ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-379/2022 от 12.01.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Корявина Т.Ю.

№ 33-379/2022

24RS0002-01-2021-003024-04

2.209г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск 12 января 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Тарараевой Т.С.

судей Ашихминой Е.Ю., Левицкой Ю.В.

при ведении протокола помощником судьи Шамбер Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тарараевой Т.С.

гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Теплосеть» о признании отказов незаконными, понуждении к выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения,

по апелляционной жалобе представителя ООО «Теплосеть» ФИО2

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 14 сентября 2021 года, которым постановлено:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ общества с ограниченной ответственности «Теплосеть» ФИО1 в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке объекта незавершенного строительства - жилого дома по адресу: <адрес> и обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» совершить действия по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Теплосеть» о признании отказов незаконными, понуждении к выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.

Требования мотивированы тем, что 08.04.2021 он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении технических условий на подключение объекта строительства жилого дома по адресу: <адрес> к системе теплоснабжения, построенного на земельном участке принадлежащем истцу на основании договора купли – продажи от 01.04.2021. Ответчик отказал в выдаче технических условий, сославшись на отсутствие резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии, предложив определиться в течение 5 дней, каким способом из двух предложенных будет осуществляться подключение за плату или после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу. На его запрос о предоставлении сведений о стоимости подключения по выбранному способу подключения за плату, он получил ответ, что воспользоваться данным способом невозможно, поскольку инвестиционная программа по реконструкции действующего источника тепловой энергии для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки на территории муниципального образования города Ачинска не реализуется.

Считает отказ в выдаче технических условий незаконным, противоречащим Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83. Им представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, на который прежнему правообладателю выдавались технические условия на подключение к горячему водоснабжению в 2014 году со сроком действия до 2016 года, кроме того владелец дома отказался от использования теплоснабжения и горячего водоснабжения, что отражено в схеме теплоснабжения, в связи с чем высвободилась нагрузка.Он является правообладателем земельного участка и объекта капитального строительства, поэтому для получения технических условий на подключение к сетям инженерно – технического обеспечения, имеет право на подключение объекта к теплосетям, а отказ в выдаче технический условий на подключение теплоснабжения нарушает его права.

Просил признать отказ ответчика от 13.04.2021 и от 16.04.2021 незаконным и обязать выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства, по адресу: <...> к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве 3-х лиц привлечены администрация г. Ачинска, МКУ «Центр управления жизнедеятельности города Ачинска», Министерство тарифной политики Красноярского края.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение. Указывает, что заявление с указанием выбранного варианта подключения за плату, установленную в индивидуальном порядке поступило от истца в их адрес уже в ходе рассмотрения дела. ООО «Теплосеть» определило порядок действий для установления данной платы и разработало перечень мероприятий, необходимых для высвобождения тепловой нагрузки источника ТЭЦ АО «РУСАЛ» на ЦТП, выполнение которых требует значительных финансовых затрат. Данный план был направлен истцу для ознакомления 15.06.2021, учитывая стоимость проведения мероприятий по реконструкции действующего источника тепла, которая будет включена в размер платы за подключение в индивидуальном порядке, истцу было предложено рассмотреть вариант подключения в соответствии с абз. 2 п. 16 Правил № 787, после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в схему теплоснабжения. Данное письмо было неправомерно расценено судом как отказ в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке.

Стороны в суд не явились, о слушании дела извещались судом первой инстанции надлежащим образом (л.д. 132-138). Стороны также уведомлены публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда. Судебная коллегия считает возможным в соответствие с п.3 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства в пределах доводов апелляционного представления по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Указанное в ч. 1 данной статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.

В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О теплоснабжении», в случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения, указанные органы обязаны обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями, объекты которых ранее были подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения в соответствии с положениями части 14 настоящей статьи.

В силу положений ст.ст. 8, 9 ФЗ «О теплоснабжении» плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации и для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

Как правильно установлено судом, ФИО1 является собственником объекта незавершенного строительства - жилого дома по адресу: <адрес> и земельного участка по указанному адресу.

В соответствии с Постановлением администрации г. Ачинска № 082 от 23.03.2015 ООО «Теплосеть» является единой теплоснабжающей организацией на территории г. Ачинска, гарантирующей организацией для централизованной и нецентрализованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах города, осуществляет деятельность по поставке коммунальных услуг в отношении физических, юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования г. Ачинск.

На основании договора аренды имущества от 10.02.2021 МУП «АКС» предоставило в аренду ООО «Теплосеть» во временное владение и пользование объекты недвижимого и движимого имущества для осуществления административно – хозяйственной и/или производственной деятельности. На основании данного договора ответчиком осуществляется техническое обслуживание, эксплуатация инженерных сетей и оборудования.

Также установлено, что принадлежащий истцу объект недвижимого имущества, находится в зоне действия источника теплоснабжения ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск».

Ранее МУП «АКС» прежнему собственнику объекта незавершенного строительством объекта выданы технические условия №691-1.12.04.09. на присоединение к тепловой сети и на проектирование системы теплопотребления, срок действия которых продлялся по февраль 2016 года.

12.04.2021 ФИО1 обратился в ООО «Теплосеть» с заявлением на подключение жилого дома к системе теплоснабжения, просил заключить договор о подключении к системе теплоснабжения и выдать условия подготовки внутриплощадных внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению (Условия подключения) на объект незавершенного строительства по адресу: <...> указав при этом, что подключаемая тепловая нагрузка объекта новая, строительный объем здания 950,6 кв.м., планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2021 год.

В ответе на данное заявление ООО «Теплосеть» указало, что дефицит от ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» составляет 29,1 Гкал/час, что в рамках требований, изложенных в Правилах №787 определяется как отсутствие резерва тепловой мощности и соответственно, отсутствие технической возможности подключения объекта. Учитывая отсутствие технической возможности подключения жилого дома истцу было предложено в течение пяти дней со дня получения данного ответа выбрать один из вариантов подключения, а именно: подключение за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке либо подключение после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

12.04.2021 истцом направлено обращение в ООО «Теплосеть» об уточнении стоимости платы, установленной в индивидуальном порядке без внесения изменений в инвестиционную программу и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке в случае выбора им данного варианта подключения. На данное обращение, 16.04.2021 ответчиком дан ответ с указанием, что в на территории муниципального образования отсутствует инвестиционная программа по реконструкции действующего ведомственного источника тепловой энергии ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск», для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки и отсутствия утвержденного тарифа (плат) за подключение к системе теплоснабжения данного жилого дома в индивидуальном порядке, технические условия на подключение к системе теплоснабжения жилого дома истца могут быть выданы после реализации на территории муниципального образования инвестиционной программы по реконструкции действующего источника тепловой энергии для обеспечения перспективны приростов тепловой нагрузки при содействии ведомственного источника тепла и органа местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела 07.06.2021 истцом в адрес ответчика направлено заявление, согласно которого истец выбрал первый вариант подключения за плату, установленную в индивидуальном порядке, просил рассчитать стоимость данной платы.

Согласно ответа АО «Теплосеть» от 15.06.2021, располагаемая мощность ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» на нужды города обеспечивается в полном объеме, резерв тепловой мощности и техническая возможность подключения объекта истца отсутствуют, в рамках абзаца 2 п. 16 Правил №787, снятие технических ограничений в рассматриваемой ситуации возможно в рамках двух возможным способов: 1) увеличение выработки тепловой энергии на источнике АО «РУСАЛ Ачинск» с соответствующим увеличением пропускной способности тепловых сетей г. Ачинска и увеличение пропускной способности тепловых сетей г. Ачинска со строительством дополнительного источника тепла. Обществом был разработан перечень мероприятий, необходимых для высвобождения тепловой нагрузки ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» на ЦПТ, что само по себе даст возможность для подключения дополнительных потребителей тепла, выполнение которых требует финансовых затрать в размере 0, 705 млд. руб. (в ценах 2 квартала 2020 года). Фактически стоимость проведения вышеуказанных мероприятий будет составлять установленную в индивидуальном порядке платы за подключение. Определить формальный подход в виде согласования вышеуказанной платы за подключение и заключение договора с процедурой непосредственного подключения объекта в рассматриваемой ситуации законом не предусмотрено. В рамках вышеуказанных критериев определить в качестве варианта подключения жилого дома по адресу: <...> за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке не представляется возможным в связи с необходимостью проведения реконструкции тепловых сетей г. Ачинска в целом с установленной необходимостью реконструкции ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск», либо строительством дополнительного источника тепловой энергии. Предложено выбрать способ подключения объекта после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения города, что послужит основанием согласно п. 18 Правил №787, направить в органы местного самоуправления предложение о включении в схему теплоснабжения города Ачинска мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения указанного жилого дома.

