Судья Бузаев С.В. Дело № 33-3932/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда
в составе:
судьи – председательствующего Литвиновой И.В.,
судей Безносовой Е.И., Ушаковой И.Г.,
при секретаре судебного заседания Емелиной С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 07 декабря 2017 года гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков, компенсации при увольнении и за неиспользованнный отпуск, процентов
за их задержку,
по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области на решение Далматовского районного суда Курганской области от 05 октября 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России №. 1 по Курганской области о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков, по компенсации при увольнении и за неиспользованный отпуск, процентов за их задержку удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области в пользу ФИО1 в погашение задолженности по оплате ежегодных отпусков - 28188 руб. 78 коп., компенсации при увольнении с государственной гражданской службы - 109267 руб. 88 коп., компенсации за неиспользованный отпуск - 41022 руб. 07 коп.; денежную компенсацию за задержку указанных выплат
по 13.09.2017 в размере 17353 руб. 17 коп. и с 14.09.2017 по день их фактической выплаты в размере, исходя из суммы имеющейся задолженности с начислением процентов за каждый день задержки, предусмотренных статьёй 236 Трудового кодекса РФ.»
Заслушав доклад судьи Курганского областного суда Ушаковой И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1
по Курганской области, в котором указала, что приказом УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 № 01-04/048@ Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области реорганизована путём присоединения к правопреемнику - Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, в связи с чем, приказом начальника инспекции от 05.05.2017 № 01-05/019 она освобождена от должности начальника отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении она узнала, что при расчёте её среднего заработка не учтены выплаченные ей суммы материального стимулирования (CMC)
и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС («разовые премии»), поэтому в меньшем, чем полагалось размере её были оплачены ежегодные отпуска с 24.10.2016 по 19.11.2016, с 27.03.2017 по 02.04.2017 и начислены
и выплачены компенсация за неиспользованный отпуск и компенсация
при увольнении с государственной гражданской службы. Просила суд взыскать
с ответчика в её пользу в погашение задолженности по оплате ежегодных отпусков - 28188,78 руб., выплате четырёхмесячного денежного содержания - 109267,88 руб., компенсации за неиспользованный отпуск - 41022,07 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат в размере 17353,17 руб. по 13.09.2017,
и с 14.09.2017 по день их фактической выплаты; а также обязать ответчика произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ с взыскиваемых судом сумм в пользу истца и перечислить их в соответствующие бюджеты.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования, объяснила, что расчёт задолженности произведён ей в суммах до налогов и сборов, подлежащих удержанию.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области ФИО2 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица УФНС России
по Курганской области, надлежаще извещённого о времени и месте судебного заседания.
Далматовским районным судом Курганской области постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС № 1 России по Курганской области просит решение суда отменить и принять новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Ссылается на то, что выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении денежного содержания. Считает необоснованной ссылку суда на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, которое носит справочный характер и не может являться нормативным правовым актом.
В возражении на апелляционную жалобу истец ФИО1, соглашаясь
с выводами суда, просит апелляционную жалобу ответчика оставить
без удовлетворения.
Истец ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции
не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Ответчик Межрайонная ИФНС № 1 России по Курганской области, третье лицо УФНС России по Курганской области явку представителей в судебное заседание
не обеспечили, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.ст. 167, 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и в пределах доводов апелляционной жалобы, возражения на нее.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия
не находит оснований для отмены решения.
Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).
В ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии
с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Судом установлено, что ФИО1 с 28.11.1997 состояла в трудовых отношениях с Инспекцией МНС РФ по Далматовскому району, проходила государственную гражданскую службу в должности государственного налогового инспектора в отделе налогообложения предприятий государственного сектора экономики, с 01.10.1998 она переведена главным госналогинспектором в отдел налогообложения юридических лиц. 01.01.2002 Инспекция МНС РФ
по Далматовскому району реорганизована в Межрайонную инспекцию МНС России № 2 по Курганской области, истец переведена заместителем начальника отдела налогообложения юридических лиц № 1, 15.03.2004 переведена на должность заместителя начальника отдела налогообложения юридических лиц. 01.01.2005 Межрайонная инспекция МНС России № 2 по Курганской области реорганизована в Межрайонную инспекцию ИФНС России № 2 по Курганской области, в которой истец назначена на должность начальника отдела камеральных проверок. 22.09.2008 ФИО1 назначена на должность заместителя начальника Межрайонной инспекции ИФНС России № 2 по Курганской области, 11.01.2013 назначена на должность начальника отдела контрольной работы.
