Судья Россошик С.Л. Дело № 33 – 3840
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
1 апреля 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам
Ростовского областного суда в составе
председательствующего судьи Чеботарёвой М.В.,
судей Чайка Е.А., Абрамова Д.М.,
при секретаре Магакьян Е.М.,
заслушав в судебном заседании по докладу судьи Чайка Е.А. дело по апелляционной жалобе Тюриковой Л.П. на решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 4 февраля 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Тюрикова Л.П. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области, Законодательному собранию Ростовской области, ГУ УПФР по Цимлянскому району Ростовской области, в котором, после неоднократного уточнения исковых требований, просила о признании заниженным дохода, вмененного ей за 2000-2001 гг., установлении размера её дохода от предпринимательской деятельности равным ежемесячной заработной плате по Российской Федерации за 2000-2001 годы, обязании Тюриковой Л.П. уплатить с вновь установленного дохода размер страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и обязании ГУ УПФР в Цимлянском районе принять у неё сведения о вновь установленном доходе и выплаченных ею страховых взносах и произвести перерасчёт пенсии по старости.
В обоснование своих требований истица указала, что 21.10.2011 г. ей была назначена пенсия по старости, при исчислении размера которой у неё не было возможности избрать период её трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя за 2000 и 2001 гг., так как налоговой инспекцией ей был вменен доход, который значительно меньше средней заработной платы по Российской Федерации на тот период.
Считая, что размер начисленной ей пенсии является неприемлемым, истица обратилась в суд с указанными требованиями.
Цимлянский районный суд 4 февраля 2013 года постановил решение, которым в удовлетворении иска отказал.
Определением суда от 28 февраля 2013 года в указанном решении исправлена описка.
Принимая решение, суд установил, что ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости. Расчетный размер её трудовой пенсии определен в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ по следующей формуле: стажевый коэффициент * отношение заработков * 1671 руб., где стажевый коэффициент составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год трудового стажа для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, но не более чем на 0,20.
То есть, максимально допустимая величина стажевого коэффициента составляет 0,75 (0,55 + 0,20); отношение заработков определяется путем деления среднемесячного заработка пенсионера на среднемесячный заработок по стране за тот же период времени, за который взят заработок пенсионера. Отношение заработков учитывается в размере не свыше 1,2.
Согласно имеющимся за 2000-2001 гг. свидетельствам об уплате единого налога на вмененный доход, получаемый от осуществления предпринимательской деятельности, и индивидуальным сведениям о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах, сумма уплаченного ИП ФИО1 налога на вменённый доход составляет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., в том числе: 2000 г. – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., 2001 г. - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
С учетом изложенного отношение заработков за 2000-2001 гг. ФИО1 составляет 0,539 (805,58 (среднемесячный заработок пенсионера по суммам единого налога на вмененный доход, отраженным в индивидуальных сведениях за 2000-2001 гг.) / 1494.50 (среднемесячная заработная плата по стране за 2000-2001 гг.)), - что меньше отношения её заработков за 60 месяцев подряд в период с 01.02.1987 г. по 31.01.1992 г., составляющего 0,647.
Учитывая, что подсчет трудовой пенсии по старости с учетом 2000 - 2001 гг. по индивидуальным сведениям, отражающим сумму уплаченного единого налога на вмененный доход от предпринимательской деятельности, крайне невыгоден, ФИО1 требует предоставить ей возможность доплатить этот налог до величины среднего заработка по Российской Федерации за 2000 - 2001 гг. и соответствующим образом изменить за этот же период индивидуальные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Суд первой инстанции согласился с доводами представителя ГУ УПФР по Цимлянскому району о том, что действующим пенсионным законодательством не предусмотрена корректировка индивидуальных сведений за период 2000 – 2001 гг. в связи с доплатой в настоящее время сумм единого налога на вменённый доход от определенных видов деятельности, в связи с чем исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении ее исковых требований в полном объёме, указывая на то, что во вводной и описательной частях решения суда неверно и неточно указаны заявленные исковые требования, не отражены возражения Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области относительно заявленных исковых требований, неверно сформулированы выводы суда по заявленным ею требованиям, резолютивная часть решения изложена неправильно и не соответствует исковым требованиям, а на копии заявления, имеющейся у представителя истца, отсутствует входящий номер.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, заслушав представителя ФИО1 ФИО2, исследовав представленные доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является получателем пенсии по старости. Фактически между сторонами имеет место спор о перерасчёте назначенной ей пенсии, исходя из дохода от предпринимательской деятельности за 2000 - 2001 гг., равного ежемесячной заработной плате по Российской Федерации за этот период.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В данном случае истица настаивает на изменении величины ЗР - среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Материалами дела подтверждается, что в спорный период 2000 – 2001 гг. ФИО1 являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком единого налога на вменённый доход.
В разъяснении "О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", утверждённом постановлением Минтруда РФ от 18.04.2002 г. N 27, указано, что при применении Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статья 5 Федерального закона от 04.01.1999 г. N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" предусматривает, что плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", уплачивают страховые взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.
В силу положений Федерального закона от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", утратившего силу с 1 января 2003 года, ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода (статья 5).
Порядок исчисления единого налога определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и на основе формул расчета сумм единого налога для всех категорий налогоплательщиков, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 6).
Таким нормативным правовым актом являлся Областной закон Ростовской области от 30.11.1998 г. N 14-ЗС "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", также утративший силу с 1 января 2003 года, согласно которому объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал (статья 3).
Сумма налога определяется налогоплательщиками на основании бухгалтерского учета и отчётности самостоятельно в соответствии с настоящим Областным законом, по налоговой ставке и размеру вмененного дохода, определяемому исходя из базовой доходности на единицу физического показателя, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, в соответствии с приложениями 1, 2, 3 и 4 к настоящему Областному закону (статья 6).
Организации и предприниматели, переводимые на уплату единого налога на вмененный доход, в месячный срок со дня официального опубликования настоящего Областного закона, а в дальнейшем за месяц до начала налогового периода, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, по форме приложения 7 к настоящему Областному закону.
Свидетельство об уплате единого налога является единственным документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога (статья 8).
Каких-либо оснований для изменения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за оспариваемый истицей период и, в частности, изменения уплаченного налогоплательщиком единого налога действующее законодательство не содержит.
В связи с этим вывод суда об отказе в иске судебная коллегия находит правомерным.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости применения к спорным правоотношениям Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, одобренной в г. Санкт-Петербурге 29.10.1994 г. на 5-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку сама по себе Хартия не относится к числу международных договоров Российской Федерации, т.к. является рекомендательным актом Межпарламентской Ассамблеи СНГ.
Как следует из преамбулы указанной Хартии, государства руководствуются зафиксированными в Хартии принципами на добровольной основе, что не противоречит суверенности в принятии ими законодательных и других нормативных актов с учетом содержащихся в ней положений.
В настоящее время законодательство Российской Федерации, в частности, Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" возможности внесения изменений в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, к которым относятся сведения, на корректировке которых настаивает истица, не допускает.
Вместе с тем действующее пенсионное законодательство не препятствует определению среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Однако таким правом истица не воспользовалась, что не позволяет сделать вывод о нарушении её прав.
Таким образом, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения, т.к. они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем они признаются судебной коллегией несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Цимлянского районного суда Ростовской области от 4 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи