Дело № 33-3747/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 05 июня 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сенякина И.И.,
судей областного суда Самохиной Л.М. и Синельниковой Л.В.,
при секретаре Красниковой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление Оренбургского транспортного прокурора на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 17 января 2018 года по гражданскому делу по иску Оренбургского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., объяснения прокурора Волковой Е.П., доводы апелляционного представления поддержавшей, объяснения представителей администрации МО г.Бузулук Оренбургской области Симоновой Ю.Н., Рябовой И.Н., Роота К.В., против удовлетворения апелляционного представления возражавших, оценив доводы апелляционного представления и поступивших на него возражений, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,
УСТАНОВИЛА:
Оренбургский транспортный прокурор обратился в суд с указанным выше иском к администрации МО г. Бузулук Оренбургской области по тем основаниям, что Оренбургской транспортной прокуратурой по информации Оренбургского территориального участка Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении, в ходе которой были выявлены нарушения.
В результате проведения проверки было установлено, что к зданию узловой котельной, литер А-17А25, расположенной по адресу: (адрес) и являющейся собственностью ОАО «РЖД», примыкают наружные сети горячего водоснабжения, проложенные до (адрес) и детского сада № 5 г.Бузулука Оренбургской области общей протяженностью 3 626 км.
С использованием указанной сети горячего водоснабжения осуществляется подача горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома по (адрес) и детский сад №5 (около 746 жителей г.Бузулука Оренбургской области).
По информации начальника Оренбургского территориального участка Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» данная сеть является бесхозяйной и не находится на балансе ОАО «РЖД».
Согласно информации из администрации г. Бузулука Оренбургской области данная сеть горячего водоснабжения в реестре муниципальной собственности муниципального образования г.Бузулук Оренбургской области не значится. Сведения о правопритязаниях на данный объект в ЕГРП отсутствуют.
Согласно информации МУП «ЖКХ г.Бузулука», данная организация не обслуживает указанную наружную сеть горячего водоснабжения.
Ответом из Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Оренбургской области подтверждается, что в реестр федерального имущества, находящегося на территории Оренбургской области, недвижимое имущество: наружные сети горячего водоснабжения, также не включено.
Таким образом, отсутствие сведений о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимого имущества свидетельствует о том, что указанное недвижимое имущество является бесхозяйным. Исходя из того, что администрация г.Бузулука Оренбургской области как орган местного самоуправления наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности объекта, который предназначен для решения вопросов местного значения и может находиться в муниципальной собственности, то администрация г.Бузулука Оренбургской области должна инициировать процесс постановки его на учет с целью определения его дальнейшего собственника.
Обеспечение права жителей домов по указанным выше адресам на надежное и бесперебойное горячее водоснабжение, относящееся к вопросам местного значения, является обязанностью органа местного самоуправления, через осуществление полномочий которого реализуется право граждан на решение вопросов местного значения. Кроме того, законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества. Незаконное бездействие администрации г.Бузулука Оренбургской области, вследствие которого до настоящего времени не определено лицо, ответственное за содержание и эксплуатацию наружной сети горячего водоснабжения, может в дальнейшем привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой сетей водоснабжения, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей г.Бузулука, истец просил:
- признать незаконным бездействие администрации г.Бузулука Оренбургской области по непринятию мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - наружных сетей горячего водоснабжения, примыкающих к зданию узловой котельной, литер А-17А25, расположенной по адресу: (адрес)(адрес) и являющейся собственностью ОАО «РЖД» и проложенных до (адрес) и детского сада №5 г.Бузулука Оренбургской области, общей протяженностью 3 626 км., в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- обязать администрацию г.Бузулука Оренбургской области обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о признании объекта недвижимого имущества - наружных сетей горячего водоснабжения, примыкающих к зданию узловой котельной, литер А-17А25, расположенной по адресу: (адрес) и являющейся собственностью ОАО «РЖД» и проложенных до (адрес) и детского сада №5 г.Бузулука Оренбургской области общей протяженностью 3 626 км., бесхозяйным.
Определением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «РЖД».
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 17 января 2018 года в удовлетворении исковых требований Оренбургского транспортного прокурора отказано.
Не согласившись с решением суда, Оренбургский транспортный прокурор подал апелляционное представление, в котором просит решение суда как незаконное и необоснованное отменить. В обоснование апелляционного представления указывает, что судом при вынесении решения были неправильно применены нормы материального права. Также ссылается на то, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что право собственности на спорный объект недвижимости не зарегистрировано, его собственник не установлен, следовательно, указанный объект является бесхозяйным.
В возражениях, поданных на апелляционное представление, представитель ответчика считает, что решение суда является законным и обоснованным.
Все лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», не явился, судебная коллегия в соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия оснований для его удовлетворения не находит.
Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года за N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года за N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года за N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года за N 190-ФЗ определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В силу статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Из содержания указанных норм и акта их толкования следует, что действующее законодательство, предусматривая возможность прекращения права собственности на то или иное имущество путем совершения собственником действий, свидетельствующих о его, отказе от принадлежащего ему права собственности, допускает возможность приобретения права собственности на это же имущество иным лицом в силу приобретательной давности.
При этом к действиям, свидетельствующим об отказе собственника от права собственности, может быть отнесено, в том числе отстранение собственника от владения и пользования принадлежащим ему имуществом, непринятие мер по содержанию данного имущества.
В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (Приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 3 названного Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дело, собственником двухэтажного здания узловой котельной, Литер А17А25, общей площадью ***., расположенной по адресу: (адрес), является ОАО «Российские железные дороги», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (дата), сведениями из выписки из ЕГРН от (дата).
На основании постановления администрации г.Бузулука Оренбургской области от (дата)№-п, установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) для Южно – Уральской дирекции по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по теплоснабжению – филиала ОАО «РЖД» (Оренбургский территориальный участок), осуществляющей горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории г.Бузулука. Установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период реагирования на 2017-2019 годы для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (Оренбургский территориальный участок), осуществляющей горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории г. Бузулук. Тарифы и долгосрочные параметры, действуют с 01 января 2017 года по 31 декабря 2019 года. Утверждена производственная программа Южно - Уральской дирекции по тепловодоснабжению структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» (Оренбургский территориальный участок) в сфере горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения на 2017 - 2019 годы. При формировании тарифов учитывались сведения, представленные ОАО «РЖД», о расходах на транспортировку горячей воды потребителям.
В материалы дела представлены договоры на приобретение ресурса – тепловой энергии по спорным адресам, из которых видно, что они заключены между ОАО «РЖД» и ООО УК «Служба заказчика» от 2013, 2015, 2017 года, согласно которых с 2013 года по настоящее время ОАО «РЖД» поставляет потребителям тепловую энергию. К указанным договорам прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласно которых, балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность ОАО «РЖД» определяется по наружной стене жилых домов и ответных фланцев до задвижек на врезке в трубопроводы дирекции drв108, dц57 по детскому саду.
Письмом от 22 февраля 2017 года ОАО «РЖД» сообщило, что в собственности ОАО «РЖД» на балансе Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» состоит котельная, расположенная по адресу: (адрес). Указанная котельная обеспечивает тепловой энергией, как объекты железнодорожного транспорта, так и жилые дома, объекты социальной сферы. Горячее водоснабжение от указанного источника теплоснабжения осуществляется по наружным сетям (трубопроводам), проложенным от котельной до многоквартирных жилых домов по (адрес) и детского сада №5. Общая протяженность наружных сетей в двухтрубном исчислении составляет 3,626 км. Указанные сети ГВС собственностью ОАО «РЖД» не являются, на балансе компании не числятся. При этом, объем поставки теплоносителя с использованием закрытой системы теплоснабжения для предоставления услуг горячего водоснабжения населению и социально значимым объектам составляет более 88% от общей выработки котельной. Предоставление населению услуг теплоснабжения не отвечает целям и задачам деятельности ОАО «РЖД», указанным в Уставе. Содержание сетей ГВС влечет за собой некомпенсируемые финансовые убытки. В связи с указанным, принимать в собственность сети горячего водоснабжения ОАО «РЖД» не намерено. Следовательно, указанные сети ГВС являются бесхозяйными объектами недвижимого имущества и подлежат обращению в публичную собственность в порядке, установленном ст. 225 Гражданского кодекса российской Федерации.
Письмом от 07 апреля 2017 года администрации г.Бузулука Оренбургской области сообщает, что по вопросу принятия мер по организации сохранности и надлежащего содержания сетей горячего водоснабжения, проложенных от котельной, расположенной по адресу: (адрес), инженерные сети, по которым дирекцией по тепловодоснабжению ОАО «ЮУЖД» - филиалом ОАО «РЖД» осуществляется поставка горячего водоснабжения потребителям услуг, были изначально построены силами ОАО «РЖД». Ежегодно Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов утверждается тариф на горячее водоснабжение, отпускаемое дирекцией по тепловодоснабжению ОАО «ЮУЖД» - филиалом ОАО «РЖД» потребителям услуг по вышеуказанным инженерным сетям. Отсутствие зарегистрированного права собственности на инженерные сети горячего водоснабжения не является препятствием для осуществления дирекцией по тепловодоснабжению ОАО «ЮУЖД» - филиала ОАО «РЖД» деятельности по поставке горячего водоснабжения потребителям. В реестре имущества, относящегося к муниципальной собственности МО г.Бузулук Оренбургской области инженерные сети в зоне деятельности дирекции по тепловодоснабжению ОАО «ЮУЖД» - филиала ОАО «РЖД» не значатся, следовательно, расходование средств местного бюджета на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов инженерных систем дирекции по тепловодоснабжению ОАО «ЮУЖД» - филиала ОАО «РЖД» невозможно.
Письмом от 15 мая 2017 года ОАО «РЖД» сообщает, что горячее водоснабжение дома (адрес) действительно было приостановлено 25 ноября 2016 года в связи с возникновением аварийной ситуации на сетях котельной. Как было установлено впоследствии, причиной аварии явилось отсутствие/ненадлежащее состояние фильтров (грязевиков) во внутридомовых системах ГВС, в результате чего через циркуляционный трубопровод в трубопроводы ГВС котельной попал шлам, вызвавший засор. Южно-Уральская дирекция по тепловодоснабжению провела максимально возможный объем ремонтно-восстановительных работ и мероприятий по возобновлению горячего водоснабжения. Основным фактором, оказывающим негативное влияние на качество горячего водоснабжения указанного дома, является ненадлежащее состояние внутридомовой системы теплоснабжения, не отвечающее техническим требованиям. Для обеспечения горячего водоснабжения с нормативной температурой, необходимо выполнить реконструкцию внутридомовой системы горячего водоснабжения с переводом тупиковой схемы на циркуляционную. С целью замены обратного трубопровода, Южно-Уральская дирекция по тепловодоснабжению предпринимает все возможные меры. Наружные сети ГВС, проложенные от узловой котельной до многоквартирных жилых домов в г.Бузулук собственностью ОАО «РЖД» не являются, на балансе указанного юридического лица не состоят. Между тем, состояние сетей ГВС негативно отражается на качестве теплоносителя и требует инвестиций. Учитывая, что оказание коммунальных услуг населению не отвечает уставным задачам Компании, ОАО «РЖД» обратилось к главе администрации г.Бузулук о необходимости обращения в публичную собственность сетей ГВС, являющихся бесхозяйными объектами недвижимого имущества. Однако ответ администрации не содержит каких-либо конкретных намерений принять бесхозяйное имущество. Решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 19 апреля 2017 года, не вступившее в законную силу, содержит требования не только в отношении ОАО «РЖД», но и в отношении обязанностей ООО УК «Служба заказчика». Таким образом, проблема качества горячего водоснабжения указанного дома, требует комплексного решения и участия, наравне с ОАО «РЖД», управляющей компании, профильных управлений администрации.
Из сообщения МУП ЖКХ г.Бузулука Оренбургской области от 05 сентября 2017 года, следует, что обслуживание наружных сетей горячего водоснабжения, примыкающих к зданию узловой котельной, Литер А-17А25, расположенной по адресу: (адрес). МУП ЖКХ г.Бузулук не производилось.
Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области от 06 сентября 2017 года следует, что объект недвижимости - наружные сети горячего водоснабжения, примыкающие к зданию узловой котельной, литер А17А25, расположенной по адресу: (адрес) и проложенные до (адрес) и детского сада № 5 г. Бузулука, общей протяженностью 3 626 км., не проходил процедуру учета в качестве объекта федеральной собственности в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», и не включен в реестр федерального имущества. Информацией о заключении договора аренды указанного объекта недвижимости Территориальное управление не располагает. Сведения, содержащиеся в настоящем документе, являются актуальными (действительными) по состоянию на 01 сентября 2017 года. Учитывая, что незаконное действие администрации г.Бузулук может привести к отсутствию должностного контроля за состоянием и нормальной работой сетей горячего водоснабжения, что в свою очередь, может повлечь возникновение аварийных ситуаций, угрозу санитарному благополучию жителей, просит обратиться с иском в суд о понуждении администрации г.Бузулук к постановке на учет безхозяйственного объекта горячего водоснабжения – сети (трубопроводы) протяженностью 3,626 км., от указанной котельной в г.Бузулуке до многоквартирных жилых домов по (адрес) и детского сада №5 г.Бузулук.
Письмом от 29 сентября 2017 года ОАО «РЖД» сообщило, что в собственности ОАО «РЖД» находится котельная, расположенная по адресу: (адрес), и, присоединенная к котельной теплотрасса (трубопровод, передающий тепловую энергию в целях отопления) протяженностью 9 083м. Право собственности ОАО «РЖД» на котельную и теплотрассу зарегистрировано как на отдельные объекты теплоснабжения. При этом, присоединенные к котельной наружные сети горячего водоснабжения протяженностью 3 626м., предназначенные исключительно для транспортировки горячей волы, эксплуатируются ОАО «РЖД», но собственностью компании не являются, на балансе не числятся, право собственности в ЕГРП не зарегистрировано. Указанная котельная обеспечивает тепловой энергией (в целях отопления и горячего водоснабжения), как объекты железнодорожного транспорта, так и жилые дома, объекты социальной сферы. Горячее водоснабжение от указанного источника теплоснабжения осуществляется по наружным сетям (трубопроводам), проложенным от котельной до многоквартирных жилых домов по (адрес) и детского сада № 5. Общая протяженность наружных сетей в двухтрубном исчислении составляет 3,626 км. Объем поставки теплоносителя для предоставления услуг горячего водоснабжения населению и социально значимым объектам составляет более 88% от общей выработки котельной. Предоставление населению услуг теплоснабжения не отвечает целям и задачам деятельности ОАО «РЖД», указанным в Уставе. Содержание сетей ГВС влечет за собой некомпенсируемые финансовые убытки. В связи с указанным, принимать в собственность сети горячего водоснабжения ОАО «РЖД» не намерено. В целях обеспечения горячего водоснабжения, ОАО «РЖД» лишь транспортирует через сети ГВС горячую воду. Однако указанное обстоятельство не влечет за собой автоматического признания собственности ОАО «РЖД» на данную сеть. Также у ОАО «РЖД» отсутствует обязанность по содержанию бесхозяйной сети ГВС. Такая обязанность может возникнуть в случае подписания с органом местного самоуправления передаточного акта на сеть, на период до признания на этот объект права собственности.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь указанными выше нормами права, исходил из того, что отсутствие сведений в реестрах федеральной собственности, собственности субъекта Федерации, а также сведений о государственной регистрации прав на спорный объект, само по себе не может являться основанием для признания объекта бесхозяйным.
С учетом изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда, что спорный объект не является бесхозяйным, следовательно, администрацией не было допущено незаконного бездействия по постановке на учет наружных сетей горячего водоснабжения, примыкающих к зданию узловой котельной, литер А-17А25 как бесхозяйного.
Довод апелляционного представления о том, что администрация г.Бузулук не предпринимала мер для постановки спорных наружных сетей горячего водоснабжения на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, не влияет на правильность выводов судебного решения, поскольку в данном случае у администрации г.Бузулук отсутствовали основания для постановки спорного объекта на регистрационной учет в качестве бесхозяйного.
Иные доводы апелляционного представления правовых оснований к отмене решения суда первой инстанции не содержат, по существу выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, основаны на неправильном толковании закона.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, доводы апелляционного представления не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам.
Доводы апелляционного представления по существу сводятся к субъективной переоценке обстоятельств и доказательств, которые исследовались судом первой инстанции и получили в решении суда оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований к такой переоценке, равно как и к отмене постановленного по делу решения, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционного представления не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 17 января 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление Оренбургского транспортного прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: