Судья Милько Г.В. 39RS0002-01-2022-007647-35
2-634/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№33-3745/2023
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе
председательствующего Алферовой Г.П.
судей Уосис И.А., Алексенко Л.В.
при секретаре Юдиной Т.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 сентября 2023 года апелляционную жалобу Головченко Сергея Александровича на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 03 мая 2023 г. по гражданскому делу по иску Головченко Сергея Александровича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области о назначении страховой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Уосис И.А., пояснения Головченко С.А., поддержавшего апелляционную жалобу, возражения представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области - Дисковской Т.В., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Головченко С.А. обратился в суд с иском, указав, что за месяц до наступления пенсионного возраста, им в пенсионный оргна были поданы все необходимые документы для начисления страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Из стажа работы с 1983г. по 2020 г. пенсионным органом был учтен только стаж работы до 1992 г., что соствило 8 лет 11 месяцев, в то время как для получения пенсии по старости ему необходим стаж работы не менее 12 лет.
В ответ на обращение получил отказ пенсионного органа № Г-5271-5613/14 от 11.01.2021 г., основанный на том, что его трудовая деятельность в указанный период не была подтверждена формуляром-запросом, направляемым пенсионным фондом по месту трудовой деятельности в Кыргызской Республике.
Поскольку в дальнейшем на основании поступивших формуляров «О стаже работы» продолжительность страхового стажа в основной части была подтверждена Кыргызской Республикой и учтена пенсионным органом, истец уточнил исковые требования, указав, что полностью согласен с выводами пенсионного органа о признании у него страхового стажа, который составляет 31 год 04 месяца и 21 день. Однако, он не согласен с решением пенсионного органа об отсутствии у него достаточной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Из необходимых 21.0 ИПК по расчету ответчика у него имеется только 11,466.
Полагает, что в соответствии с п.3 ст.7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г., вступившего в силу с 01.01.2021 г., в случае если величины индивидуального пенсионного коэффициента, определенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается величина индивидуального пенсионного коэффициента, равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов. При этом 1 месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а 1 день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год. Учитывая установленную пенсионным органом продолжительность подтвержденного страхового стажа истца 31 год 04 месяца и 21 день, величина его индивидуального пенсионного коэффициента составляет: ИПК=(31 х 1)+(4х 1/12)+ (21 х 1/360) = 31,0+0,333 + 0,058= 31,39.
Либо необходимо определить ИПК исходя из следующего расчета: на период с начала трудовой деятельности истца с 1983г. по январь 2015 г.его страховой стаж составляет 25 лет 09 месяцев и 21 день, а за период с 01.01.2015 г. по 01.08.2020 г. - 5 лет 07 месяцев. По 12.03.1992 г. при величине страхового стажа 8 лет 11 месяцев и 3 дня, величина ИПК составляет - 7,683 балла.
Переведя 8 лет 11 месяцев и 3 дня в количество дней получилось 3212 дней, разделив 7,683 балла, на количество дней: 7,683баллов: 3212 дней = 0,0024 балла за 1 день. Соответственно, 25 лет 09 месяцев и 21 день составляют 9296 дней, умножив на 0,0024 балла за 1 день: 9296 дней х 0,0024 за 1 день = 22,310 баллов. Таким образом, до 01.01.2015 г. величина его ИПК составляет 22,310 баллов, что превышает минимальные требования.
На 2021 г. предельная база по взносам установлена на год 1292000 руб., норматив по страховым взносам будет равен 1292000 * 16% = 206720 руб. Годовой фонд заработной платы истца за 2019 год составит 329811 руб. Величина страховых взносов, уплаченных за него: 329811 * 16% = 52770 руб. ИПК год = (52770 / 206720) * 10 = 2,552 балла за год. Таким образом, за период 01.01.2015 г. по 01.08.2020 г. величина его ИПК составляет: ИПК-(5x2,552)+(7x2,552:12) -14,248 баллов. Подставив в формулу значения ИПК = (ИПК до 2015 г. + ИПК после 2015 года) получилось ИПК = 22,310 + 14,248 = 36,558 баллов.
