Судья Шевелева Н.Р. Дело № 33-3833/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Громацкой В.В.,
и судей Никодимова А.В., Федоровой Г.А.
при секретаре Ноговицыной Е.И..
рассмотрела в открытом судебном заседании «19» октября 2015 года
дело по апелляционной жалобе представителя истца
на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2015 года, которым по иску ФИО1 к Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я) об обязании включить квартиру в сведения о многоквартирных домах, признанными аварийными и подлежащими сносу
ПОСТАНОВЛЕНО:
В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я) об обязании включить квартиру в сведения о многоквартирных домах, признанными аварийными и подлежащими сносу - отказать.
Заслушав доклад судьи Громацкой В.В., пояснения представителя истца ФИО2, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд к Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я) с иском об обязании включить квартиру в сведения о многоквартирных домах, признанными аварийными и подлежащими сносу, обосновывая тем, что является собственником квартиры по адресу: ........... На основании акта обследования от 14.01.2009 дом по указанному адресу признан аварийным и непригодным для проживания. Просил обязать ответчика включить указанную квартиру в сведения о многоквартирных домах, признанными аварийными и подлежащими сносу.
Ответчик иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не согласившись с решением суда, представитель истца обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с незаконностью и необоснованностью.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ...........
Согласно акту Межведомственной комиссии от 14.01.2009 дом по вышеуказанному адресу признан аварийным и непригодным для проживания.
Из письма Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я) от 18.06.2015 следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: .......... включен в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, однако кв. № ... в указанную программу не включена.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истцом не предоставлено доказательств того, что его права нарушены действиями (бездействием) Министерства архитектуры и строительного комплекса PC (Я). Суд пришел к выводу о том, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
С указанным выводом суда согласиться нельзя.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В силу п.49 указанного положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Как видно из материалов дела, Межведомственная комиссия для обследования дома была назначена Распоряжением главы Администрации МР «Томпонский район» от 12.01.2009. Указанной комиссией проведено обследование дома и многоквартирный жилой дом отнесен к категории аварийного и непригодного для проживания.
Аварийным и непригодным для проживания признан весь многоквартирный дом, в связи с чем не требуется признания непригодной для проживания каждой из квартир.
Таким образом, все действия, относящиеся к компетенции органа местного самоуправления, исполнены.
Согласно письму МИиЗО РС(Я) от 22.05.2015 ответственным исполнителем Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» является Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я).
Таким образом, ответственность за не включение квартиры истца в Государственную программу Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2017 годы» возлагается на ответчика.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что действиями (бездействием) Министерства архитектуры и строительного комплекса PC (Я) не нарушены права истца, опровергается материалами дела.
На основании изложенного, решение суда не может быть законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 августа 2015 года – отменить и вынести новое решение.
Иск ФИО1 к Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я) –удовлетворить.
Обязать Министерство архитектуры и строительного комплекса РС(Я) включить квартиру № ..., расположенную по адресу: .......... в сведения о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, включенных в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Председательствующий: В.В. Громацкая
Судьи: Г.А. Федорова
А.В. Никодимов