждение службы занятости населения для регистрации в качестве безработного, ФИО1 справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, как один из документов необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, не представил. Услуга содействия в поиске подходящей работы была истцу оказана своевременно на основании поданного им заявления. Факт нарушения ответчиком (его сотрудниками) личных неимущественных прав либо принадлежащих истцу нематериальных благ, не установлен, в связи с чем, требование о компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению. Основания для возмещения расходов понесенных истцом при реализации предусмотренного законом права на обращение с заявлением посредством направления его почтой отсутствуют.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, отклоняя доводы апелляционной жалобы истца о несвоевременном оказании ему государственной услуги регистрации в качестве обратившегося в целях поиска подходящей работы.
Положения ч.3 ст.37 Конституции РФ закрепляют право каждого на защиту от безработицы. В силу ст.15.1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» разработка и утверждение федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Во исполнение предоставленных полномочий постановлением Правительства РФ 07.09.2012 N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, в силу которых порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты РФ (п.5).
В соответствии с утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2012 г. N 524н федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (пп.5, 8-9) основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. При направлении заявления почтовой связью, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Как следует из материалов дела и не оспаривается истцом 10.11.2017 г. он с заявлением об оказании государственной услуги регистрации в качестве обратившегося в целях поиска подходящей работы к ответчику не обращался. Соответствующее заявление было подано им лишь 13.11.2017 г. при явке по предварительной записи на основании заявления о регистрации в качестве безработного от 10.11.2017 г., направленного по почте.
Доводы истца о необходимости применения к спорным правоотношениям по аналогии положений ч.3 ст.108 ГПК РФ, согласно которых процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока, в том числе и путем сдачи документов в организацию почтовой связи, основаны на неверной оценке обстоятельств дела, неправильном применении и толковании закона.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда, однако по существу их не опровергают и основанием к отмене решения суда являться не могут. Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую оценку, разрешив спор в соответствии с материальным и процессуальным законом.
Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 28 февраля 2018 года по иску ФИО1 к краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района» о признании незаконными действий и взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий судья Е.С. Жельнио
Судьи Ю.В. Моргунов
К.В. Аноприенко