ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3838/2014 от 23.04.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судья: Сасенко И.Е.              № 33-3838/2014

              А-22

 23 апреля 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

 Председательствующего Головиной Л.Н.,

 судей Макурина В.М., Кучеровой С.М.,

 при секретаре Кийковой И.Г.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Иланского района Красноярского края об обязании произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей оплате за коммунальные платежи при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с апреля 2012 года по 01 сентября 2013 года,

 по апелляционной жалобе истицы ФИО1,

 на решение Иланского районного суда Красноярского края от 31 января 2014 года, которым постановлено:

 «В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать полностью».

 Заслушав доклад судьи Макурина В.М., судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А :

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Иланского района Красноярского края об обязании произвести перерасчет компенсации части расходов подлежащей внесению платы за коммунальные платежи при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с апреля 2012 года по 01 сентября 2013 года. Свои требования мотивировала тем, что на основании договора купли-продажи истица является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством на право собственности жилья. Между истицей и ООО «ТЭЖК» существовали договорные отношения о предоставлении тепловой энергии, которую истица оплачивает в полном объеме, в то время как собственники соседних квартир, имеющие практически равную площадь, оплачивают тепловую энергию в гораздо меньшем размере. Истица неоднократно обращалась к руководству ООО «ТЭЖК», администрации г.Иланского, Администрацию Иланского района с просьбой урегулировать данный вопрос, однако положительного ответа не получила. При обращении в прокуратуру Иланского района ей был дан ответ, что ей не положена субсидия в связи с тем, что она рассчитывается относительно размера платы граждан за коммунальные услуги за декабрь месяц предыдущего года, что выражается в процентном отношении и определяется исходя из общей стоимости коммунальных услуг при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг. 24 сентября 2013 года истица получила ответ Администрации Иланского района о том, что ей в добровольном порядке будет произведен перерасчет компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат, в соответствии с Законом Красноярского края №3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях Обеспечения доступности коммунальных услуг», за период с 01 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года, таким образом ежемесячный размер компенсации части расходов на дату коммунальных услуг для истицы будет составлять 1136 рублей 20 копеек. Просила обязать ответчика произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей плате за коммунальные платежи, при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с апреля 2012 года по 01 сентября 2013 года, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей.

 Судом постановлено приведенное выше решение.

 В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и представленные суду доказательства.

 В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец ФИО1, представитель ответчика администрации Иланского района, не явились. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку последние о слушании дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом; собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

 В соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2012 года № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» порядок расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг устанавливает механизм расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг. Коэффициент роста цен на коммунальные услуги определен с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 1,0; с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года-1,114.

 На основании ст. 2 указанного Закона, показатель доступности коммунальных услуг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный с применением коэффициента роста цен на коммунальные услуги, установленного в соответствии с настоящим Законом. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года, на коэффициент роста цен на коммунальные услуги.

 В силу ст. 4 данного Закона, в случае если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.

 Согласно п. 2 действовавшего в 2012 году Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2012 года № 14-п «Об утверждении порядка пересмотра размеров подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», под ростом размера платы за коммунальные услуги понимается величина изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за месяц текущего года относительно размера платы граждан за коммунальные услуги за декабрь месяц предыдущего года, выраженная в процентах и определенная исходя из общей стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг.

 В соответствии с п. 9 указанного Порядка, в случае, если рост размера платы за коммунальные услуги превышает значение предельных индексов и соответствующие жилые помещения находятся в границах муниципальных образований Красноярского края, предусмотренных в приложении к настоящему Порядку, собственники жилых домов или лица, зарегистрированные по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке, подают заявления в орган местного самоуправления о приведении в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги с приложением установленных документов.

 Согласно п. 1.3 действовавшего в 2013 году Порядка расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2013 года № 38-п «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее - размер компенсации) определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг.

 В соответствии с п. 1.4 Порядка, расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг и гражданина определяется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по формам, разработанным министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, на основании следующей информации:

 -общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением, и объема коммунальных услуг, оказанных гражданам;

 -объемов потребления коммунальных услуг;

 -объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в декабре года, предшествующего планируемому году;

 -цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций, установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

 Согласно п.1.5 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом местного самоуправления при неизменном наборе и объеме потребляемых гражданами коммунальных услуг.

 В соответствии с утвержденным указанным выше Постановлением Перечнем и порядком подачи документов, представляемых гражданами и исполнителями коммунальных услуг для предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, требованиями к их оформлению и сроками их рассмотрения, для получения компенсации граждане подают в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка ( п.2.1).

 Согласно ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к объективному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1

 Выводы суда первой инстанции мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых видно, что ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доли в квартире № <адрес> в которой она зарегистрирована с 20 марта 2013 года. Совместно с ней зарегистрированы: ФИО2 – с 20 марта 2013 года, ФИО3 – с 20 марта 2013 года. Ранее истица и члены ее семьи проживали по адресу: <адрес>.

 Собственником другой 1/2 доли в указанной квартире является ФИО4, который был зарегистрирован по данному адресу 17 июня 2013 года. Ранее проживал по адресу: <адрес>.

 16 ноября 2012 года истица обратилась в администрацию г.Иланский с заявлением о приведении платы за коммунальные услуги с 01 января 2012 года в соответствие с предельными индексами изменения размера платы, на которое 26 ноября 2012 года ей был дан ответ за номером 197, согласно которому, истице, на основании положений п. 2 постановления Правительства Красноярского края от 18 января 2012 года № 14-п, было отказано в удовлетворении заявления, при этом разъяснено, что жилой дом № № по <адрес> относится к жилищному фонду имеющий централизованное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, а многоквартирный дом № № по <адрес>, относится к жилищному фонду имеющий только электроснабжение. Приведение размера платы за коммунальные услуги в 2012 году в соответствие с предельными индексами, не представляется возможным, так как набор коммунальных услуг, предъявленный к оплате в 2012 году, не соответствует набору коммунальных услуг предъявленный к оплате в декабре 2011 года.

 24 сентября 2013 года администрацией истице было направлено письмо из которого следует, что в связи со сменой ресурсоснабжающей организации произошло изменение тарифа на тепловую энергию и горячую воду с 01 сентября 2013 года, в связи с чем будет произведен перерасчет компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат в соответствии с Законом края от 20 декабря 2012 года № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»: за период с 01 сентября 2013 года по 31 декабря 2013 года ежемесячный размер компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг для нее составляет 1 136 рублей 20 копеек.

 Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованно выводу о том, что отказ администрации Иланского района Красноярского края в предоставлении истице субсидии был осуществлен в соответствии с нормами Постановлений Правительства Красноярского края от 18 января 2012 года № 14-п, от 14 февраля 2013 года № 38-п, так как размер компенсации определяется уполномоченным органом местного самоуправления при неизменном наборе и объеме потребляемых гражданами коммунальных услуг.. Вместе с тем, в подтверждение заявленных требований истицей не были представлены сведения об объемах расходов по оплате коммунальных услуг за 2011 год в ранее занимаемом ею жилом помещении по адресу: <адрес>1, в связи с чем установить на сколько объем расходов по оплате коммунальных услуг за 2011 год превышал показатель доступности коммунальных услуг за 2012 год, не предоставлялось возможным.

 При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 о возложении на администрацию Иланского района Красноярского края обязанности произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей оплате за коммунальные платежи, приведении их в соответствии с предельными индексами за период с апреля 2012 года по 01 сентября 2013 года.

 Доводы апелляционной жалобы ФИО1 повторяют доводы, которыми было мотивировано ее исковое заявление, направлены на переоценку доказательств по делу и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении. Оснований для иных выводов судебная коллегия не усматривает.

 Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, верно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Иланского районного суда Красноярского края от 31 января 2014 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу истицы ФИО1 - без удовлетворения.

 Председательствующий:                              Л.Н. Головина

 Судьи:     С.М. Кучерова

 В.М. Макурин