ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-362/2015 от 26.01.2016 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Жукова Е.М. Дело №33-362/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.

судей Федотовой Н.П., Суринова М.Ю.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.

26 января 2016 года

административное дело по апелляционной жалобе УГИБДД УМВД России по Ярославской области на решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 09 ноября 2015 года, которым постановлено:

Административный иск Иванюка А.Г. удовлетворить.

Признать незаконным решение УГИБДД УМВД Российской Федерации по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в производстве регистрационных действий о внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты> принадлежащего Иванюку А.Г..

Обязать УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области устранить допущенные нарушения.

По делу установлено:

Иванюк А.Г. обратился в суд с административным иском (уточненным от ДД.ММ.ГГГГ.) о признании незаконным отказа УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области о внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в МРЭО ГИБДД России по Ярославской области с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>., а именно: удлинение задней части рамы на 800 мм., установление гидроманипулятора и самосвальной платформы со смещением на 800 мм на общий подрамник, гидроманипулятора ОМТЛ-7002. МРЭО ГИБДД России по Ярославской области на основании п.3 Правил регистрации АМТС, п.3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.95г. № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения», отказало Иванюку А.Г. в проведении указанных действий, поскольку отсутствует документ, удостоверяющий соответствие ТС установленным требованиям безопасности дорожного движения. Истец считал указанный отказ незаконным и нарушающим его права.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.

В возражениях на жалобу Иванюк А.Г. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав объяснения представителя УМВД России по Ярославской области, УГИБДД УМВД России по Ярославской области по доверенностям Корнилова А.А., возражения Иванюка А.Г. и его представителя по ордеру адвоката Леоненко С.А. по доводам жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что Иванюк А.Г. представил необходимый пакет документов для внесения изменения в конструкцию транспортного средства, для проведения регистрационных действий в отношении транспортного средства, в полном объеме, данный факт ответчиком не оспорен. Доказательств о несоответствии изменений транспортного средства, указанных в заключении экспертизы фактическим изменениям в конструкции транспортного средства, в связи с чем, отказ УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в производстве регистрационных действий о внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>., принадлежащего Иванюку А.Г. является незаконным.

С указанным выводом судебная коллегия соглашается, считает его правильным, основанным на материалах дела и законе.

Согласно п. ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 4 названного Закона также предусмотрено, что после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Материалами дела установлено, что Иванюку А.Г. на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты> (паспорт транспортного средства - л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ Иванюк А.Г. повторно обратился с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты> в МРЭО ГИБДД России по Ярославской области, а именно: удлинение задней части рамы на 800м., установка гидроманипулятора и самосвальной платформы со смещением на 800 мм на общий подрамник, Гидроманипулятор ОМТЛ-70.02.

Решением УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ Иванюку А.Г. было отказано в производстве регистрационных действий в связи с отсутствием документа, удостоверяющего соответствие ТС, установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, и не оспаривается ответчиком, для регистрации ТС в МРЭО ГИБДД России по Ярославской области административным истцом представлен пакет документов, а именно: заявление первоначального обращения в ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ; заявление-декларация об объеме и качестве работ от ДД.ММ.ГГГГ.; сертификат соответствия Организация 1 сертификат соответствия Организация 2 диагностическая карта и страхового полиса с продлением; заявление на регистрацию в ГИБДД с отказом от ДД.ММ.ГГГГ.; заявка по выдаче протокола испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; адвокатский запрос и ответ на него Организация 2; фото а/м с изменениями заверенные штампом сотрудника ГИБДД.

В соответствии с заключением Организация 3 от ДД.ММ.ГГГГ о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля <данные изъяты>, представленное АТС по условиям безопасности, конструкции может быть допущено к эксплуатации по дорогам общего пользования в качестве грузового самосвала с гидроманипулятором категории АТС «С» N3 с разрешенной максимальной массой 14 600 кг с внесением изменений в п. 14 ПТС, при положительных результатах проверки технического состояния. При этом необходимо уточнить значение массы без нагрузки и внести соответствующие изменения в п. 15 ПТС.

В соответствии с актом технической экспертизы Организация 3

Организация 3 от ДД.ММ.ГГГГ конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию, переоборудуемое ТС отвечает требованиям безопасности конструкции, и его эксплуатацию в качестве грузового - бортового (категории АТС N3 «С») по дорогам общего пользования. После проведенных работ, характеристики транспортного средства не ухудшились по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска его в обращение.

Из ответа на адвокатский запрос от 13.08.2015г. Организация 2 видно, что Организация 2, как предприятие - изготовитель, допускает установку манипуляторов серии ОМЛТ - 70.02 с грейферным захватом для сыпучих материалов на грузовой автомобиль (самосвал) <данные изъяты> при условии, что этот монтаж был осуществлен организацией, имеющей сертификат на оказание такой услуги (работы).

Работы по внесению изменений в конструкцию ТС <данные изъяты> осуществлялись сертифицированной Организация 1

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что Иванюк А.Г. представил необходимый пакет документов для внесения изменения в конструкцию ТС, для проведения регистрационных действий в отношении ТС, в полном объеме, в связи с чем, отказ УГИБДД УМВД РФ по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в производстве регистрационных действий о внесении изменений в конструкцию транспортного средства является незаконным.

Довод жалобы о том, что работы произведены в Организация 1 с нарушением требований, изложенных в заключении о возможности и порядке изменений в конструкцию автомобиля <данные изъяты>, противоречат материалам дела.

Как следует из имеющегося в материалах дела заявлении-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, выданного Организация 1 от ДД.ММ.ГГГГ., произведен демонтаж поперечной части рамы совместно с фаркопом. Работы выполнены качественно и в соответствии с заключением Организация 3 от ДД.ММ.ГГГГ о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля <данные изъяты>.

Довод жалобы о том, что в действительности экспертная оценка конструкции не проводилась, поскольку техническая экспертиза транспортного средства производилась после внесения изменений в конструкцию, а указанные в ней сведения не совпадают с установленными при осмотре транспортного средства, является несостоятельным.

Из имеющейся в материалах дела копии заявления Иванюка А.Г. на регистрацию в ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ следует, что транспортное средство осмотрено инспектором ФИО. Сотрудником регистрационного подразделения ГИБДД указано, что произведено удлинение задней части рамы на 800 мм (л.д. 45). С учетом представленного в судебное заседание апелляционной инстанции ответа Организация 3 от ДД.ММ.ГГГГ на адвокатский запрос, данные сведения совпадают со сведениями указанными в акте технической экспертизы, выполненной специализированной организацией.

Ссылка в жалобе на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720, является несостоятельной, поскольку данный регламент утратил силу в связи с принятием Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза N 877 от 09 декабря 2011 года.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств дела и произведенной судом оценке представленных по делу доказательств, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УГИБДД УМВД России по Ярославской области без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: