ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3739 от 20.10.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Манаков В.В. Дело № 33 – 3739

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2015года г. Смоленск

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Штейнле А.Л.

судейСавушкиной Е.А., Туникене М.В.

при секретаре Ананченкове И.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Смоленской области на решениеЛенинского районного суда г.Смоленска от17 августа 2015.

Заслушав доклад судьи Туникене М.В., объяснения представителя Управления Росреестра по Смоленской области Конащук И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Зубкевич А.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений Управления Росреестра по Смоленской области от (дата) и (дата) об отказе в государственной регистрации перехода прав собственности на земельные участки с кадастровыми номерами В обоснование заявления указала, что (дата) ею были поданы документы для регистрации перехода права собственности на указанные земельные участки, однако Управлением Росреестра по Смоленской области в регистрации права собственности отказано по причине уплаты государственной пошлины в неполном размере. Считает данные действия незаконными.

РешениемЗаднепровского районного суда г.Смоленска от 17.08.2015 требования Зубкевич А.В. удовлетворены.

В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Смоленской области просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для индивидуальной жилой застройки, составляет <данные изъяты> руб.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ст.2, п.3 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав. Кроме того, право заинтересованного лица обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 22 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст.17 закона О государственной регистрации прав основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Основания отказа в государственной регистрации прав исчерпывающе перечислены в ст.20 Закона о государственной регистрации, согласно абзацу 10 п.1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

Согласно ст.11 вышеуказанного закона за регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 24 ч.1 ст.333.33 НК РФ установлено, что государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается в размере 350 рублей;

В силу п.22 ч.1 ст.333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта уплачивается в размере для физических лиц-2000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что, (дата) ФИО5 (продавец) и Зубкевич А.В. (покупатель) заключили договор купли-продажи земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, расположенных по адресу: ..., ... с кадастровыми номерами

В этот же день стороны договора обратились в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о государственной регистрации договора купли-продажи, перехода права собственности и права собственности Зубкевич А.В. на указанное недвижимое имущество с приложением квитанций, подтверждающих уплату госпошлины в размере <данные изъяты> руб. за каждый земельный участок.

(дата) государственная регистрация перехода права собственности была приостановлена на 1 месяц в связи с неоплатой заявителем госпошлины в размере <данные изъяты> руб. за каждый земельный участок.

(дата) и (дата) Управление Росреестра по Смоленской области сообщило заявителю об отказе в государственной регистрации права собственности на основании абзаца 10 пункта 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что государственная пошлина за регистрацию прав на земельный участок Зубкевич А.В. должна быть определена на основании подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных нормах материального права, и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Проанализировав положения классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 №540, суд пришел к обоснованному выводу о том, что разрешенное использование земельных участков «для индивидуальной жилой застройки» относится к коду 2.1 «малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство), в связи с чем Зубкевич А.В. правомерно уплачена госпошлина в размере <данные изъяты> руб. за каждый земельный участок.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Управления Росреестра, которая оценена судом в ходе рассмотрения дела и получила свое отражение в решении суда, они не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку доказательств, а поэтому не могут служить основанием к отмене судебного решения.

Нарушений норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 и 317 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 17 августа 2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Смоленской области- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: