ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3969/14 от 12.11.2014 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

 Судья Иванова С.А.                          Дело № 33-3969/14

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Якутск             12 ноября 2014 г.

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Оконешниковой М.М., Дьяконовой З.С.,

 с участием прокурора Ефремова Д.В.,

 при секретаре Афанасьевой А.А.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации МО «Город Мирный» на решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2014 года, которым по делу по заявлению прокурора города Мирный Республики Саха (Якутия) в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия,

 постановлено:

 Требование прокурора города Мирный РС (Я) в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия, удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) предоставить в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе информационную карту автомобильной дороги протяженностью 716 п.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в ...........

 Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., заключение прокурора Ефремова Д.В., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 Заместитель прокурора г. Мирный обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации к администрации МО «Город Мирный» РС (Я) о понуждении совершить определенные действия.

 Требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и дорожной деятельности выявлены нарушения со стороны администрации МО «Город Мирный» РС (Я), а именно не предоставление в Федеральное дорожное агентство сведений об автомобильных дорогах для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог, в связи чем затрудняется совершенствование государственного управления в сфере дорожной деятельности и нарушаются интересы Российской Федерации.

 Указывая на данные обстоятельства, прокурор просил суд обязать администрацию МО «город Мирный» РС (Я) предоставить в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе информационную карту автомобильной дороги протяженностью 716 п.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в ...........

 Судом вынесено указанное выше решение.

 В апелляционной жалобе представитель администрации МО «город Мирный» РС (Я) просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований прокурора, поскольку предоставление сведений об автомобильных дорогах для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и понуждение к совершению таких действий незаконно.

 Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 Статьей 10 указанного Закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками этих дорог.

 Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

 Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

 Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

 Согласно п. 14 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.0.2009 № 80 сведения об автомобильной дороге оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги.

 В соответствии с п. 5.4.7. Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 374 от 23.07.2004 года, на Федеральное дорожное агентство возложены полномочия по учету автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог.

 Из материалов дела следует и судом установлено, что администрацией МО «Город Мирный» РС (Я) в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ сведения об автомобильной дороге (информационная карта) протяженностью 716 п.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в РС (Я), .........., не были предоставлены в Федеральное дорожное агентство на бумажных и электронных носителях.

 Бездействие администрации МО «город Мирный», выразившееся в не представлении Федеральному дорожному агентству предусмотренных законом сведений об имеющихся в муниципальной собственности автомобильных дорогах, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.

 Согласно Федеральному закону от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ сведения об автомобильной дороге (информационная карта) должны содержать сведения: о собственнике, владельце автомобильной дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер автомобильной дороги, протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков, о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги, вид разрешенного использования автомобильной дороги и иные сведения.

 С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному решению о возложении на администрацию МО «Город Мирный» РС (Я) обязанности предоставить Федеральному дорожному агентству (Росавтодору) указанные сведения.

 Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не вправе вмешиваться в деятельность органа местного самоуправления, относящегося к его исключительной компетенции несостоятельны, поскольку закрепленный Конституцией Российской Федерации и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип самостоятельности местного самоуправления не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенных законом обязанностей.

 Ссылки в жалобе о заявительном характере предоставления сведений по автомобильным дорогам не могут быть признаны состоятельными, как основанные на неправильном толковании нормы права. В соответствии с положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ заявительный характер имеют правоотношения, связанные с предоставлением сведений в виде выписок, содержащихся в реестре по заявлениям заинтересованных лиц, а не сведений в обязательном порядке представляемые собственниками дорог для составления самого реестра.

 Довод, изложенный в жалобе, о направлении информационной карты в исполнительный орган власти был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен как необоснованный.

 Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2014 года по делу по заявлению прокурора города Мирный Республики Саха (Якутия) в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Председательствующий: В.В. Ноева

 Судьи: М.М. Оконешникова

 З.С. Дьяконова