Просит на усмотрение суда признать в отношении Головченко С.А. одно из значений ИПК: вариант 1 - 31,391 баллов, вариант 2 - 36,558 баллов. Обязать ответчика назначить Головченко С.А. страховую пенсию по старости с момента наступления пенсионного возраста и подачи заявления, т.е. с 01.09.2021 г.
Судом первой инстанции 03 мая 2023 гола принято решение, которым исковые требования Головченко С.А. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Головченко С.А. просит решение отменить. Указывает на то, что суд неправильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал неправильную оценку представленным доказательствам, неправильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем, пришел к неправильным выводам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ – с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела - 17.08.2021 г. Головченко С.А., ДД.ММ.ГГГГ, обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением от 18.11.2021 г.№189063/21 Головченко С.А.отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Исходя из расчета пенсионного органа - страховой стаж ФИО1 составил 31 год 4 месяца 21 день (требуемый не менее 12 лет) и величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 11, 466 (при необходимом ИПК не ниже 21,0).
Поскольку часть трудовой деятельности истец осуществлял на территории Республики Кыргызстан, пенсионный орган направил запрос в адрес компетентного учреждения - Социальный фонд Кыргызской Республики о необходимости подтверждения периодов работы, заработной платы ФИО1
В страховой стаж ФИО1 включены следующие периоды трудовой деятельности (отраженные в трудовой книжке (№), с учетом поступившего в формуляра «о стаже работы» № 01-4/1043 от 23.05.2022, № 01-2/1888 от 30.09.2022: с 04.04.1983 по 27.03.1985 (Фрунзенское правление техническое предприятие ГА); с 28.03.1985 по 05.08.1991 (Фрунзенское авиационно-техническое училище гражданской авиации); с 12.08.1991 по 12.03.1992 (Краснореченская автобаза треста «Сельстройтранс»); с 13.03.1992 по 01.08.1992 (Краснореченская автобаза треста «Сельстройтранс»); с 15.10.1992 по 15.10.1992 (Краснореченская автобаза треста «Сельстройтранс») ; с 01.01.1996 по 31.12.1998 (Фирма «Достук-АС»); с 01.01.2001 по 31.12.2011 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.01.2012 по 23.10.2012 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.01.2013 по 31.12.2013 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.01.2014 по 30.11.2014 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.01.2015 по 30.09.2015 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.01.2016 по 31.12.2017 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова») - период заявлен в иске; с 01.01.2018 по 30.11.2018 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»); с 01.12.2018 по 01.08.2020 («Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова»).
Иные периоды: с 02.08.1992 г. по 14.10.1992 г., с 16.10.1992 г. по 31.12.1995 г. не подтверждены компетентным органом Кыргызстана, в трудовую книжку внесены некорректно, с нарушениями инструкции по заполнению трудовых книжек, в связи с чем, не были включены пенсионным органом в расчет пенсионного стажа ФИО1
Истец согласился с исчислением ответчиком страхового стажа, который составил согласно расчету ответчика 31 год 04 месяца и 21 день. Невключение в страховой стаж периодов, не подтвержденных компетентным органом, не оспаривал.
Обращаясь в суд с указанным иском, ФИО1 указал, что произведенный ответчиком расчет ИПК не соответствует требования закона. В обоснование иска истцом представлены собственные варианты расчета ИПК, по одному из которых размер ИПК должен составить 31,391 балл; по второму варианту - 36,558 баллов. Оба варианта расчета, по мнению истца, свидетельствуют о достаточности величины ИПК для назначения ему страховой пенсии по старости.
Разрешая указанные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции указанные доводы истца и приведенные им расчеты признал необоснованными, указав на правильность расчета пенсионным органом величины ИПК ФИО1 и отсутствие оснований считать нарушенными пенсионные права истца.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по доводам жалобы ФИО1 судебная коллегия не усматривает.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ч.1).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Аналогичные положения были предусмотрены Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшим в период с 01.01.2002 г. до 01.01.2015 г.
Согласно ст.2 Федерального закона №400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
С 01.01.2021 г. вступило в силу Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 г., статьей 7 которого предусмотрено, что каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством, исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений настоящего Соглашения (п.1). В случае если стажа работы, приобретенного на территории одного государства-члена, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается стаж работы, приобретенный на территориях других государств-членов в соответствии с законодательством каждого из государств-членов, за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени (п.2).
Пунктом 3 ст.7 Соглашения 3 от 20.12.2019г. предусмотрено, что в Российской Федерации при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи величина ИПК определяется за периоды стажа работы, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик. В случае если величины ИПК, определенной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, недостаточно для возникновения права на пенсию, то учитывается величина ИПК, равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов. При этом 1 месяц стажа работы составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а 1 день - 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.
Однако оснований для применения в рассматриваемом случае абзаца второго п.3 ст.7 Соглашения у суда не имелось, поскольку в силу ст.12 Соглашения от 20.12.2019 г. назначение и выплата пенсии осуществляются в следующем порядке:
за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, то есть после 01.01.2021 г., пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы,
за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, то есть до 01.01.2021 г., пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., а для Республики Беларусь и Российской Федерации – Договором о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 г.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.
Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в указанный Федеральный закон внесены изменения. Указанным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в целях адаптации к изменениям условий пенсионного обеспечения данным законом установлена льгота для граждан, предусмотренных в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, страховая пенсия может назначаться ранее достижения возраста согласно приложению 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.
Размер страховой пенсии по старости в силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определяется путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 (шесть) лет (часть 1). Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, начиная с 01.01.2016 г. ежегодно увеличивается на 1 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона (часть 2).
С 01.01.2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина ИПК определяется также на день достижения возраста, предусмотренного ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости у мужчин, рожденных в 1 полугодии 1960 года, возникает в 61 лет 6 мес. (2 полугодие 2021 года), при наличии страхового стажа не менее 12 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в размере не ниже 21,0.
Пенсионным органом по запросу суда представлен подробный расчет ИПК, положенный в основу решения об отказе в назначении пенсии, без учета заработка истца, где конвертация (преобразование) пенсионных прав произведена по пункту 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер ИПК составил 11,466.
Кроме того, по запросу суда пенсионным органом произведен предположительный расчет на основании имеющихся сведений о заработной плате ФИО1 с апреля 1983 года по март 1985 года в Кыргызском авиационном институте им. И.Ибрагимова, с апреля 1985 года по август 1988 года «Ленинском РК ЛКСМ Киргизии», «ЦК ЛКСМ Киргизии», при этом сведения о заработной плате не подтверждены компетентным органом. Отношение среднемесячного заработка ФИО1 к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за период с августа 1983 года по август 1988 года составило 0,756 (данный вариант расчета является наиболее выгодным). Предполагаемая величина ИПК ФИО1 с учетом вышеуказанной заработной платы равна 13,367, при требуемом не менее 21, что также не дает истцу право на назначение страховой пенсии по старости.
Величина ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется по формуле, предусмотренной в ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, и представляет собой произведение суммы ИПК за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., и ИПК за периоды, имевшие место с 01 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, на коэффициент повышения ИПК при исчислении размера страховой пенсии по старости.
Исходя из положений ч. ч. 10, 11 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 г., определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с введением в действие указанного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Формула для определения суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) приведена в ст. 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
Таким образом, размер страховой пенсии по старости определяется исходя из страхового стажа и заработка, приобретенного гражданином до 01 января 2002 г. и размера страховых взносов, уплаченных после 01 января 2002 г., то есть при определении размера пенсии гражданина правовое значение имеет страховой стаж, приобретенный только до 01 января 2002 г., наличие или отсутствие страхового стажа после указанной даты на размер страховой пенсии по старости не влияет, поскольку после 01 января 2002 г. учитываются только страховые взносы, уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в связи с наличием максимального отношения по заработной плате – 0,756 (учтена за 60 месяцев, начиная с августа 1983 по август 1988 года), представлена оценка пенсионных прав истца по п. 3 ст. 30 Закона N173-ФЗ (наиболее выгодный вариант). Трудовой стаж до 2002 года составил 13 лет 3 месяца 25 дней, трудовой стаж до 01 января 1991 года (для расчета валоризации) - 7 лет (16% валоризация), страховые взносы за период работы с 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 - отсутствуют, величина ИПК, рассчитанная за периоды работы до 31.12.2014 г. – 13,367. Полный ИПК определяется путем суммирования ИПК за периоды работы до и после 2015 года. Величина за периоды работы с 01.01.2015 г. по 11.09.2021 г. (до даты назначения пенсии) ввиду отсутствия страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации не увеличилась – всего ИПК согласно приведенному расчету составляет 13,367.
Проверяя законность и обоснованность решения суда, а также обоснованность доводов жалобы, судебной коллегией с целью установления имеющих значение для дела обстоятельств и объективной оценки пенсионных прав истца были направлены запросы в архивы Кыргызской Республики.
Как следует из представленных ответов – данные о начислении заработной платы за иные периоды, чем уже были представлены суду первой инстанции, при осуществлении истцом трудовой деятельности на территории Кыргызской Республики, отсутствуют.
ФИО1 также было предложено представить дополнительные доказательства.
Истец представил суду справки, выданные ООО Фирма «Достук-АС», датированные 19.10.2006 г., согласно которым ФИО1 работал в указанной организации в качестве директора с 01.01.1996 г. по приказу от 01.01.1996 г. №1/п и уволен по собственному желанию с 01.07.2006 г. Данные справки содержат сведения о начислении ФИО1 заработной платы за период с 1996 г. по 2001 г. и указание на то, что со всех включенных в справки сумм заработной платы произведены отчисления в Фонд социального страхования.
Вместе с тем, судебная коллегия ставит под сомнение выдачу ФИО1 работодателем ООО Фирма «Достук-АС» указанных справок.
Данная организация согласно пояснениям истца, являвшегося ее директором, была ликвидирована в 2008 г.
Учитывая дату выдачи справок – 2006 г., такие справки должны были иметься у истца на момент его обращения в пенсионный орган, как и в суд первой инстанции.
Однако представлены такие справки в суд апелляционной инстанции только в третье судебное заседание после неоднократного отложения судебного разбирательства.
Кроме того, данные справки противоречат имеющимся в материалах дела архивным справкам, которые не содержат сведения ни о работе истца в данной организации в указанные периоды, ни о начислении и выплате в этот период заработной платы, ни о перечислении страховых взносов.
Также указанные сведения противоречат данным, представленным компетентным учреждением (органом) - Социальным фондом Кыргызской Республики, подтвердившим периоды работы, заработной платы ФИО1, перечисление страховых взносов за весь период работы истца на территории Кыргызской Республики.
Указанные обстоятельства ставят под сомнение начисление ФИО1 заработной платы за указанный в справке период.
Как следует из пояснений представителя отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области в суде апелляционной инстанции - истец неверно трактует законодательство и международные договоры, на которых основывает свои расчеты ИПК.
С учетом переходных положений право на назначение страховой пенсии по старости у мужчин, рожденных в первой половине 1960 года, возникает во второй половине 2021 г. по достижении возраста 61 год и 6 месяцев, для истца рожденного ДД.ММ.ГГГГ, такое право возникло 11.09.2021 г.
Согласно произведенному пенсионным органом расчету ИПК при предположительном учете данных о заработной плате истца, величина ИПК составит 13,367, без учета таких данных - 11,466, чего в обоих случаях недостаточно для назначения ФИО1 страховой пенсии по старости, при требуемой величине ИПК для мужчин, рожденных в первой половине 1960 года – 21,0.
Поскольку величина ИПК ФИО1 согласно правильному расчету пенсионного органа составляет менее требуемой 21,0, суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о назначении страховой пенсии по старости.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не согласиться с произведенным пенсионным органом расчетом ИПК у суда не имелось, поскольку величина ИПК определена пенсионным органом с учетом правильного применения закона и фактических обстоятельств.
Представленные ФИО1 многочисленные расчеты величины ИПК по различным вариантам не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на ошибочном толковании закона, не соответствуют фактическим обстоятельствам и противоречат представленным в материалы дела доказательствам.
Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
В апелляционной жалобе не приведено обстоятельств, которые указывали бы на наличие оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке. Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 03 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение составлено в окончательной форме 09 октября 2023 года.
Председательствующий
Судьи