Судья – Садов Б.Н. | 33 – 38803/19 (2– 458/2008) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 октября 2019 года
Краснодарский краевой суд в составе председательствующего судьи Чабан Л.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зуевым М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по частной жалобе главы администрации муниципального образования Кореновский район ФИО1 на определение Кореновского районного суда Краснодарского края от 22 июля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Чабан Л.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации муниципального образования Кореновский район обратился в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по гражданскому делу по иску прокурора Кореновского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что Кореновским районным судом 4 июня 2008 года по иску прокурора Кореновского района к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района и администрации муниципального образования Кореновский район вынесено решение, вступившее в силу 20 июня 2008 года. Данным решением суд: признал действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по организации вывоза бытовых отходов и мусора не соответствующими требованиям законодательства РФ; обязал администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района устранить в полном объеме допущенные нарушения путем принятия должных мер по организации вывоза бытовых отходов и мусора; обязал администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать стихийную свалку на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП по Краснодарскому краю от 11 декабря 2018 года возбуждено исполнительное производство № 98331/18/23038-ИП, предмет исполнения обязать администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать стихийную свалку на территории Кореновского городского поселения Кореновского района. Данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа № ВС004216036, выданного Кореновским районным судом 09 октября 2009 года, в рамках исполнения решения суда от 4 июня 2008 года по делу № 2-458/2008, вступившее в силу 20 июня 2008 года.
При вынесении решения, суд исходил из того, по состоянию на дату вынесения судебного акта на территории Кореновского городского поселения Кореновского района находилась стихийная свалка.
В настоящее время, вышеуказанная свалка, расположенная на территории Кореновского городского поселения не является стихийной, поскольку решением Кореновского районного суда Краснодарского края от 06 октября 2017 года, за муниципальным образованием Кореновский район признано право собственности на объект недвижимости - размещение опасных отходов - полигон для размещения твердых коммунальных отходов, на земельном участке площадью 54 855 кв. м., расположенный в кадастровых кварталах 23:12:0606001 и 23:12:0604000, по адресному ориентиру: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо- западнее города Кореновска, в состав которого входят: тело полигона площадью 54 855 кв. м., хозяйственная постройка (кирпичная), литер А, площадью 41.3 кв. м., подъездная дорога (бетонные плиты), литер I площадью 732,4 кв. м., площадка (бетонные плиты), Литер И площадью 282 кв. м.
Согласно выписке из ЕГРН от 19 декабря 2017 года, за муниципальным образованием Кореновский район, зарегистрировано право собственности на полигон для размещения твердых коммунальных отходов расположенный по адресу: Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска, номер государственной регистрации 23612:0606001:1281- 23/002/2017-1.
Также, согласно сведений указанных в выписке из ЕГРН 03 марта 2018 года, за муниципальным образование Кореновский район, зарегистрировано право собственности на земельный участок, с кадастровым номером 23:12:0606001:1127 расположенный по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска с видом разрешенного использования специальная деятельности. На этом земельном участке и размещен вышеуказанный полигон, для размещения твердых коммунальных отходов.
Распоряжением администрации муниципального образования Кореновский район от 26 марта 2018 года № 140 земельный участок с кадастровым номером 23:12:0606001:1127 расположенный по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска принят в муниципальную собственность.
Распоряжением администрации МО Кореновский район от 26 декабря 2017 года № 618-р в муниципальную собственность приняты сооружения, расположенные по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска.
В октябре 2018 года, администрация муниципального образования Кореновский район обратилась в Министерство топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, с письмом о включении земельного участка, с кадастровым номером 23:12:0606001:127 расположенном по адресу: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска, с видом разрешенного использования, специальная деятельность в территориальной схеме обращения с отходами, как перегрузочной площадки.
По состоянию на январь 2019 года, данный земельный участок включен в территориальную схему обращения с отходами как перегрузочная площадка.
В связи с этим, стихийная свалка, которую Кореновский районный суд, решением от 4 июня 2008 года, обязал администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать, в настоящее время, стихийной не является.
Кроме того, Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 483-ФЭ "О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" статья 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" дополнена пунктами 2.1 и пунктами 5- 9.
Согласно п. 2.1 ст. 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2023 года запрет, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи.
В соответствии с пункт 8, вышеуказанного Федерального закона № 483- ФЗ до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ. Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта РФ. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности. Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов (п. 9 ст. 29.1 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В связи с возникшими обстоятельствами, то есть предоставленной Федеральным законом возможностью использовать до 01 января 2023 года полигоны для размещения твердых коммунальных отходов введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, проведение исполнительских действий в рамках возбужденного исполнительного производства является нецелесообразным.
Просил суд - прекратить исполнительное производство № 98331/18/23038- ИП, возбужденное постановлением судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП по Краснодарскому краю от 11 декабря 2018 года, с требованием обязать администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать стихийную свалку на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
В ходе заседания суда первой инстанции представитель заявителя администрации МО Кореновский район поддержал заявленные требования, указал, что в настоящее время между администрацией и ООО «АКВАСИТИ» 06.05.2019 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации свалки, срок действия контракта был определен до 30.06.2019, был составлен локальный сметный расчет затрат на производство работ, который составляет сумму в размере 2 455 578,01 руб. им представлены в суд фотографии нынешнего состояния полигона, из которых видно, что на полигоне происходит выравнивание и уборка отходов. В связи с этим, есть все основания, для удовлетворения их заявления о прекращении исполнительное производство № 98331/18/23038-ИП, возбужденного постановлением судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП по Краснодарскому краю от 11 декабря 2018 года.
Помощник прокурора Кореновского района в ходе заседания суда первой инстанции возражал против удовлетворения заявления администрации МО Кореновский район, ссылаясь на то, что оснований для прекращения исполнительного производства у суда не имеется, поскольку, до настоящего времени свалка не ликвидирована. Об этом свидетельствует неоднократные обращения жителей хут.ФИО2 Кореновского района о постоянных возгораниях свалки, неприятного запаха со стороны этой свалки, при смене ветра, а также появления многочисленных грызунов, идущих к жилью со стороны свалки. Основанием для прекращения исполнительного производства является соответствующий акт Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК, который может подтвердить закрытие этой свалки, ликвидации последствий хранения на ней твердых бытовых отходов. Однако, такого акта не представлено суду. Просил суд отказать в удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Кореновску и Выселковскому району УФССП КК в ходе заседания суда первой инстанции возражал против удовлетворения заявления администрации МО Кореновский район, ссылаясь на то, что до настоящего времени, свалка не ликвидирована. Они выезжали на территорию свалки, где обнаружили складирование свежих твердых бытовых отходов. Свалку пытались выровнять, прикрыть бытовые отходы землей, но на ней произошло возгорание отходов и они горят. Также должником не предоставлен им акт о ликвидации свалки компетентным органом - Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК.
Обжалуемым определением суд отказал в удовлетворении заявления Главы администрации муниципального образования Кореновский район о прекращении исполнительного производства № 98331/18/23038-ИП, от 11.12.2018г., предмет исполнения, обязать администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать стихийную свалку, на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
В частной жалобе глава администрации муниципального образования Кореновский район ФИО1 просит определение суда отменить, так как оно принято с нарушением норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражений на неё, судья не находит оснований для отмены определения.
Из материалов дела видно, что решением Кореновского районного суда от 04.06.2008, суд признал действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по организации вывоза бытовых отходов и мусора не соответствующими требованиям законодательства РФ; обязал администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района устранить в полном объеме допущенные нарушения путем принятия должных мер по организации вывоза бытовых отходов и мусора; обязал администрацию МО Кореновский район ликвидировать стихийную свалку на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району УФССП по Краснодарскому краю от 11 декабря 2018 года возбуждено исполнительное производство № 98331/18/23038-ИП, предмет исполнения обязать администрацию муниципального образования Кореновский район ликвидировать стихийную свалку на территории Кореновского городского поселения Кореновского района. Данное исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа № ВС004216036, выданного Кореновским районным судом 09 октября 2009 года, в рамках исполнения решения суда от 4 июня 2008 года по делу № 2-458/2008, вступившее в силу 20 июня 2008 года.
При вынесении решения суд исходил из того, по состоянию на дату вынесения судебного акта на территории Кореновского городского поселения Кореновского района находилась стихийная свалка.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Исследовав и оценив представленные заявителем доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в заявлении администрации муниципального образования Кореновский район обстоятельств, дающих основания прекратить исполнительное производство. Администрацией МО Кореновский район не предоставлены в суд доказательства, которые могли бы послужить основанием для прекращения исполнительного производства судом.
В частности, из определения суда следует, что доводы заявителя, что свалка, расположенная на территории Кореновского городского поселения не является стихийной, поскольку решением Кореновского районного суда Краснодарского края от 06.10.2017, за муниципальным образованием Кореновский район признано право собственности на объект недвижимости - размещение опасных отходов - полигон для размещения твёрдых коммунальных отходов, на земельном участке площадью 54 855 кв.м., расположенный в кадастровых кварталах 23:12:0606001 и 23:12:0604000, по адресному ориентиру: Краснодарский край, Кореновский район, 4500 м. северо-западнее города Кореновска, и в её состав входят: тело полигона площадью 54 855 кв.м., хозяйственная постройка (кирпичная), литер А, площадью 41,3 кв.м., подъездная дорога (бетонные плиты), литер 1 площадью 732,4 кв.м., площадка (бетонные плиты), Литер 11 площадью 282 кв.м., не могут быть признаны судом в качестве оснований для удовлетворения заявления, поскольку, в решении суда прямо указано, что администрация обязана ликвидировать свалку, а не реконструировать сам земельный участок на котором она расположена.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений о включении муниципального образования Кореновский район в региональную либо федеральную государственные программы по обращению с твердыми коммунальными отходами, отсутствуют и документы, подтверждающие наличие муниципальных программ в области обращения с отходами на 2019- 2020 годы, в рамках которых были бы предусмотрены денежные средства на ликвидацию свалки на территории Кореновского городского поселения.
Суд правильно указал, что основанием для прекращения исполнительного производства по решению суда от 04.06.2008 может быть только акт о ликвидации свалки, выданный компетентным органом - Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК. Доводы заявителя о том, что им проводится соответствующая работа по исполнению решения суда от 04.06.2008г., не является основанием для удовлетворения этого заявления.
Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления администрации МО Кореновский район о прекращении исполнительного производства.
В этой связи, судебная коллегия считает, что суд вынес по делу законное и обоснованное определение. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену определения, судом в данном случае не допущено, в связи с чем судебная коллегия не может принять во внимание доводы частной жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Кореновского районного суда Краснодарского края от 22 июля 2019 года оставить без изменения, а частную жалобу администрации муниципального образования Кореновский район – без удовлетворения.
Председательствующий: Л.Н. Чабан