ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-38651/18 от 17.12.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Калашникова Ю.А.

дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Гулиной Е.М., Папша С.И.,

при секретаре Томилове В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,

заслушав доклад судьи Гулиной Е. М.,

объяснения истицы, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии.

В обосновании требований указала, что 24.08.2017г. она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ» как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ по <данные изъяты> и <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности педагогической работы, при этом в специальный педагогический стаж ответчиком были засчитаны только 16 лет 06 мес. 23 дня. Из специального стажа истца ответчик исключил периоды ее работы: <данные изъяты> - 01.10.1997г. музыкальный воспитатель детского сада, совхоз «Ореховский» (Украина); <данные изъяты> - 05.02.2002г. музыкальный руководитель ясли-сада «Улыбка» (Украина); с <данные изъяты> - 20.08.2002г. музыкальный руководитель Лутугинской школы-сада (Украина); с <данные изъяты> - <данные изъяты> учитель музыки, Боровская ноосферная школа (Россия). Истец считает действия ГУ Управление Пенсионного фонда РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> необоснованными и незаконными, нарушающими ее конституционное право на пенсию, т.к. <данные изъяты> в Москве подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств, частью второй ст. 6 которого установлено, что трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территориях обеих сторон, взаимно признается сторонами этого соглашения. В силу Соглашения от <данные изъяты> - с Республикой Арменией, Республикой Беларусь. Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Республикой Туркменистан, Республикой Узбекистан, Украиной, гражданам, прибывшим из данных государств, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С.. При этом стаж работы после <данные изъяты> может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Согласно архивным справкам, выданными Управлением по работе с территориями администрации <данные изъяты> Луганской Народной Республики, истец работала с августа 1989 года по сентябрь 1997 года музыкальным руководителем детского сада, совхоза «Ореховский», эти периоды работы совпадают с периодами работы, указанными в трудовой книжке. Кроме того, в архивных справках указано, что все страховые взносы уплачены в Пенсионный фонд Украины полностью. Кроме того, указала, что обязанность предоставлять соответствующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя (организацию), неисполнение работодателем данной обязанности, при наличии иных доказательств, с достоверностью подтверждающих, что истец в спорный период трудилась в соответствующей должности, осуществляла педагогическую деятельность, не должно умалять конституционное право истца на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали.

Представитель ответчика иск не признала.

Решением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены частично, суд включил ФИО1 в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды работы в должности музыкального руководителя детского сада совхоза «Ореховский» со 02.08.1989г. по 30.09.1993г., в должности музыкального руководителя ясли-сада «Улыбка» с 21.09.2000г. по 04.02.2002г., в должности музыкального руководителя дошкольных групп Лутугинской школы-сада с 05.02.2002г. по 20.08.2002г., в должности музыкального руководителя детского сада войсковой части 03340 с 09.10.2006г. по 31.10.2013г., в остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного в той части, в которой ее требования оставлены без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Закон N 400-ФЗ), вступившего в силу с <данные изъяты>, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

До <данные изъяты> пенсионные права педагогических работников регулировались Постановлением Совета М. С. от <данные изъяты> N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утвердившим Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Постановления и согласно приложению к этому постановлению Перечня учреждений, организаций и должностей, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются при стаже работы по специальности не менее 25 лет: учителям и другим работникам просвещения, в т.ч. заведующим, руководителям-воспитателям и воспитателям детских садов и объединенных яслей - садов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <данные изъяты>ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ <данные изъяты> по <данные изъяты> и <данные изъяты> в назначении пенсии отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Из протокола заседания Комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> следует, что страховой стаж ФИО1 составляет 26 лет 09 месяцев 19 дней, специальный – 16 лет 06 месяцев 23 дня.

Как усматривается из трудовой книжки истец ФИО1 в период с 01.09.1986г. по 28.06.1989г. обучалась в Стахановском педагогическом училище; 02.08.1989г. зачислена в штат совхоза «Ореховский» на должность музыкального воспитателя детского сада, 15.03.1996г. в связи с изменением формы собственности и переименованием совхоза «Ореховский» в КСП «Ореховское» переведена в члены КСП музыкальным воспитателем детского сада «Колосок», 01.10.1997г. уволена по переводу в детский сад «Улыбка»; с 01.10.1997г. по 05.02.2002г. работала музыкальным руководителем в ясли-саду «Улыбка»; с 05.02.2002г. по 20.08.2002г. – музыкальный руководитель дошкольных групп в Лутугинской школе-саду; с 06.09.2002г. по 26.09.2002г. – учитель музыки в Боровской ноосферной школе; с 01.10.2002г. по 30.04.2004г. – музыкальный руководитель МДОУ детский сад <данные изъяты> «Юбилейный»; 18.07.2005г. истец принята в войсковую часть 03340 на должность воспитателя детского сада, 09.10.2006г. переведена на должность музыкального руководителя детского сада, 31.10.2013г. уволена в порядке перевода в детский сад «Звездочка»; 01.11.2013г. истец принята на должность музыкального руководителя в МДОУ «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка», где работает до настоящего времени.

В соответствии с архивной справкой от 11.08.2017г., выданной <данные изъяты>, ФИО1 работала в детском садике совхоза «Ореховский» музыкальным руководителем на основании данных ведомостей начисления заработной платы работникам цеха растениеводства за период с августа 1989г. по сентябрь 1997г. включительно; приказа о приеме ее на работу отсутствует, поскольку документы переданы не в полном объеме. Представлены справки о заработной плате за период с августа 1989г. по декабрь 1993г., января 1994г. по сентябрь 1997г., в которых отражено, что на все выплаты начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Украины, которые уплачены полностью.

Из заявления ФИО2 следует, что он работал директором совхоза, а затем КСП «Ореховское», с марта 1989г. по январь 2000г., ФИО1 действительно работала с 02.08.1989г. в совхозе «Ореховский» на должности музыкального воспитателя детсада по 01.10.1997г. на ставке с полным рабочим днем.

Представлена личная карточка на истца по совхозу «Ореховский», копии ведомостей начисления заработной платы. По сообщению Управления по работе с территориями <данные изъяты> от 10.08.2018г. из ведомостей о начислении заработной платы не указаны сведения о размере ставки ФИО1 в период работы в совхозе «Ореховский».

Как видно из акта проверки факта работы УПФ в <данные изъяты> от 05.02.2018г., проверкой установлено, что ФИО1 с 02.08.1989г. по 01.10.1997г. действительно работала в совхозе «Ореховский» в качестве музвоспитателя детского сада «Колосок»; факт работы подтверждается Ведомостями по начислению заработной платы с/за «Ореховский» за 1989-1997г.г., распоряжением <данные изъяты>-к от 01.10.1997г. Информация о размере нагрузки на музыкального воспитателя среди архивных документов отсутствует.

Как усматривается из справки <данные изъяты> от 08.08.2017г., выданной ГБДОУ «Успенский ясли-сад «Улыбка» <данные изъяты>» <данные изъяты>, ФИО1 была принята в ясли-сад «Улыбка» по совместительству музыкальным руководителем на 0,5 ст. приказом <данные изъяты> от 17.03.1997г., по приказу <данные изъяты> от 01.04.1997г. была переведена на 0,75ст. по совместительству музыкальным руководителем; 01.10.1997г. была принята в ясли-сад «Улыбка» <данные изъяты> по переводу музыкальным руководителем на 1,0 ст. из детского сада «Колосок» КСП «Ореховский»; 05.02.2002г. уволена по переводу в школу-сад «Журавушка» <данные изъяты>. Представлена справка о заработной плате ФИО1 за период с октябрь 1997г. по февраль 2002г., в которой отражено, что все страховые взносы начислены и уплачены в Пенсионный фонд Украины.

Из акта проверки факта работы от 07.02.2018г. следует, что УПФ в <данные изъяты> в ходе проверки установлено, что ФИО1 с 17.03.1997г. по 01.04.1997г. работала в ясли-саде «Улыбка» по совместительству на 0,5 ставки музыкального руководителя, с 01.04.1997г. по 01.10.1997г. на 0,75 ставки музыкального руководителя по совместительству, а с 01.10.1997г. принята в штат ясли-сада «Улыбка» в качестве музыкального руководителя дошкольных групп на 0,5 ставки. В справке от 08.08.2017г. <данные изъяты> во втором абзаце указано, что ФИО1 принята в ясли-сад «Улыбка» с 01.10.1997г. на 1,0 ставки, фактически согласно приказу она была принята на 0,5 ставки.

Согласно справке <данные изъяты> от 28.08.2018г. ГБДОУ «Успенский ясли-сад «Улыбка» <данные изъяты>», ФИО1 01.10.1997г. был принята на работу в ясли-сад «Улыбка» <данные изъяты> музыкальным руководителем на 0,5 ставки. Указано о временном совмещении работы истца с должностью воспитателя.

Согласно справке <данные изъяты> от 08.08.2017г., выданной ГБОУ «Лутугинский учебно-воспитательный комплекс школа-детский сад «Журавлик» <данные изъяты>, ФИО1 работала на 1,0 ставку музыкальным руководителем дошкольных групп с 05.02.2002г., уволена с 20.08.2002г.. Представлена справка о заработной плате ФИО1 за период с февраля 2002г. по август 2002г., в которой указано, что страховые взносы в Пенсионный фонд Украины уплачены полностью.

Как усматривается из акта проверки факта работы от 07.02.2018г., проведенной УПФ в <данные изъяты>, проверкой установлено, что ФИО1 действительно работала в школе-саду «Журавлик» с 05.02.2002г. по 20.08.2002г., в соответствии с приказом была принята в штат и ей установлена нагрузка 1,0 ставки музыкального руководителя дошкольных групп.

Из справки <данные изъяты> от 31.08.2018г. ГБОУ «Лутугинского учебно-воспитательного комплекса школа-детский сад «Журавлик» следует, что ФИО1 действительно работала в школе-саду «Журавлик» <данные изъяты> музыкальным руководителе на 0,5 ставки по совместительству с 21.09.2000г.; 14.09.2001г. принята руководителем драматического кружка с 15.09.2001г.; 05.02.2002г. изменен график музыкального руководителя дошкольных групп, 20.08.2002г. уволена по собственному желанию. По запросу суда представлена справка <данные изъяты> от 17.09.2018г. такого же содержания, в которой указано, что с 05.02.2002г. ФИО1 введена в штат музыкальным руководителем дошкольных групп на 1,0 ставки, уточнено, что совместительство музыкальным воспитателем у истца было до 04.02.2002г..

Согласно справке, уточняющей характер работы для назначения досрочной трудовой пенсии, от 28.09.2017г. <данные изъяты>, ФИО1 в период с 06.09.2002г. по 26.09.2002г. работала в должности учителя музыки в Боровской ноосферной школы, размер ставки составлял 0,39 ст..

Из справки <данные изъяты> от 23.08.2017г. видно, что ФИО1 работала в войсковой части 03340 с 18.07.2005г. по 05.10.2006г. в должности воспитателя детского сада, с 06.10.2006г. по 31.10.2013г. в должности музыкального руководителя детского сада.

В акте документальной проверки сведений о специальном трудовом стаже от 06.09.2017г. отражено, что ФИО1 с 18.07.2005г. по 08.10.2006г. работала в должности воспитателя на 0,83 ставки, с 09.10.2006г. по 31.10.2013г. – в должности музыкального руководителя на 1 ставку. В индивидуальных сведениях за 2006,2011,2012,2013гг. не проставлен код льготы и педагогическая нагрузка.

Представлена выписка из лицевого счета застрахованного лица.

На основании приказа М. просвещения С. от <данные изъяты> N 103 о типовых штатах детских дошкольных учреждений в дошкольных учреждениях была предусмотрена должность музыкального руководителя.

Согласно разъяснению Госкомтруда С. "О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" (приложение к постановлению Совета М. С. от <данные изъяты> N 1397) от <данные изъяты> N 19, по указанному Перечню пенсии следует назначать: в детских садах и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) - как руководителям-воспитателям и воспитателям (пункт 1 раздела 1).

Аналогичное разъяснение дано и в пункте 2.6 инструктивного письма Министерства социального обеспечения Р. "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" от <данные изъяты> N 1-63-И.

Данное разъяснение утратило силу с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 953.

При этом, следует отметить, что Постановлением Совета М. Р. от <данные изъяты> утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", в котором указание на должность музыкального руководителя отсутствовала.

В то же время п. 3 вышеназванного Постановления, за другими педагогическими работниками сохранялись условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", но с <данные изъяты> указанный пункт признан утратившим силу.

Затем, Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 1067 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, Пункт 3 которого предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до <данные изъяты> в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона Р. "О государственных пенсиях в Р.", утвержденным Постановлением Совета М. Р. от <данные изъяты> N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

Названным Списком должность музыкального руководителя поименована, при этом в п. 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> законодателем не был урегулирован порядок включения времени работы в должности музыкального руководителя в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С принятием Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> N 781, данный пробел законодателем в пределах своих полномочий ликвидирован путем указания в п. 5 на возможность включения в льготный стаж такой работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

А в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от <данные изъяты> N 39 "Об установлении тождества наименования должности "музыкальный работник" наименованию должности "музыкальный руководитель" установлено тождество наименования должности "музыкальный работник" наименованию должности "музыкальный руководитель", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 781.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных норм, а также учитывая положения статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд первой инстанции правомерно включил в специальный страховой стаж истца период ее работы с 02.08.1989г. по 30.09.1993г. в должности музыкального руководителя детского сада совхоза «Ореховский», поскольку для определения права на пенсию до 01.10.1993г. не предусматривался порядок исчисления льготного стажа в зависимости от выполнения нормы рабочего времени для всех педагогических работников, в том числе музыкальных воспитателей.

Также подлежали включению в специальный стаж истца период ее работы с 21.09.2000г. по 04.02.2002г. в должности музыкального руководителя ясли-сада «Улыбка», поскольку в данный период истец работала постоянно по совместительству в Лутугинской школе-саду «Журавлик», суммарно на полную ставку, что подтверждается представленными письменными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Вместе с тем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в должности музыкального руководителя детского сада совхоза «Ореховский» с 01.10.1993г. по 01.10.1997г. поскольку в материалы дела не представлено и при рассмотрении дела не добыто доказательств, подтверждающих работу истцу в данный период на полную ставку. При этом, несмотря на совместительство с 17.03.1997г. невозможно определить вырабатывалась ли истцом полная ставка в указанный период, что необходимо после 01.10.1993г. для назначения пенсии музыкальному руководителю.

Период работы ФИО1 с 01.10.1997г. по 20.09.2000г. также не подлежал включению в специальный стаж, поскольку в ясли-сад «Улыбка» она была принята на должность музыкальным руководителем на 0,5 ставки, постоянное совместительство у нее началось с 21.09.2000г., после чего период работы был включен в педагогический стаж истца.

Истцом представлена справка о совмещении должности в период работы в ясли-сад «Улыбка». Однако, указанные обстоятельства не могут являться подтверждением выполнения истцом (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Кроме того, суд правомерно отказал во включении в специальный стаж периода ее работы в должности учителя музыки в Боровской ноосферной школе с 06.09.2002г. по 26.09.2002г., поскольку в данный период истец не вырабатывала норму педагогической нагрузки, что она не оспаривала при рассмотрении дела.

Ответчик не включил истцу период ее работы с 05.02.2002г. по 20.08.2002г. в должности музыкального руководителя дошкольных групп Лутугинской школы-сада, ссылаясь на отсутствие данных об уплате страховых взносов и ставке. Вместе с тем, актом проверки факта работы Управления Пенсионного фонда в <данные изъяты> установлено, что истец была принята на работу на полную ставку.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от <данные изъяты> "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 названного выше Соглашения от <данные изъяты> для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С. за время до вступления в силу Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <данные изъяты> N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего С." утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего С. (далее - Рекомендации).

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <данные изъяты>, учитывается трудовой стаж приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С..

При этом трудовой стаж имевший место в государствах - участниках Соглашения от <данные изъяты> приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от <данные изъяты> N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после <данные изъяты> (после вступления в силу Федерального закона от <данные изъяты> N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от <данные изъяты> подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В архивных справках о выплате ФИО1 заработной платы за спорные периоды работы указано об отчислениях страховых взносов в Пенсионный фонд Украины. Таким образом, данный период работы истца с 05.02.2002г. по 20.08.2002г. подлежал включению в ее специальный стаж.

Кроме того, правомерно включен в специальный стаж истца период ее работы в должности музыкального руководителя детского сада войсковой части 03340 с 09.10.2006г. по 31.10.2013г., поскольку в данном случае установлена работа истца на полную ставку в должности и учреждении, предусмотренными Списками.

Согласно ст.22 Федерального закона от <данные изъяты> за N400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращении за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При условии зачета в специальный стаж периодов работы в должности музыкального руководителя детского сада совхоза «Ореховский» со 02.08.1989г. по 30.09.1993г., в должности музыкального руководителя ясли-сада «Улыбка» с 21.09.2000г. по 04.02.2002г., в должности музыкального руководителя дошкольных групп Лутугинской школы-сада с 05.02.2002г. по 20.08.2002г., в должности музыкального руководителя детского сада войсковой части 03340 с 09.10.2006г. по 31.10.2013г, на момент обращения в пенсионный орган – <данные изъяты>, требуемого стажа для назначения досрочной страховой пенсии истица не имела, в связи с чем требование о назначении пенсии с <данные изъяты> обоснованно не были удовлетворены.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, спор разрешен с соблюдением требований материального и процессуального законодательства и оснований для отмены решения суда не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи