Председательствующий – Тюхтенева Т.В. Дело № 33-364
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2019 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Солоповой И.В.
судей – Черткова С.Н., Ялбаковой Э.В.
при секретаре – Абашкиной А.Ф.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО1, ФИО2 с дополнением к жалобе на решение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2019 года, которым
удовлетворены в части исковые требования ФИО2, ФИО3 и ФИО6, к администрации МО «Улаганский район» о признании постановления незаконным, восстановлении в списке граждан на получение субсидии для приобретения жилья.
Признано незаконным постановление администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ в части снятия с учета граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ФИО3, ФИО6,, ФИО2.
На Администрацию МО «Улаганский район» возложена обязанность восстановить ФИО3 с <дата>, ФИО6, с <дата>, ФИО2 с <дата> в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>».
Отказано в удовлетворении исковых требований в части восстановления в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>» с даты первоначального обращения: ФИО2 с <дата>, ФИО6, с <дата>, ФИО3 с <дата>.
Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО3, ФИО6, ФИО2 обратились в суд с иском к администрации МО «Улаганский район» о признании незаконным постановления администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ в части, обязании администрацию МО «Улаганский район» восстановить в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории <данные изъяты>» ФИО3 с <дата>, ФИО6 с <дата> и ФИО2 с <дата>. Требования истцами мотивированы тем, что они состояли с законными представителями на учете граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Впоследствии очередь переоформлена на истцов в категории «<данные изъяты>». <дата> на заседании жилищной комиссии администрации МО «Улаганский район» принято решение о снятии истцов с учета граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по п. «г» п. 21 Положения - неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет. А именно на момент постановки на учет ФИО6 было 11 лет, ФИО3 и ФИО2 – 13 лет.
Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО1, указывая, что при переоформлении очереди на ФИО2, ФИО6, ФИО3 администрацией МО «Улаганский район» произведены действия в нарушение законодательства неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет гражданина приводят к снятию данного гражданина с учета. Постановлением муниципального образования «Улаганский район» от <дата>№ устранены данные нарушения законодательства. Основания для признания данного постановления незаконным в рамках действующего законодательства отсутствуют. Суд исследовал обстоятельства того, к какой категории относились истцы на момент постановки на учет их матерей и пришел к выводу, что в силу того, что на момент постановки на учет истцы не достигли возраста 15 лет, права состоять на учете они не имели. Если бы законодатель имел ввиду не только граждан, относящиихся к категории «<данные изъяты>», но и детей имеющих статус «<данные изъяты>», в Федеральном законе это было бы указано, так как это совершенно различные понятия. В соответствии с Федеральным законом право получения социальной выплаты возникает у граждан при наличии статуса «<данные изъяты>» и проживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет, независимо от того являются они выезжающими или выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а не у граждан, признанных <данные изъяты> и достигших пятнадцатилетнего возраста. Истцы подали ФИО3 (14 июля 2010 года), ФИО6 (06 июня 2012 года), ФИО2 (ФИО7) (26 сентября 2012 года) заявление (рапорт) о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Заявление (рапорт), поданное истцами на участие в подпрограмме (предусмотрено Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153) заявлением о постановке на учет, предусмотренном Положением, ни по форме, ни по содержанию не является. Суд указывает, что в учетных делах имеются данные заявления (рапорты), которыми инвалиды с детства ФИО3, ФИО6, ФИО2 (ФИО7) выразили свое желание на переселение из района, приравненного к Крайнему Северу, и с указанной даты истцы могут быть восстановлены в очереди граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Данный вывод суда не соответствует Положению, которым регламентирована постановка на учет, заявление (рапорт) по форме приложения №1 к Правилам свидетельствует о том, что истцы выразили желание участвовать в подпрограмме по датам их постановки на учет, в том числе заявленным в исковых требованиях. Суд определил, что на момент постановки на учет, истцы не имели права на нем состоять, следовательно, и заявления (рапорты) приняты администрацией необоснованно, и для суда не могут служить доказательством для определения даты постановки истцов на учет. В решении суда отсутствуют сведения о том, что истцы изменили заявленные требования о восстановлении на учете с первоначальной даты постановки на учет на дату подачи заявления (рапорта) о включении в состав участников подпрограммы. Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований, которые истцами заявлены не были.
ФИО2 в апелляционной жалобе и дополнению к ней просит об изменении решения суда первой инстанции, указывая, что она как <данные изъяты>, родившаяся в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местности, имеет право на получение жилищной субсидии со времени постановки на учет ее матери, как члена семьи, то есть с <дата> на основании постановления № от <дата> по категории «<данные изъяты>». Настоящее постановление не было признано незаконным и не отменено по настоящее время. Постановлением от <дата>№ очередность ФИО5 переоформлена на имя дочери - <данные изъяты> ФИО8 с включением в состав семьи мать ФИО5 и отца ФИО18 Выражает несогласие с выводами суда о том, что на дату постановки ее матери, она, ФИО2, не приобрела самостоятельного права состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья, поскольку, ей не исполнилось 15 лет, требуемых на получение субсидии. До 2012 года она состояла на учете как член семьи своей матери ФИО5 На момент переоформлении очередности ей исполнилось 19 лет. Ссылка суда на положение ч.3 ст.5 Федерального закона № 125-ФЗ несостоятельна, поскольку оно указывает на норматив предоставления жилищных субсидий, а не на возраст, дающий право на самостоятельную постановку на учет, а также не указывает на очередность предоставления жилищной субсидии, тогда как иск подан по поводу в восстановлении в списках. Суд, признав незаконным постановление администрации МО «Улаганский район» от <дата>№, в части снятия с учета, обязал администрацию восстановить ФИО2 в списке с <дата>, однако она состояла в очереди с декабря 2006 года и очередность переоформлена на основании заявлений, которые были удовлетворены постановлением администрации МО «Улаганский район». Указывает, что как член семьи заявителя в лице ФИО5 в соответствии с постановлением Главы администрации МО «Улаганский район» от <дата> «О переоформлении очереди», приобрела право считаться состоящей в очереди на получение социальной выплаты с декабря 2006 года. В дополнении к жалобе ФИО2 также указывает, что суд обязан был восстановить ее в очереди с <дата>, то есть с даты достижения ею 15 лет.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО4 приходится матерью ФИО3, <дата> года рождения, которой с <дата> бессрочно установлена <данные изъяты>.
Матерью ФИО6,, <дата> года рождения, приходится ФИО25. ФИО6 с <дата> бессрочно установлена <данные изъяты>.
ФИО5 приходится матерью ФИО7, <дата> года рождения. <дата> между ФИО13 и ФИО7 зарегистрирован брак, ФИО9 присвоена фамилия ФИО10. С <дата> ФИО11 бессрочно установлена <данные изъяты>.
ФИО3, ФИО6 и ФИО2 родились и с рождения проживают в <адрес> Улаганского района Республики Алтай.
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ФИО4 поставлена на учет для улучшения жилищных условий в категорию «<данные изъяты>» с <дата>. <дата>ФИО4 подано заявление о переводе ее очереди на имя дочери ФИО3 – <данные изъяты>. <дата> ФИО3 также подала заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «<данные изъяты>», в составе семьи указала отца ФИО15 и мать ФИО4 Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№, постановлено в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переоформить очередь ФИО4 на имя дочери <данные изъяты> ФИО3
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ФИО12 поставлена на учет для улучшения жилищных условий в категорию «<данные изъяты>» с <дата>. <дата>ФИО12 подано заявление о переводе ее очереди на имя дочери ФИО6 – <данные изъяты>. <дата> ФИО6 подала заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «<данные изъяты>», в составе семьи указала отца ФИО16 и мать ФИО12 Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№, постановлено в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ними местностей, переоформить очередь ФИО12 на имя дочери <данные изъяты> ФИО6 и поставить на учет в категорию «<данные изъяты>», включить в состав семьи мать ФИО12 и ФИО16
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ФИО5 поставлена на учет для улучшения жилищных условий в категорию «<данные изъяты>» с <дата>. <дата>ФИО5 подано заявление о переводе ее очереди на имя дочери ФИО7 – <данные изъяты>. ФИО7 также <дата> подала заявление (рапорт) о включении ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «<данные изъяты>», в составе семьи указала отца ФИО18 и мать ФИО5 Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ очередь ФИО5 в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на имя дочери <данные изъяты> ФИО7, в ее состав семьи включены мать ФИО17 и отец ФИО18
Постановлением администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ ФИО2, ФИО6, ФИО3, состоящие в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сняты согласно подпункта «г» п.21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, утвержденного Постановлением РФ от 10.12.2002 года № 879.
По смыслу Федерального Закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», порядок реализации прав граждан, указанных в его статье 1, на получение и использование жилищных субсидий предусматривает постановку их на учет по месту жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а при передаче осуществления государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, - органами местного самоуправления (ст. 3 Федерального Закона № 125-ФЗ).
Полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, переданы администрации муниципального образования «Улаганский район».
Условия возникновения права на получение жилищных субсидий вместе с кругом лиц, имеющих такое право, определены статьей 1 указанного Федерального закона<данные изъяты>.
В соответствии с подпунктом «г» п. 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет.
В силу п. 20 указанного Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета. Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Анализируя содержание указанных пунктов Положения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в соответствии с подпунктом «г» п. 21 названного Положения основанием для снятия гражданина с учета на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является незаконность действий должностных лиц при постановке на этот учет гражданина, у которого на момент его постановки право на получение социальной выплаты отсутствует. При этом, несоблюдение должностными лицами процедуры постановки на учет при наличии у гражданина права на получение данной социальной выплаты, само по себе не может служить основанием для его снятия с учета на получение такой выплаты. Подобное ненадлежащее исполнение должностными лицами Администрации должностных обязанностей при постановке на учет и снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, нарушает права таких граждан, добросовестно исполнявших все возложенные законом обязанности по перерегистрации.
В связи с этим судом первой инстанции обоснованно признано незаконным постановление администрации МО «Улаганский район» от <дата>№ в части снятия истцов с учета граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с возложением обязанности восстановить их в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>».
Доводы жалобы представителя Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО1 в указанной части были предметом рассмотрения суда первой инстанции при разрешении спора, нашли свою надлежащую правовую оценку в обжалуемом решении, не согласиться с которой, у судебной коллегии оснований нет.
Предоставление жилищной субсидии гарантировано государством. Поэтому в данной конкретной ситуации удовлетворение требований истцов о праве состоять в очереди граждан, претендующих на получение субсидии для переселения из районов Крайнего Севера, отвечает положениям конституционных норм, является гарантом осуществления его прав на судебную защиту и защиту его социальных прав. Принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере.
Ссылки в апелляционной жалобе представителя Министерства регионального развития Республики Алтай на то, что в силу действующего законодательства постановка на учет на переселение из районов Крайнего Севера носит заявительный характер, а истцы не подавали заявление о принятии их на учет на получение субсидии, опровергаются материалами дела.
Тот факт, что должностными лицами органа местного самоуправления не сформированы новые учетные дела в отношении истцов, не может являться основанием для ограничения, предусмотренного Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» права истца на получение жилищной субсидии при переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при соблюдении предусмотренных законом условий.
В статье 2 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ определены категории граждан - получателей жилищной субсидии по принципу нуждаемости в социальной защите и в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, <данные изъяты>, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности). Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
При этом государственная поддержка по обеспечению жильем указанных категорий граждан предоставляется в соответствии с действующим законодательством в форме государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета, участие в подпрограмме является добровольным и носит заявительных характер.
Из анализа совокупности установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств и системного толкования приведенных выше норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, истцы подлежат восстановлению соответствующем списке в соответствии с законодательством РФ с даты подачи ими заявления и по предусмотренному законом основанию для принятия на такой учет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <дата> ФИО6 подано заявление (рапорт), которым она изъявила желание о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории «<данные изъяты>», ФИО2 с такое заявление подано <дата>.
В связи с этим суд обоснованно обязал Администрацию МО «Улаганский район» восстановить в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>» ФИО6 с датой постановки на учет <дата>, ФИО2 – с <дата>.
По вышеуказанным обстоятельствам доводы жалобы ФИО2 не могут быть приняты во внимание.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции в данной части были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При этом суд ошибочно посчитал, что ФИО3 необходимо восстановить в соответствующем списке с датой постановки на учет с <дата> (даты обращения ФИО3 с соответствующим заявлением).
Для признания за <данные изъяты> права на предоставление единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет необходима следующая совокупность условий: наличие статуса <данные изъяты>; рождение гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет (абз. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <данные изъяты>.
Исходя из смысла вышеприведенных норм права, до достижения 18 лет лицо, имеющее <данные изъяты>, является <данные изъяты>, после достижения 18-летнего возраста и установления <данные изъяты> на основании медико-социальной экспертизы лицу присваивается статус «<данные изъяты>».
ФИО3, <дата> года рождения, получил статус «<данные изъяты>» после <дата>, то есть после достижения ею возраста 18 лет.
С указанной даты ФИО3 входит в круг лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, исходя из ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ, при выполнении определенных условий.
Перечень документов, необходимых для регистрации и постановки на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлен п. 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879. В числе прочих, к необходимым документам отнесена справка об <данные изъяты>.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства применительно к указанным положениям Федерального закона от 25.10.2002 года №125-ФЗ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что право истца ФИО3 на постановку на учет возникло с даты получения ею статуса <данные изъяты>, поэтому именно с этой даты должна определяться дата постановки ее на учет на получение социальной выплаты на приобретение жилья в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции изложенное не учел и пришел к выводам, не соответствующим обстоятельствам дела, допустил существенное нарушение норм материального и процессуального права, в силу чего в соответствии с ч. 2 ст. 328 ГПК РФ, п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ оспариваемое судебное постановление подлежит изменению в данной части.
Указание в апелляционной жалобе представителем Министерства регионального развития Республики Алтай на то, что суд постановил решение по требованиям, которые не были заявлены истцами относительно определения даты восстановления истцов в соответствующем списке, не могут быть принято во внимание, поскольку в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67, ст. 195, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, такая дата подлежала установлению судом на основании анализа всех фактических обстоятельств, а также оценки совокупности представленных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2019 года изменить в части даты восстановления ФИО3 в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>».
Возложить на Администрацию МО «Улаганский район» обязанность восстановить ФИО3 с <дата> в списке граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «<данные изъяты>».
В остальной части решение Улаганского районного суда Республики Алтай от 22 января 2019 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Министерства регионального развития Республики Алтай ФИО1, ФИО2 с дополнением к жалобе – без удовлетворения.
Председательствующий судья И.В. Солопова
Судьи С.Н. Чертков
Э.В. Ялбакова