Проанализировав представленные по делу доказательства, доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных истцом требований.

Разрешая требования истца в части незаконности отказа ответчика в подключении его жилого дома к системе теплоснабжения и выдаче технических условий, выраженном в ответе от 13.04.2021 суд обоснованно не согласился с позицией истца в данной части.

Согласно п. 12, 13 «Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787, выдача технических условий осуществляется без взимания платы. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения объектов к системе теплоснабжения и срок действия технических условий прекращаются в случае, если в течение одного года (при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства - в течение 3 лет) со дня предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения к системе теплоснабжения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о заключении договора о подключении. В случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.

Как указывалось выше срок действия выданных прежнему собственнику объекта незавершенного строительства технических условий на присоединение к тепловой сети и на проектирование системы теплопотребления истек в 2016 году. При этом сведений об определении прежним собственником необходимой ему для подключения к системе теплоснабжения нагрузки в пределах предоставленных ему технических условий, подаче заявки о заключении договора о подключении материалы дела не содержат.

Согласно п. 10 Правил № 787, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.

Согласно п.9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 ( Далее Правила №83), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п.8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения( п.13 Правил №83).

Согласно п. 16 указанных Правил, в случае отсутствия технической возможности подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения: подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке; подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

В данном случае ООО «Теплосеть» в установленный срок дан ответ на обращение истца с заявлением на подключение объекта к системе теплоснабжения, в котором указано на отсутствие технической возможности подключения жилого дома к системе теплоснабжения ввиду отсутствия свободной тепловой мощности с предложением выбрать варианты подключения. Оснований для подключения объекта истца к системе теплоснабжения и выдаче технических условий на тот момент не имелось.

Между тем, поскольку, несмотря на выбранный в дальнейшем истцом конкретный способ подключения за установленную в индивидуальном порядке плату, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке, ответчиком расчет данной платы не произведен, суд пришел к правомерному выводу о необоснованности отказа ответчика в установлении соответствующей платы, несостоятельности его доводов о невозможности установления данной платы, значительном размере индивидуальной платы для истца, которые ничем не подтверждены.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, находя доводы апелляционной жалобы об обратном несостоятельными.

Отказ ответчика в подключении истца обусловлен отсутствием в муниципальном образовании утвержденных инвестиционной программы и тарифов на подключение к системе теплоснабжения, между тем отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также для отказа в учете в составе платы за подключение к системе теплоснабжения расходов на реализацию указанных мероприятий.

Порядок действий теплоснабжающей или теплосетевой организации в рассматриваемом случае при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения и при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность такого подключения, определен частями 5-7 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении», предполагает, что при отсутствии технической возможности подключения заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу, за исключением случая, предусмотренного абз. 2 п.16 Правил N 787 ( выбранный ФИО1 вариант).

В соответствии с п.3 Правил N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе, единой теплоснабжающей организации.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно п.4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В соответствии с п. 39(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов.

Согласно ответу Министерства тарифной политики Красноярского края, являющемуся органом исполнительной власти осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере теплоснабжения, в части государственного регулирования тарифов, ООО «Теплосеть» не обращалось за утверждением платы подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. Не зафиксировано таких обращений со стороны ответчика по принадлежащему истцу объекту и в орган местного самоуправления.

Приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент).

В соответствии с п.11 указанного Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в п.20 Регламента.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

В случае выбранного истцом варианта подключения в соответствии с абз.2 п. 16 Правил N 787, плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке (п.109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075.

В размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации: а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством ( п.110 Основ).

При этом в силу п.108 Основ ценообразования, плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе, исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).

При таких обстоятельств, в силу вышеприведенных положений закона у ООО «Теплосеть» не имелось правовых оснований для отказа истцу в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения, обязанность совершения действий по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объекта незавершенного строительства по адресу: <...> в индивидуальном порядке возложена судом на ООО «Теплосеть» правомерно, доводы жалобы об обратном основаны на неверной трактовке существа спорных правоотношений и норм материального права, регулирующих данные правоотношения.

Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, и на основании надлежащей правовой оценки совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, постановил законное решение, отвечающее нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Фактов, нуждающихся в дополнительной проверке, которые не были бы учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 14 сентября 2021 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «Теплосеть» ФИО2 –без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 14.01.2022