ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3931/2015 от 24.06.2015 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Сактаганова Г.Н.

Дело № 33-3931/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой В.П.

судей Харламовой О.А., Утенко Р.В.

при секретаре Жуковской Ю.А.

с участием прокурора Маркович О.С.

рассмотрела в судебном заседании 24 июня 2015 года

дело по апелляционным жалобам ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития Омской области на решение Первомайского районного суда города Омска от 15 апреля 2015 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Омской области обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации – рампой (пандусом).

Обязать Государственное учреждение – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации – опорой для ползания для детей-инвалидов, опорой для сидения для детей-инвалидов, реклинатором-корректором осанки, креслом-коляской с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, противопролежневой подушкой гелевой».

Заслушав доклад судьи Ивановой В.П., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор ЛАО г. Омска в интересах ФИО1 обратился с иском к Министерству труда и социального развития Омской области, ГУ «Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации. В обоснование требований указал, что ФИО1 является <...>-инвалидом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации нуждается в технических средствах реабилитации: рампе (пандусе), опоре для ползания для детей-инвалидов, опоре для сидения для детей-инвалидов, реклинаторе-корректоре осанки, кресле-коляске с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, противопролежневой подушке гелевой. Распоряжениями начальника филиала КУЗ ОО МФЦ по ЛАО г. Омска от <...> № <...> и № <...> ФИО1 с указанной даты поставлен на учет по обеспечению техническим средством реабилитации, включенным в региональный перечень технических средств реабилитации - рампой (пандусом), и остальными вышеперечисленными средствами реабилитации. Средства реабилитации инвалиду не были предоставлены по причине не заключения государственного контракта. С 01.01.2015 г. полномочия по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов, проживающих на территории Омской области, на основании заключенных соглашений осуществляет ГУ ОРО ФСС РФ.

С учетом уточнения требований прокурор просил признать незаконным бездействие Министерства труда и социального развития Омской в части необеспечения ФИО1 в 2014 году техническими средствами реабилитации; обязать Министерство обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации - рампой (пандусом). Обязать ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации – опорой для ползания для детей-инвалидов, опорой для сидения для детей-инвалидов, реклинаторе-корректоре осанки, кресле-коляске с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, противопролежневой подушкой гелевой; Обязать Фонд обеспечить приобретение ФИО1 технических средств реабилитации за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора ЛАО г. Омска Арапова Е.А. поддержала доводы и требования иска. судебное заседании старший помощник прокурора ЛАО г. 011 от 03.03.2011

Представитель ФИО1ФИО2 в судебное заседание не явилась.

Представитель ГУ- Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ФИО3 исковые требования не признал, пояснив, что ФИО1 имеет право на получение средства технической реабилитации, до настоящего времени не получил средства реабилитации, так как не заключен государственный контракт. При поступлении технических средств реабилитации истец в порядке очередности будет ими обеспечен.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Министерства труда и социального развития Омской области, КУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», БУ ОО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник» ЛАО», Фонда социального страхования РФ.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ-ОРО ФСС РФ в лице представителя ФИО4 просит решение суда отменить, полагая, что права ФИО1 отделением фонда не нарушены, в обеспечении техническим средством реабилитации ему не отказано, выполняется процедура обеспечения его средствами реабилитации, выданы направления на получение ходунков на колесах и кресел колясок прогулочной и комнатной. В случае невозможности обеспечить средством реабилитации законом предусмотрена компенсация за самостоятельно приобретенное средство реабилитации.

В апелляционной жалобе МТСР Омской области в лице ФИО5 также просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что постановка на учет и обеспечение граждан техническими средствами реабилитации, включенными в региональный перечень, осуществляется непосредственно БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания «Родник» ЛАО», в связи с чем возложение на Министерство обязанности по обеспечению пандусом необоснованно. Отмечает, что дело следовало рассмотреть при непосредственном участии представителя КЦСОН «Родник».

В возражениях на апелляционные жалобы и.о. прокурора ЛАО г. Омска Демьяненко К.В. находит решение суда законным и обоснованным, жалобы не подлежащими удовлетворению, полагая, что жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы учтены судом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на жалобы, выслушав представителя ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Омской области Маркович О.С., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" предусмотрена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 10 данного закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

На уровне Омской области действует Закон Омской области «О социальной защите инвалидов в Омской области» от 26.07.2011 г. №1373-ОЗ, который регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Омской области в реализации государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов на территории Омской области. Согласно ст. 3 данного закона в дополнение к федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, на территории Омской области устанавливается региональный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В силу ст. 11 Федерального закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида обязательна для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в котором предусмотрены: опоры, поручни (п.6), кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные (п.7), противопролежневые матрацы и подушки (п.10).

На территории Омской области Постановлением Правительства Омской области от 25.04.2012г. № 95-п введен в действие региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду. Пунктом 18 данного перечня предусмотрено такое средство реабилитации инвалида, как рампа (пандус).

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (п. 2, 4), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на соответствующее обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, <...> года рождения, является <...>-инвалидом согласно справке серии № <...>, выданной Бюро № <...> – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Омской области».

ФИО1 имеет право на получение технических средств реабилитации, входящих как в Федеральный, так и в региональный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Индивидуальной программой реабилитации, разработанной <...> г., определена необходимость в обеспечении истца рампой (пандусом), опорой для ползания для детей-инвалидов, опорой для сидения для детей-инвалидов, реклинатором-корректором осанки, креслом-коляской с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, противопролежневой подушкой гелевой.

<...> представитель ФИО1ФИО2 обратилась к руководителю КУОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлениями о предоставлении технических средств реабилитации.

Распоряжением начальника МФЦ по ЛАО г. Омска от <...> № <...> ФИО1 с указанной даты поставлен на учет по обеспечению техническим средством реабилитации: рампой (пандусом). Распоряжением от <...> № <...> поставлен на учет по обеспечению остальными техническими средствами реабилитации.

Судом установлено, что до настоящего времени истец средствами реабилитации не обеспечен.

Удовлетворяя требования прокурора о возложении обязанности на ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации за 2014 год, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что инвалид имеет право на его получение, несоблюдение ответчиком требований федерального законодательства по предоставлению такого средства нарушает права и свободы инвалида.

С данным выводом судебная коллегия согласна, поскольку он сделан на основе всестороннего, полного исследования обстоятельств дела, с соблюдением норм материального и процессуального права.

Согласно п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом, либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида. Уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований Фондом социального страхования РФ, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Таким образом, ГУ Омское региональное отделение ФСС РФ является лицом, обязанным к обеспечению техническими средствами реабилитации в силу требований законодательства.

На момент обращения ФИО1 в лице законного представителя ФИО2<...> в КУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации действовало распоряжение Правительства РФ от 20.12.2013 г. №2452-р, которым утверждено Соглашение между Министерством труда и социальной защиты РФ и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

Правительство Омской области, в свою очередь, постановлением от 24 декабря 2013 года № 353-п «О мерах по реализации соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Омской области о передаче Правительству Омской области осуществления части полномочий Российской Федерации» утвердило Порядок предоставления мер социальной поддержки инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

Согласно данных нормативных актов обязанным по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации являлось Министерство труда и социального развития Омской области.

Соглашение действовало с 1 января по 31 декабря 2014 года.

7 августа 2014 года между Министерством и ГУ Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было заключено Соглашение № 6.1. о передаче сведений, необходимых для осуществления полномочий по предоставлению с 1 января 2015 год инвалидам технических средств реабилитации.

Таким образом, с 1 января 2015 г. и на момент рассмотрения гражданского дела органом, уполномоченным на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, являлось ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования, которому были переданы все необходимые сведения о гражданах, состоящих на учете в КУ Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации, которым указанная мера социальной поддержки не была оказана.

Поскольку индивидуальная программа реабилитации выдана истцу <...>, однако, на момент вынесения судом первой инстанции истец не обеспечен данными средствами, у суда не было оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, в связи с чем суд обоснованно возложил на ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования обязанность по предоставлению истцу технических средств реабилитации.

При рассмотрении спора суд также правомерно возложил обязанность на Министерство труда и социального развития Омской области обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – рампой (пандусом), с чем судебная коллегия соглашается. Доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к ссылкам на то, что соответствующую обязанность надлежало возложить на БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник» Ленинского АО», подлежат отклонению.

Как было указано ранее, рампа (пандус) не предусмотрен федеральным, а входит в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду, действующий на территории Омской области.

В соответствии со ст. 3 Закона Омской области от 26.07.2011г. № 1373-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Омской области» в дополнение к федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, на территории Омской области устанавливается региональный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В ч. 2 названной статьи предусмотрено, что региональный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а также порядок предоставления технических средств реабилитации и услуг, входящих в региональный перечень, утверждаются Правительством Омской области.

Постановлением Правительства Омской области от 25.04.2012г. № 95-п введен в действие Порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации, включенным в региональный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.

Согласно п. 2 Порядка предоставления инвалидам технических средств реабилитации обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с п. 3 названного Порядка уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства, осуществляет:

1) прием заявлений и документов для предоставления инвалидам технических средств реабилитации, а также при личном представлении инвалидом указанных документов изготовление их копий, которые заверяются подписью работника учреждения, принявшего документы, и печатью учреждения. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются инвалиду;

2) постановку инвалидов на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации;

3) выдачу направлений на получение технического средства реабилитации, направлений на получение услуг по ремонту технического средства реабилитации к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), отобранному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - организация);

4) закупку технических средств реабилитации, услуг по ремонту технических средств реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В качестве такого учреждения по утверждениям МТСР Омской области выступает БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Родник» Ленинского АО».

Вместе с тем, создание и компетенция такого учреждения не освобождает МТСР Омской области от обязанности по обеспечению средствами реабилитации инвалидов и контролю за подведомственным учреждением.

Ссылка на то, что дело следовало рассмотреть при непосредственном участии представителя КЦСОН «Родник», не может повлечь отмену решения суда, поскольку КЦСОН «Родник» было привлечено к участию в деле, своего представителя не направило. Решение суда со стороны учреждения не обжалуется и не может быть отменно по требованиям МТСР Омской области, которое тем самым пытается освободиться от законодательной закрепленной обязанности.

В апелляционной жалобе ГУ-ОРО ФСС РФ подробно раскрывает процедуру обеспечения инвалида средством реабилитации, ссылаясь на то, что права ФИО1 отделением фонда не нарушены, в обеспечении техническим средством реабилитации ему не отказано, идет процесс выполнения обязательных процедур.

Судебная коллегия находит изложенные доводы несостоятельными и не способными повлечь отмену решения, учитывая, что ФИО1 обратился в 2014 году в компетентный на тот момент орган с соответствующим заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, но средства реабилитации ему предоставлены не были, в связи с чем нуждающемуся ФИО1 не может быть отказано в предоставлении технических средств реабилитации по судебному решению. Организация процесса предоставления инвалиду технических средств реабилитации и выдача направления на получение, сама по себе, не может служить основанием для отмены решения суда, так как не свидетельствует о реальном получении инвалидом жизненно необходимых средств реабилитации. Более того, в жалобе ГУ ОРО ФСС РФ указывает на выдачу направлений на получение только ходунков на колесах и кресел колясок прогулочной и комнатной, не учитывая, что ФИО1 требуются также и иные средства реабилитации, указанные в судебном постановлении.

Не предоставление средств реабилитации истцу влечет нарушение гарантированных государством конституционных прав инвалида на реабилитацию, предусматривающих полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также лишает возможности социальной адаптации инвалида в обществе, ограничивает его право на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества, что не может быть оправдано доводами ГУ-ОРО ФСС об обращении ФИО1 к ним только <...> и начала организации процедуры обеспечения средствами реабилитации.

Ссылки апеллянта на то, что обеспечение фондом инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок, а также в форме компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом техническое средство реабилитации, правового значения для правильного разрешения спора не имеют, в силу чего подлежат отклонению.

Осуществление региональным отделением фонда закупок технических средств реабилитации в соответствии ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд» на основании конкурентных способов определения поставщиков на основании конкурсов, аукционов и прочее, не опровергает нарушение прав истца, не обеспеченного техническими средствами реабилитации с июня 2014 г. и не является достаточным правовым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В ст. 11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" отражено, что если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

Порядок выплаты компенсации закреплен в приказе Минздравсоцразвития РФ о 31.01.2011 г. №57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации".

В соответствии со ст. 11 Закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности.

Исходя из анализа приведенных выше положений, следует, что закон допускает приобретение инвалидом соответствующего технического средства реабилитации самостоятельно с последующим обращением за компенсацией, однако это является правом, а не обязанностью инвалида. При этом следует учитывать наличие у него такой материальной возможности с учетом стоимости изделия и его необходимого количества.

На момент рассмотрения гражданского дела судом было установлено, что ГУ «Омское региональное отделение фонда социального страхования РФ» не предоставило истцу требуемых ему в соответствии с индивидуальной программой реабилитации технических средств, законный представитель истца технические средства реабилитации за счет собственных средств не приобретала, и соответственно, требований о взыскании компенсации за приобретенное средство реабилитации не предъявляла.

Доводы жалобы ГУ ОРО ФСС РФ по существу повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность принятого решения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

решение Первомайского районного суда города Омска от 15 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития Омской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Председательствующий: Сактаганова Г.Н.

Дело № <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой В.П.

судей Харламовой О.А., Утенко Р.В.

при секретаре Жуковской Ю.А.

с участием прокурора Маркович О.С.

рассмотрела в судебном заседании <...>

дело по апелляционным жалобам ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития Омской области на решение Первомайского районного суда <...> от <...>, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Омской области обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации – рампой (пандусом).

Обязать Государственное учреждение – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации – опорой для ползания для детей-инвалидов, опорой для сидения для детей-инвалидов, реклинатором-корректором осанки, креслом-коляской с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, противопролежневой подушкой гелевой».

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Первомайского районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционные жалобы ГУ Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Министерства труда и социального развития Омской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: