ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-378/2014 от 04.02.2014 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

  Судья Грачева Т.Л. Дело-33-378/2014 г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  город Ульяновск 04 февраля 2014 года

  Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

  председательствующего Мирясовой Н.Г.

  судей Казаковой М.В., Чурбановой Е.В.

  при секретаре Матвеевой А.В.

  рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 ноября 2013 года, по которому постановлено:

  Исковые требования Мартьяновой В*** В*** к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязаннии зачесть в стаж государственной службы периодов работы, внесении записи в трудовую книжку удовлетворить частично.

  Обязать Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области зачесть в стаж государственной службы период работы в должности в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ***1995 по ***2000 для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

  В остальной части иска отказать.

  Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области – Поповой Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Мартьяновой В.В., ее представителя – Слепухина М.В., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

  У С Т А Н О В И Л А :

  Мартьянова В.В. обратилась в суд с иском к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области о зачете периодов работы в стаж государственной службы, внесении записи в трудовую книжку. В обоснование иска указала, что в период с ***1995 по ***2002 работала в должности в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области (в настоящее время – Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области), уволилась с данной должности по собственному желанию. ***.2013 обратилась в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области с заявлением о выдачи справки, подтверждающей стаж государственной гражданской службы за период с ***.1995 по ***2002 для назначения пенсии за выслугу лет как государственному служащему, однако ей в этом было отказано из-за отсутствия документов, подтверждающих отнесение занимаемой ею должности к государственной службе. Полагала отказ незаконным, просила обязать ответчика включить в стаж государственной гражданской службы период работы в д*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ***1995 по ***2002 включительно и внести соответствующую запись в ее трудовую книжку.

  Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

  В апелляционной жалобе Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что судом неверно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд не учел, что должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии не включена в Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденные Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (утратил силу согласно определению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2003 г. № КАС 03-579). Доказательств о прохождении истицей государственной службы Ульяновской области не имеется. Кроме того, в полномочия Министерства не входит выдача справок либо иных документов, устанавливающих стаж работы для назначения пенсии по выслуге лет. Вопросы назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим находятся в компетенции Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

  В отзыве на жалобу Мартьянова В.В. просит оставить решения суда без изменения, а апелляционную жалобу Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области – без удовлетворения.

  В судебном заседании представитель Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области – Попова Н.А доводы апелляционной жалобы поддержала

  В судебном заседании Мартьянова В.В., ее представитель – Слепухин М.В. просили оставить решение суда без изменения.

  Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене.

  В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

  Из материалов дела следует, что Мартьянова В.В. в период с ***1995 по ***2002 работала в должности в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области (в настоящее время - Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области).

  С ***2002 по день обращения в суд занимала должность государственной службы субъекта Российской Федерации – г*** Законодательного Собрания Ульяновской области.

  ***.2013 Мартьяновой В.В. назначена трудовая пенсия по старости.

  С целью назначения доплаты к трудовой пенсии, установленной за выслугу лет государственным служащим Ульяновской области, обратилась к ответчику с просьбой о выдачи справки, подтверждающей, что в период ее работы в ц*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области, она занимала должность государственного гражданского служащего.

  Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области ей в этом было отказано в связи с тем, что действующие на тот период Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденных Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981, должность «в*** не предусматривали.

  Полагая отказ необоснованным, Мартьянова В.В. просила обязать ответчика зачесть спорный период в ее стаж государственной гражданской службы.

  Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что занимаемая истицей в спорный период должность соответствует должностям государственной службы федеральных государственных служащих, предусмотренных в подп. «з» п. 10 Указа Президента РФ №1413 от 17.12.2002 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих», и обязал ответчика зачесть в стаж государственной службы данный период в пределах пяти лет (с 1995 год по 2000 год).

  Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.

  Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регламентированы Федеральным законом 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  Указанный Федеральный закон в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 ч. 1 ст. 52).

  Такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

  Между тем, согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» стаж гражданской службы для назначения доплаты за выслугу лет государственного гражданского служащего понимается как суммарная продолжительность периодов замещения должностей государственной службы и иных периодов замещения должностей, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет гражданских служащих и ее размера.

  Согласно ст. 7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производятся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения на основании соответствующего заявления гражданского служащего.

  К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагается, в том числе, справка о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы, которая оформляется кадровой службой государственного органа Ульяновской области, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу непосредственно перед ее прекращением.

  По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении, которое может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

  В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Мартьяновой В.В. отказано во включении в стаж государственной службы спорного периода по месту ее службы, а также доказательства обращения в уполномоченный в сфере социальной защиты исполнительный орган государственной власти Ульяновской области за разрешением вопроса о возможности включении в стаж работы, дающей право на доплату к трудовой пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, периода ее работы в должности «в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области».

  Требование о зачете указанного периода в стаж государственной гражданской службы заявлено Мартьяновой В.В. и рассмотрено судом к ненадлежащему ответчику – правопреемнику бывшего работодателя истицы, который не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов об исчислении стажа государственным служащим для назначения пенсии за выслугу лет, что не может быть признано правильным.

  В связи с данными обстоятельствами решение суда подлежит отмене, в исковые требования Мартьяновой В.В. – оставлению без удовлетворения, что не лишает ее права на рассмотрение вопроса об исчислении стажа государственной службы в установленном законодательством субъекта Российской Федерации порядке.

  В силу изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

  О П Р Е Д Е Л И Л А:

  Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 ноября 2013 года отменить, в удовлетворении исковых требований Мартьяновой В*** В*** к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязании зачесть в стаж работы государственной службы периодов работы отказать.

  Председательствующий

  Судьи: