ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3716/17 от 03.11.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Прокофьева И.М.

№ 33-3716/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 ноября 2017 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Глушенко Н.О.

судей Гудковой Г.В., Касянчук Е.С.

при секретаре Гуйдо К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 24 августа 2017 г. по иску ФИО1 к автономному учреждению "Редакция газеты "Олония", администрации Олонецкого национального муниципального района о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, премий, надбавки за выслугу лет, перерасчете сумм, положенных к выплате при увольнении, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Глушенко Н.О., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском по тем основаниям, что она с ХХ.ХХ.ХХ являлась (...) автономного учреждения "Редакция газеты "Олония" (далее - АУ "Редакция газеты "Олония"). На основании изданных ХХ.ХХ.ХХ администрацией Олонецкого национального муниципального района распоряжений "О прекращении трудового договора", "Об увольнении" она была уволена с занимаемой должности. Увольнение полагает незаконным, произведенным работодателем с целью невыплаты ей компенсации, предусмотренной ст.279 Трудового кодекса РФ, а также с нарушением положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации".

В ходе рассмотрения дела истица неоднократно уточняла заявленные требования. Просила обязать ответчиков восстановить ее в должности (...); взыскать с ответчиков заработную плату за дни вынужденного прогула с ХХ.ХХ.ХХ по день восстановления на работе; взыскать в ее пользу компенсацию в размере трехкратного среднемесячного заработка в сумме (...) руб.; компенсацию морального вреда в размере трехкратного среднемесячного заработка (период, в который истица находилась без работы) в сумме (...) руб.; обязать выплатить премию по итогам работы за ХХ.ХХ.ХХ, за период с ХХ.ХХ.ХХ в соответствии с Положением о порядке установления и осуществления выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения средств массовой информации (п.2.1.3); выплатить ежемесячную надбавку в зависимости от общего количества лет, проработанных в муниципальном учреждении средств массовой информации при стаже работы от 1 года до 5 лет за ХХ.ХХ.ХХ., период с ХХ.ХХ.ХХ в соответствии с Положением о порядке установления и осуществления выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения средств массовой информации (п.2.1.4).

Решением суда иск удовлетворен частично. Суд взыскал с АУ "Редакция газеты "Олония" в пользу ФИО1 надбавку за выслугу лет за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в размере (...) руб.; компенсацию морального вреда в размере (...) руб. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с постановленным судом решением, ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит о его отмене с принятием по делу нового решения об обязании ответчиков выплатить компенсацию при увольнении в сумме (...) руб. В обоснование доводов указывает, что юридически значимым обстоятельством для данного дела является проверка соблюдения наложения ответчиком дисциплинарного взыскания при увольнении по п.2 ч.1 ст.278 Трудового кодекса РФ, между тем данным обстоятельствам суд не дал надлежащей оценки. Опровергая доводы ответчика о ее виновных действиях, поясняет, что по результатам ревизионной комиссии служебная проверка не была проведена, дисциплинарное взыскание не наложено, в правоохранительные органы ответчик также не обращался. Кроме того, ввиду нахождения на больничном она была лишена возможности представить акт разногласий с обоснованием своей позиции. Учитывая вышеизложенное, отказ в выплате при увольнении компенсации, предусмотренной ст.279 Трудового кодекса РФ, полагает необоснованным.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчики администрация Олонецкого национального муниципального района, АУ Редакция газеты "Олония" выразили согласие с постановленным судом решением.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о дне слушания дела.

Прокурор Крылов Д.И. полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.

Проверив дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу п.4 ч.13 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" руководитель автономного учреждения назначается учредителем автономного учреждения.

Представленным в материалы дела уставом подтверждается, что администрация Олонецкого национального муниципального района является учредителем АУ "Редакция газеты "Олония" и имеет право: осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью редакции, назначать руководителя редакции (п.4.1); редакцией руководит главный редактор, который, в том числе, назначает и освобождает в установленном законом порядке штатных сотрудников и работников редакции, утверждает структуру, фонд оплаты труда, штатное расписание в пределах утвержденных финансовых средств, план финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность редакции (п.п.5.1, 5.2).

Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании распоряжения администрации Олонецкого национального муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ принята на должность (...) АУ "Редакция газеты "Олония" с ХХ.ХХ.ХХ, между администрацией Олонецкого национального муниципального района в лице главы администрации П.С.К. и ФИО1 заключен соответствующий трудовой договор на неопределенный срок.

Согласно п.2 ч.1 ст.278 Трудового кодекса РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

ХХ.ХХ.ХХФИО1 уволена из АУ "Редакция газеты "Олония" на основании распоряжения от ХХ.ХХ.ХХ в связи с принятием уполномоченным собственником органом решения о прекращении трудового договора (п.2 ч.1 ст.278 Трудового кодекса РФ).

В связи с наличием виновных действий при исполнении должностных обязанностей компенсация, предусмотренная ст.279 Трудового кодекса РФ, ФИО1 не выплачена.

Разрешая требования истицы о взыскании с ответчиков в ее пользу компенсации в размере трехкратного среднемесячного заработка в сумме (...) руб., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

В данной части истицей постановленное решение суда обжалуется, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ является предметом проверки судебной коллегией.

Вопреки доводам апелляционной жалобы решение суда в обжалуемой части является законным в силу следующего.

В соответствии с ч.5 Федерального закона "Об автономных учреждениях", п.4 ст.45 Устава Олонецкого муниципального района, единственным учредителем АУ "Редакция газеты "Олония" является Олонецкий национальный муниципальный район в лице администрации Олонецкого национального муниципального района. Глава администрации Олонецкого муниципального района, осуществляя функции и полномочия учредителя, в том числе по назначению руководителя учреждения и освобождению его от должности, является непосредственным руководителем и работодателем истицы.

В соответствии со ст.279 Трудового кодекса РФ в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с п.2 ч.1 ст.278 Трудового кодекса РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

В силу ч.3 ст.4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.13 названного выше Федерального закона руководитель автономного учреждения представляет наблюдательному совету план его финансово-хозяйственной деятельности. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ч.6 ст. 11 указанного Федерального закона.

Согласно п.3 постановления администрации Олонецкого национального муниципального района от 10.05.2016 № 514 "Об утверждении положения о порядке установления и осуществления выплат стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения средств массовой информации" руководитель может быть лишен выплат стимулирующего характера, либо размер выплат снижен за нарушение трудовой, служебной и исполнительной дисциплины, при наличии дисциплинарных взысканий, при ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, невыполнении поручений главы администрации.

Распоряжением от ХХ.ХХ.ХХ в отношении ФИО1 было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, оспоренное в судебном порядке и решением Олонецкого районного суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ признано законным.

Помимо этого, согласно распоряжениям от ХХ.ХХ.ХХ истица неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности, дисциплинарные взыскания оспорены не были, работодателем не отменены и не сняты.

В связи с изложенным является обоснованным вывод суда об отказе в удовлетворении требования о взыскании с ответчиков в пользу истицы компенсации в размере трехкратного среднемесячного заработка в размере (...) руб., поскольку в рамках рассмотрения дела нашел подтверждение факт невыполнения истицей возложенных на нее обязанностей по предоставлению плана финансово-хозяйственной деятельности, что повлекло не перечисление субсидии на выполнение муниципального задания в ХХ.ХХ.ХХ.

Как верно было установлено судом первой инстанции, указанная обязанность предусмотрена положениями Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", также прописана в трудовом договоре, заключенном между сторонами.

В остальной части постановленный судебный акт истицей не обжалуется, следовательно, предметом проверки не является.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что судом достаточно полно исследованы доказательства, представленные сторонами, им дана правильная правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, кроме того, являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции, им дана судом правильная правовая оценка, в связи с чем они не могут являться основанием для отмены решения суда по вышеизложенным обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основанным на правильном применении и толковании судом норм материального права, оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 24 августа 2017 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи