Судья Бойчаров Р. А. Дело <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Зубовой Л. М.,
судей Ивановой Т.И., Анцифировой Г. П.,
при секретаре Матусевич В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 05 декабря 2018 года апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> на решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты>, Администрации Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> о понуждении сформировать земельный участок под многоквартирном доме с придомовой территорией и поставить его на кадастровый учет,
заслушав доклад судьи Ивановой Т. И.,
объяснения представителя Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> – ФИО2, представителя Администрации Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> – ФИО3, ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, уточнив требования, обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты>, администрации Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> о понуждении сформировать земельный участок под многоквартирным домом с придомовой территорией и поставить его на государственный кадастровый учет.
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником <данные изъяты>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <данные изъяты>, р.<данные изъяты>. Поскольку земельный участок, на котором расположен жилой дом, не сформирован, истец обратилась в администрацию городского поселения Андреевка, а также Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> с заявлением о формировании земельного участка для предоставления в общую долевую собственность собственников многоквартирного дома, однако в формировании земельного участка было отказано, в связи с чем она вынуждена обратиться в суд с настоящим иском, в котором просит: обязать администрацию г.<данные изъяты> не позднее 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу включить в расходную часть местного бюджета бюджетные ассигнования для: - финансирования выполнения проекта планировки территории и проекта межевания территории зоны многоэтажной застройки, включающей жилой <данные изъяты>, - финансирования кадастровых работ для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка – придомовой территории многоквартирного <данные изъяты>; обязать администрацию г.<данные изъяты> не позднее 2-х месяцев со дня включения в расходную часть местного бюджета бюджетных ассигнований совершить необходимую последовательность действия для создания проекта планировки территории и проекта межевания территории зоны многоэтажной застройки, включающей жилой <данные изъяты>, определив для дома площадь придомовой территории в размере 5259,01 кв.м., по истечении срока выполнения работ по муниципальному контракту получить и направить в администрацию Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> проект межевания территории; обязать администрацию Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> провести публичные слушания, общественные обсуждения по проекту межевания территории зоны жилой застройки, включающей <данные изъяты>; обязать администрацию Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> совершить необходимую последовательность действий для утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории зоны многоэтажной застройки, включающей <данные изъяты>; обязать администрацию г.<данные изъяты> после утверждения проекта межевания территории заказать и получить результаты кадастровых работ для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка – придомовой территории многоквартирного <данные изъяты> направить их в администрацию Солнечногорского муниципального района; обязать администрацию Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> провести в соответствии с порядком, действующим на момент получения результатов кадастровых работ, необходимую последовательность действий по постановке земельного участка – придомовой территории многоквартирного <данные изъяты> на государственный кадастровый учет; взыскать расходы по уплате госпошлины.
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования, пояснив их по существу.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель ответчика - администрации Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> иск не признала.
Представитель третьего лица – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен.
Решением Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал администрацию муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> совершить предусмотренный законом комплекс действий, направленных на подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории зоны многоэтажной застройки, включающей жилой многоквартирный <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, рабочий <данные изъяты>. В удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> в части указания площади придомовой территории в размере 5259,01 кв.м., об обязании включить в расходную часть местного бюджета бюджетные ассигнования, заказать и получить результаты кадастровых работ, а также в удовлетворении исковых требований к администрации Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> об обязании провести публичные слушания, общественные обсуждения по проекту межевания территории, совершить необходимую последовательность действий для утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории и провести необходимую последовательность действий по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет отказано.
С администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> в пользу ФИО1 взысканы расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> просит отменить решение суда по указанным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, с учетом положений ст. 327.1 ГПК РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, многоквартирный жилой <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты>, р.<данные изъяты>, был возведен в 1971 году, является пятиэтажным жилым домом, в котором расположены 70 квартир.
ФИО1 является собственником двухкомнатной <данные изъяты>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном жилом доме.
Формирование придомовой территории многоквартирного дома не осуществлено, земельный участок под многоквартирным домом не сформирован.
Для решения вопроса формирования придомовой территории многоквартирного жилого дома истец неоднократно обращалась в администрацию муниципального образования городское поселение Андреевка, а также в администрацию Солнечногорского муниципального района <данные изъяты>.
В ответ на обращения истца в письменных ответах за 2016-2018 годы должностными лицами администрации муниципального образования г.<данные изъяты> указывалось, что оформление придомовой территории с обозначением ее границ может проводится только после оформления в собственность жильцов дома земельного участка под многоквартирным домом; администрация г.<данные изъяты> занимается подготовкой всей необходимой документации для оформления земельных участков под многоквартирными домами г.<данные изъяты> в собственность жильцов этих домов; после оформления земельных участков под многоквартирными домами будет прорабатываться вопрос о вынесении границ придомовых территорий, согласно действующему законодательству; запланировано заключение муниципального контракта на изготовление дополнительной документации (проекта межевания территории), необходимой для постановки на кадастровый учет земельных участков по МКД.
В ответе заместителя руководителя администрации городского поселения Андреевка от <данные изъяты> на обращение истца указано, что вопросы формирования земельных участков на территории городского поселения Андреевка находятся в исключительной компетенции Главы Солнечногорского муниципального района <данные изъяты>; после проведения администрацией <данные изъяты> мероприятий по формированию земельного участка будет возможно постановка на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом <данные изъяты>.
В ответе на обращение истца <данные изъяты> администрация Солнечногорского муниципального района указала, что образование земельных участков под многоквартирными домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в соответствии с п.п. 4 п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ.
Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд первой инстанции руководствуясь ст. ст. 11.2, 11.3, 15, 27, 39.20 Земельного кодекса РФ, положениями ст. 16 ФЗ от <данные изъяты> №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». ст. 36 ЖК РФ пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении иска, поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к публичным отношениям; органы государственной власти и местного самоуправления, на которые возложена обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания, при этом обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Каких-либо исключительных обстоятельств, которые бы обуславливали невозможность формирования земельного участка под спорным многоквартирным домом, ответчиками не представлено.
В силу ст. 305 ГК РФ истец, как собственник квартиры в многоквартирном доме, имеет права требовать устранения всяких нарушений ее права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также права на свое владение, в том числе против собственника.
Довод о том, что администрация муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> является неуполномоченным лицом на формирование земельных участков под многоквартирными домами, необоснован, поскольку, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет он находится в собственности соответствующего публично- правового образования.
Согласно п. 1 ст. 41 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (ч. 3 ст. 43 ГрК РФ).
Согласно ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для планировки территории муниципальных образований. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.
На основании п. 1 ст. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районных, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
Из системного анализа приведенных норм в их совокупности следует, что документы по планировке территории разрабатываются на основе положений генерального плана и правил землепользования и застройки муниципальных образований (поселений ) и не могут им противоречить.
Поэтому в данном случае проект планировки территории и проект межевания территории зоны многоэтажной застройки, включающей и <данные изъяты> рабочем поселке Андреевка, <данные изъяты>, должны разрабатываться на основании Генерального плана, а также Правил землепользования и застройки г. <данные изъяты>. В связи с чем суд правомерно возложил обязанность по совершению указанных выше действий на администрацию городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты>.
Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела на основании представленных доказательств, которым дана оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального закона не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона в полном объеме, оснований для его отмены по доводам жалобы нет.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнечногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи