ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3895 от 12.11.2015 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33-3895 Судья Елизаров В.П. 2015 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 ноября 2015 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

судей Цветкова В.В., Комаровой Ю.В.,

с участием прокурора Мироновой М.С.,

при секретаре судебного заседания Цховребадзе Г.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Комаровой Ю.В.

дело по апелляционной жалобе ООО «<данные изъяты>» на решение Андреапольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Обязать ООО «<данные изъяты>» предоставить информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>».

Взыскать с ООО «<данные изъяты>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор <адрес> района обратился в суд с иском в защиту прав неопределённого круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о возложении обязанности по организации ежемесячного представления сведений предоставить сведения о вакансиях.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения ООО «<данные изъяты>». Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» в органы службы занятости информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ года не предоставлялась, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях ООО «<данные изъяты>» не обеспечена.

Просит обязать ООО «<данные изъяты>» предоставить информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>».

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 требования поддержал в полном объёме.

Исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО6 исковые требования не признал, пояснил, что в организации не было вакантных мест, следовательно, информацию об отсутствии вакантных мест предоставлять не должен, поскольку положение закона обязывает работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости, только информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной исполнительного директора ООО «<данные изъяты>» ФИО6 ставится вопрос об отмене решения суда.

Считает, что работодателям, численность работников которых не превышает 35 человек, нет необходимости предоставления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Ни один нормативно-правовой акт Российской Федерации и <адрес> не содержит требований предоставлять информацию при отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В возражении на апелляционную жалобу прокурор <адрес>ФИО7 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

При рассмотрении доводов жалобы судом апелляционной инстанции установлены основания, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены судебного акта и рассмотрения дела в соответствии с частью 5 указанной статьи по правилам производства в суде первой инстанции, поскольку суд принял решение, затрагивающее права ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>».

В связи с указанными обстоятельствами судебной коллегией рассмотрение дела в апелляционном порядке осуществлено по правилам производства в суде первой инстанции без учёта особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, о чём ДД.ММ.ГГГГ вынесено соответствующее определение с привлечением к участию в деле в качестве материального истца ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>».

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» не явился, в письменном отзыве оставил разрешение вопроса на усмотрение судебной коллегии.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы гражданского дела, заслушав прокурора ФИО8, полагавшую исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ГКУ <адрес> «ЦЗН <адрес>» подтверждено, что ООО «<данные изъяты>» не предоставило сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ года о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Согласно ст. 25 п. 3 Закона, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Исходя из указанных норм права судебная коллегия приходит к выводу о том, что ООО «РКЦ Андреаполь», являясь работодателем, обязано ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Из представленных доказательств следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ года ответчик в нарушение требований указанного выше Закона сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ГКУ <адрес> Центр занятости населения <адрес> не представлял.

Из совокупности приведенных выше норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.

Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Как следует из п. 3.1 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в связи с чем информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, подлежащая представлению в ГКУ <адрес> «ЦЗН <адрес>», должна являться актуальной на момент предоставления таких сведений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.2, пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты городских округов по нормативу 100%.

Статьей 2 Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» Андреапольский район с административным центром город Андреаполь наделен статусом муниципального района.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с ООО «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования <адрес><адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Андреапольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Постановить по делу новое решение, которым исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать ООО «<данные изъяты>» предоставить информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>.

Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования <адрес><адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей».

Председательствующий С.Н. Пойменова

Судьи В.В. Цветков

Ю.В. Комарова