В соответствии с приказом УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 № 01-04/01-048@ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1
по Курганской области.
Приказом (распоряжением) Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области от № 01-05/019 от 05.05.2017 служебный контракт с ФИО1 расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы начальника отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 2
по Курганской области, в связи с сокращением должности гражданской службы
в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»).
В связи с увольнением по данному основанию ФИО1 выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсация за неиспользованный отпуск. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.
Как установлено судом, на основании приказов Межрайонной ИФНС России
№ 2 по Курганской области № 01-05/014 от 19.04.2017, № 01-05/036 от 07.10.2016,
№ 01-05/043 от 20.12.2016 ФИО1 производились выплаты материального стимулирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для материального стимулирования федеральным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области, которые не были учтены при оплате указанных в иске ежегодных отпусков и выплате при увольнении компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания
и компенсации за неиспользованный отпуск. Данное обстоятельство следует
из представленных суду расчётных документов и ответчиком не оспаривалось.
Также судом установлено, что ФИО1 выплачивались премии
за выполнение особо важных и сложных заданий («разовые премии») из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование, которые не были учтены при начислении и выплате отпускных за указанные истцом периоды, компенсации при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск, что подтверждается приказами Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области № 01-05/047 от 09.11.2015, № 01-05/022 от 11.07.2016, № 01-05/018 от 23.07.2016,
№ 01-05/030 от 12.09.2016, № 01-05/037 от 10.10.2016, № 01-05/039 от 18.11.2016.
Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным
ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться
при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи
с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные истцу средства материального стимулирования, названные ФИО3, ответчиком не учтены.
Судебная коллегия находит выводы суда в указанной части правильными,
а доводы ответчика о том, что указанное истцом материальное стимулирование
не входит в состав денежного содержания гражданского служащего – основанными
на ошибочном толковании действующего законодательства.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего
в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также
из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет
на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии
за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи
с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. «д» п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а» п. 1) (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации
за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат
за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания
за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания
и дополнительных выплат, предусмотренных подп. «а» - «г» п. 2 настоящих Правил,
а также 1/12 размера предусмотренных подп. «д» - «ж» п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2
п. 8 Правил).
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу
за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий
за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты
при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи -
в размере трех окладов денежного содержания
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пп. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации
от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.03.2015
№ 302-12, от 23.04.2016 № 347-7 предусматривались в 2015, 2016 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов
и территориальных органов в рамках мероприятий совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В соответствии с указанными постановлениями Правительства Российской Федерации Инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области, выделены средства
для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, что подтверждается письмами ФНС России от 31.05.2016 № ММВ-21-5/178дсп, от 02.06.2016 № АС-5-5/822дсп, Управления федеральной налоговой службы по Курганской области от 16.06.2016
№ 02-12/1292ДСП, от 10.06.2016 № 02-07621 дсп, во исполнение которых руководителем Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области издавались приказы о премировании ФИО1 и производились выплаты в виде материального стимулирования государственного служащего.
В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 названного закона, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты,
к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих
(ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, служебный контракт ФИО1), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи
с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
При этом судебная коллегия находит несостоятельной ссылку ответчика
на постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, устанавливающие механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанные акты, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с 2007 года
по 2013 год, находятся за пределами спорного периода.
Учитывая изложенное довод апелляционной жалобы ответчика Межрайонной ИФНС № 1 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении
в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Ссылки в жалобе ответчика на необоснованное применение судом письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482,
не имеющего нормативной силы, также судебной коллегией отклоняются, ввиду следующего.
Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы
в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20004 № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию,
в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели
бы юридическое значение, сводятся к несогласию с той оценкой исследованных доказательств, которая дана судом первой инстанции. Вместе с тем, оснований для переоценки представленных доказательств у суда апелляционной инстанции
не имеется, поскольку установленные ст. 67 ГПК Российской Федерации правила судом нарушены не были, выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения и которые в соответствии со ст. 330 ГПК Российской Федерации являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке,
не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Далматовского районного суда Курганской области от 05 октября
2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области – без удовлетворения.
Судья – председательствующий И.В. Литвинова
Судьи: Е.И. Безносова
И.Г. Ушакова