ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3645/2021 от 24.11.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Сущевская Е.А.

№ 33-3645/2021

10RS0006-01-2020-000646-82

2-365/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2021 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Глушенко Н.О.

судей: Савина А.И., Душнюк Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Ануфриевой А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 01 декабря 2020 года по иску администрации Лахденпохского муниципального района к ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ и ХХХ и о признании сделок недействительными, применении последствий недействительности сделок.

Заслушав доклад судьи Савина А.И., объяснения ответчиков ХХХ, ХХХ и ХХХ, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

администрация Лахденпохского муниципального района обратилась в суд по тем основаниям, что администрацией с ответчиками заключены договоры аренды земельных участков из состава земель населенного пункта по адресу: (.....) для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет. Произведена государственная регистрация договоров аренды. Договоры аренды заключены без проведения торгов. Информация о предоставлении земельных участков была размещена в газете «Вести Приладожья». В нарушение положений п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ и п. 1 постановления Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ, извещение о возможности предоставления указанных земельных участков в аренду не было размещено на сайте www.torgi.gov.ru. Данные действия свидетельствуют о нарушении ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в несоблюдении процедуры предоставления земельных участков и необоснованном препятствовании неограниченному кругу лиц в намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды спорных земельных участков. Администрация муниципального района просила признать недействительными договоры аренды земельных участков, заключенных с ответчиками и применить последствия недействительности сделки в виде возврата земельного участка в муниципальную собственность и исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации указанных договоров.

Суд в иске отказал.

С таким решением не согласен истец. В апелляционной жалобе его представитель указывает, что при заключении с ответчиками договоров аренды земельных участков в нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, администрацией района не была размещена информация (извещение) на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru. Таким образом, земельные участки ответчикам были предоставлены с нарушением норм земельного законодательства. Исполнение по договорам аренды не начиналось, так как разрешения на проведение земляных работ или разрешений на строительство ответчикам администрацией района не выдавалось, тем самым ответчики не имели возможности пользоваться предоставленными им земельными участками в соответствии с их целевым назначением. Нарушение обязательного элемента процедуры предоставления участка - не размещение извещения на сайте www.torgi.gov.ru, повлекло нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Требования администрации района связаны, в том числе с защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц. Также нарушены публичные интересы, поскольку договоры аренды заключались без торгов с ответчиками по минимальной цене, тогда как при возможном проведении аукциона в соответствии с требованиями земельного законодательства цена могла быть выше. Вывод суда о том, что в рассматриваемом споре подлежит применению принцип утраты права на возражение при недобросовестном или противоречивом поведении (эстоппель), нельзя признать правильным, поскольку администрация муниципального района имеет право выступать в защиту как своих интересов, так и в интересах неопределенного круга лиц. Просит решение суда отменить и принять новое решение.

В возражениях на жалобу ответчики ХХХ, ХХХ и ХХХ считают решение законным и обоснованным, просят оставить его без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчики ХХХ, ХХХ и ХХХ полагали решение законным и просили оставить его без изменения. Остальные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Повторно рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что на основании постановления администрации Лахденпохского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый квартал 10:12:0010503, образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:12, ориентировочной площадью 1500 кв.м, расположенного по адресу: РК, Лахденпохский муниципальный район, (.....), категория земель - земли населенных пунктов, территориальная зона - Ж1, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства Государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 10:12:0010503:195 осуществлен ХХ.ХХ.ХХ.

На основании заявления ХХХ от ХХ.ХХ.ХХ постановлением главы администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ ответчику на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:195, площадью 1500 кв.м, находящийся на землях населенного пункта по адресу: Республика ХХХ, Лахденпохский муниципальный район, (.....), для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.

Между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХХХ.ХХ.ХХ заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного на территории Лахденпохского городского поселения .

Срок аренды в силу п. 2.1 договора устанавливается 20 лет: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ. В пределах границы земельного участка расположен объект незавершенного строительством, регистрационный , дата постановки на учет ХХ.ХХ.ХХ, право собственности на объект зарегистрировано за ХХХ

Государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 10:12:0010503:199 осуществлен ХХ.ХХ.ХХ.

На основании заявления ХХХ от ХХ.ХХ.ХХ постановлением главы администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ ответчику на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:199, площадью 600 кв.м, находящийся на землях населенного пункта по адресу: РК, (.....), для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.

Между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХХХ.ХХ.ХХ заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного на территории Лахденпохского городского поселения .

Срок аренды в силу п. 2.1 договора устанавливается 20 лет: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ. В пределах границы земельного участка расположено здание с кадастровым номером 10:12:0010503:211-10/036/2020-1, право собственности на объект зарегистрировано за ХХХХХ.ХХ.ХХ.

Государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 10:12:0010503:210 осуществлен ХХ.ХХ.ХХ.

На основании заявления ХХХ от ХХ.ХХ.ХХ постановлением главы администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ ответчику на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:210, площадью 1510 кв.м находящийся на землях населенного пункта по адресу: РК, (.....), для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.

Между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХХХ.ХХ.ХХ заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного на территории Лахденпохского городского поселения .

В силу п. 2.1 договора срок аренды устанавливается 20 лет: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

На основании постановления администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 846 кв.м, расположенного по адресу: Республика ХХХ, Лахденпохский муниципальный район, (.....), вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, относящегося к категории земель населенных пунктов, образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:12, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Лахденпохское городское поселение».

Государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 10:12:0010503:205 осуществлен ХХ.ХХ.ХХ.

На основании заявления ХХХ от ХХ.ХХ.ХХ постановлением главы администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ ответчику на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:205, площадью 846 кв.м, находящийся на землях населенного пункта по адресу: РК, (.....), для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.

Между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХХХ.ХХ.ХХ заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного на территории Лахденпохского городского поселения .

Срок аренды в силу п. 2.1 договора устанавливается 20 лет: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

На основании постановления администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1747 кв.м, расположенного по адресу: РК, Лахденпохский муниципальный район, (.....), вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, относящегося к категории земель населенных пунктов, образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:12, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Лахденпохское городское поселение».

Государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 10:12:0010503:206 осуществлен ХХ.ХХ.ХХ.

На основании заявления ХХХ от ХХ.ХХ.ХХ постановлением главы администрации Лахденпохского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ ответчику на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:206, площадью 1747 кв.м, находящийся на землях населенного пункта по адресу: РК, (.....), для индивидуального жилищного строительства сроком на 20 лет.

Между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХХХ.ХХ.ХХ заключен договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного на территории Лахденпохского городского поселения .

Срок аренды в силу п. 2.1 договора устанавливается 20 лет: с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.

Таким образом, спорные земельные участки были образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:12, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Лахденпохское городское поселение».

Ранее земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:12 использовался для нужд Министерства обороны РФ, что подтверждается государственным актом на право пользования землей. ЕГРН содержит записи о зарегистрированных ограничениях (обременениях) в виде аренды в отношении спорных земельных участков.

До передачи земельного участка в собственность муниципальному образованию «Лахденпохское городское поселение» в ЕГРН на основании ст. 56 Земельного кодекса РФ ХХ.ХХ.ХХ были внесены сведения о наличии зоны военного объекта - хвойного лесничества Министерства обороны РФ.

Генеральный план и Правила землепользования и застройки (.....), являющиеся общедоступными сведениями, не содержат указанных ограничений, спорные участки находятся в территориальной зоне Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Как следует из информации, предоставленной Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК в настоящее время Единый государственный реестр недвижимости содержит информацию о земельных участках с кадастровыми номерами, местоположение которых определено как: РФ, РК, Лахденпохский муниципальный район, (.....), категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. Территориальная зона Ж1 -зона застройки индивидуальными жилыми домами.

В сведениях ЕГРН содержатся значения координат характерных точек границ, определяющих их местоположение. Ограничения прав, предусмотренные ст. 56.1 Земельного кодекса РФ, на спорные земельные участки не распространяются.

Администрацией Лахденпохского муниципального района ответчикам ХХ.ХХ.ХХ было направлено письмо о расторжении договоров аренды по соглашению сторон поскольку была нарушена процедура предоставления земельных участков, предусмотренная ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, администрацией не было обеспечено информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в приобретении вещных прав в отношении земельных участков и участии в аукционе, что является основанием для признания договоров аренды недействительными. Извещение о предоставлении земельных участков не было размещено на официальном сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.torgi.gov.ru.

Судом установлено, что администрацией Лахденпохского городского поселения в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ ХХ.ХХ.ХХ на сайте www.torgi.gov.ru была размещена информация о приеме заявлений о намерении участвовать в аукционе на предоставление в аренду земельных участков, расположенных в кадастровом квартале 10:12:0010503, (.....); цель использования земельных участков –индивидуальное жилищное строительство. Сведения о проведении и результатах аукциона отсутствуют.

После поступления заявлений ответчиков о предоставлении земельных участков в аренду администрацией Лахденпохского муниципального района в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельных участков на официальном сайте администрации Лахденпохского муниципального района amcylah@onego.ru, а также в газете «Вести Приладожья» о праве граждан подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанных земельных участков. Ввиду отсутствия заявок о намерении участвовать в аукционе, администрацией было принято решение о предоставлении земельных участков в аренду.

Разрешая заявленные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что по настоящему делу отсутствуют правовые основания для признания оспариваемых истцом договоров недействительными.

Однако с таким выводом суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 1).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2).

В п.п. 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» разъяснено, что также ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности ;.с; царства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (п. 1 ст. 336, ст. 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (ст. 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов (или) осуществления таких действий (бездействия). Частью 2 ст. 17.1 указанного Федерального закона запрещено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По смыслу положений ст. 39.18 ЗК РФ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, может быть предоставлен гражданину для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов в случае отсутствия намерений иных граждан приобрести права на этот участок, но при условии проведения публичных процедур, гарантирующих информирование неопределенного круга лиц о предоставлении земельного участка, т.е. соблюдения императивного требования закона о публикации соответствующей информации на сайте www.torgi.gov.ru.

В нарушение названной нормы права земельные участки были переданы ответчикам по договорам аренды без предварительного информирования населения о их предоставлении, то есть с нарушением публичных процедур, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованных в предоставлении указанных земельных участков.

Опубликование извещений о возможном предоставлении спорных земельных участков лишь в общественно-политической газете (.....) «Вести Приладожья» и на официальном сайте АЛМР, в отличие от официального сайта, определенного постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru, не способно в должной степени обеспечить информирование неопределенного круга лиц, потенциально заинтересованных в предоставлении земельных участков, поскольку тираж газеты и посещаемость сайта муниципального образования являются количественно и территориально ограниченными.

Нарушение установленного законом порядка предоставления земельных участков повлекло невозможность выражения волеизъявления лицами, имеющими интерес в получении спорных земельных участков, и обоснованное предоставление данных участков ответчикам, что дает основания для применения к сделкам по предоставлению в аренду вышеуказанных земельных участков положений п. 2 ст. 168 ГК РФ и свидетельствуют о ничтожности заключенных договоров аренды.

Отсутствие публичных процедур извещения приводит к преимущественному положению подателей заявлений о предоставлении участков в аренду с лишением возможности других потенциальных претендентов реализовать свое право на заключение договоров аренды на испрашиваемые земельные участки.

Согласно п. 5 ст. 166 ГК РФ заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности, если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.

Однако, указанное положение неприменимо к спорным правоотношениям, поскольку истец принял необходимые меры к исправлению юридической ошибки, допущенной при предоставлении земельных участков ответчикам, направив им предложения о возвращении земельных участков арендодателю и проведя служебную проверку незаконного распределения земельных участков с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, сделки, совершенные в нарушение явно выраженного законодательного запрета, посягающей на публичные интересы и права и законные интересы неопределенного круга лиц, являются ничтожными.

Кроме того, из выписок из ЕГРН на спорные земельные участки следует, что земельные участки, образованные из земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:12, располагаются в границах зоны с реестровым номером 10:00-6.71 от ХХ.ХХ.ХХ, ограничения на использование которой установлены п. 12 постановления Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» - запретная зона военного объекта - хвойное лесничество Министерства обороны РФ, тип - запретная зона при военном складе.

В соответствии с п. 2 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ, под запретной зоной понимается территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

В силу п. 12 указанного Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. Нормы названного Положения относительно ограничений (п. 14) применяются со дня внесения сведений о границах запретной юны, специальной зоны в государственный кадастр недвижимости (п. 15).

Сведения об ограничении права в виде зоны с особыми условиями использования территории - запретной зоны военного объекта, в отношении спорных земельных участков внесены в ЕГРН до заключения договоров аренды и являются действующими.

Таким образом, в силу приведенных нормативных положений указанные обстоятельства препятствуют предоставлению спорных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства.

При этом, как следует из приказа заместителя министра обороны РФ от ХХ.ХХ.ХХ, из федеральной собственности в собственность Лахденпохского городского поселения подлежали передаче земельные участки с кадастровыми номерами 10:12:0010503:12 (общей площадью 42 070 кв.м) и 10:12:0010503:14 (общей площадью 40 718 кв.м).

Однако, ХХ.ХХ.ХХ в указанный приказ были внесены изменения приказом заместителя министра обороны РФ , в соответствии с которым из перечня передаваемых в муниципальную собственность Лахденпохского городского поселения земельных участков был исключен земельный участок с кадастровым номером 10:12:0010503:12.

С учетом указанных изменений составлен акт приема-передачи имущества от ХХ.ХХ.ХХ от ФГКУ «Северо-Западное территориальное имущественных отношений Министерства обороны РФ» в муниципальную собственность Лахденпохского городского поселения.

Таким образом, предоставление спорных земельных участков в аренду не отвечало требованиям п. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения о признании договоров аренды, заключенных с ответчиками, недействительными и применения последствий недействительности ничтожных сделок в виде исключения из ЕГРН записей о государственной регистрации договоров аренды.

В связи с тем, что аренда не предполагает выбытие земельных участков из собственности арендодателя, указание на возвращение участков в муниципальную собственность не требуется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 01 декабря 2020 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования администрации Лахденпохского муниципального района к ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ и ХХХ о признании сделок недействительными, применении последствий недействительности сделок удовлетворить.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:195, заключенный между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ.

Применить последствия недействительности сделки: исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ, заключенного между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ, номер регистрации 10:12:0010503:212-10/036/2020-1, дата регистрации ХХ.ХХ.ХХ.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:199, заключенный между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ.

Применить последствия недействительности сделки: исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ, заключенного между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ, номер регистрации 10:12:0010503:199-10/036/2020-1, дата регистрации ХХ.ХХ.ХХ.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:205, заключенный между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ.

Применить последствия недействительности сделки: исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ, заключенного между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ, номер регистрации 10:12:0010503:205-10/036/2020-1, дата регистрации ХХ.ХХ.ХХ.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:210, заключенный между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ.

Применить последствия недействительности сделки: исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ, заключенного между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ, номер регистрации 10:12:0010503:210-10/036/2020-1, дата регистрации ХХ.ХХ.ХХ.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельного участка с кадастровым номером 10:12:0010503:206, заключенный между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ.

Применить последствия недействительности сделки: исключить из ЕГРН запись о государственной регистрации договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ, заключенного между администрацией Лахденпохского муниципального района и ХХХ, номер регистрации 10:12:0010503:206-10/036/2020-1, дата регистрации ХХ.ХХ.ХХ.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи