ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2019 года по делу №
Судья ФИО1
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Абдулаева М.М. и Ташанова И.Р.
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО7 на решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата>, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО7 к Управлению по вопросам миграции МВД России по РД, третье лицо Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РД о признании незаконным отказа Управления по вопросам миграции МВД РФ по РД изменить очередность семьи ФИО5 в сводных списках вынужденных переселенцев и признании семьи ФИО7 в сводных списках вынужденных переселенцев участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на №2020 года» и признании состоящим на учете с <дата> отказать».
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО9, выслушав объяснения ФИО7, просившего решение суда отменить, представителя МВД по РД ФИО6, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
Установила:
ФИО7 обратился в суд с иском к Управлению по вопросам миграции МВД России по РД, Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РД о признании незаконным отказ Управления по вопросам миграции МВД РФ по РД изменить очередность и признать его семью в сводных списках вынужденных переселенцев участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем» категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на №2020 года», обязать изменить очередность в сводном списке вынужденных переселенцев на первоначальную - <дата> год.
В суде он уточнил свои требования, просил признать отказ в изменении очередности его семьи в сводных списках вынужденных переселенцев незаконным и признании его семьи состоящими на учете с <дата>.
В обоснование указал, что его семья в составе четырех человек стала вынужденными переселенцами 26.05.2000г., <дата> он встал на учет на улучшение жилищных условий в Буйнакской городской администрации. В 2010 году его семья переехала в <адрес> и он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий <дата>. Управление по вопросам миграции МВД РФ по РД необоснованно отказало ему в изменении очередности его семьи в сводных списках вынужденных переселенцев незаконным и признании его семьи состоящими на учете с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО7 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что суд неправильно истолковал нормы материального права. Жилищные льготы вынужденным переселенцам предоставляются с первоначальной даты постановки на учет улучшения жилищных условий администрацией района или города субъекта Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.6 ст. 5 2 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения установляется законом соответствующего субъекта РФ.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от <дата> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 845 (далее-Положение), органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
В силу п. 3.4 приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от <дата> N 31 "Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев", изданного во исполнение Постановления Правительства РФ от <дата> N 845 "Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ", вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.
В соответствии с п. 37 Положения, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - основное мероприятие), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, Минстрой РД является уполномоченным органом исполнительной власти по оформлению и выдаче администрациям муниципальных районов и городских округов государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и включенных Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в администрациях муниципальных районов и городских округов на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона РФ от <дата>№ «О вынужденных переселенцах», решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.
Согласно п.4 постановления Правительства РД от <дата>№ «О порядке реализации государственных обязательств РД по обеспечению отдельных категорий граждан принятых на учет после <дата>...», на основании представляемых органами местного самоуправления в соответствии с абзацем вторым статьи 2 Закона РД от <дата> N 4 сведений обеспечивает внесение соответствующих изменений в сводный (по республике) список отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан), в срок до 1 августа текущего года.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующему планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане -участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сводный список в отношении граждан, указанных в п.п. "ж" п. 5 данных Правил до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
В соответствии со статьей 6 Законом РФ от <дата>№ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан, при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлению функций по контролю надзору в сфере миграции, по новому месту жительства.
В соответствии пунктом 28 Положения об отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, отдел осуществляет только регистрационный учет иностранных граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ФИО7 и члены его семьи решением Миграционной службы РД от <дата> признаны вынужденными переселенцами.
Постановлением Администрации <адрес> за № от <дата> он с семьей из пяти человек был принят на учет улучшения жилищных условий в льготные списки вынужденных переселенцев.
В связи с переездом в <адрес> он был снят с учета на основании его заявления от <дата>.
Согласно ответа Управления МВД РФ по <адрес> от <дата> за № в период проживания на территории <адрес> в 2008-2009 годах, истец в сводный список вынужденных переселенцев, претендующих на получение жилищного сертификата включен не был.
По возвращении в РД <дата> он вновь обратился с заявлением о постановке его на учет с составом семьи из четырех человек в очередь на получение жилья, и постановлением <адрес> от <дата> за №ФИО7 с составом семьи четыре человека, куда он переехал, был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С указанной даты он и был включен в сводный список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».
Начальник отдела миграции МВД РФ по РД Свидетель ФИО8 пояснил в суде, что семья истца в 2000 году была признана вынужденными переселенцами и с <дата> стала участником подпрограммы.
В связи с выездом истца за пределы РД <адрес> он был снят с учета в 2008 году, однако там на учет не встал, по возвращению принят на учет в 2010 году. Восстановление учета законодательство не предусматривает.
Согласно Сводного списка граждан, - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», истец ФИО7 состоит на учете под, №.
При указанных обстоятельствах суд не нашел оснований для удовлетворения его исковых требований.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал в решении надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Доводы апелляционных жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Ввиду изложенного и руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
Решение Советского районного суда г. Махачкалы РД от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО7 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: