ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3970/18 от 07.11.2018 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Лосев А.А. Дело №33-3970/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Александровой З.И.

судей: Алексеевой О.Б. и Пудова А.В.

при секретаре Рожковой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному казенному учреждению «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии о сносе незаконно возведенного причального сооружения, по апелляционным жалобам Областного государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии на решение Демидовского районного суда Смоленской области от 23 августа 2018 года.

Заслушав доклад судьи Алексеевой О.Б., объяснение представителя ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» Ушковой Н.М., представителя Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Мякшина В.Н., возражения прокурора – Павленко Н.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных требований, обратился в суд с иском к ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии о сносе незаконно установленного причального сооружения, расположенного около земельного участка с кадастровым номером ..., на территории озера «Акатовское» - памятника природы регионального значения, недостаточный контроль в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования которого со стороны ответчиков привел к нарушению права неопределенного круга лиц на сохранение беспрепятственного доступа к водному объекту, что явилось основанием для обращения с иском в суд.

В судебном заседании представитель ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», несмотря на надлежащее извещение о времени и месте разбирательства по делу, отсутствовал, в письменных возражениях указал на то, что не является надлежащим ответчиком, поскольку в функции Учреждения не входит осуществление хозяйственной деятельности, связанной с возведением, а также сносом незаконно возведенных сооружений.

Ответчик Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии и третье лицо Управление Росприроднадзора по Смоленской области, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте разбирательства по делу, явку в суд своих представителей не обеспечили, первый ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Решением Демидовского районного суда Смоленской области от 23.08.2018г. ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» обязано в течение месяца со дня вступления в силу решения суда, снести причальное сооружение около земельного участка с кадастровым номером ..., расположенное на территории озера «Акатовское» Демидовского района Смоленской области.

Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии обязан осуществить контроль за сносом указанного причального сооружения.

В апелляционных жалобах ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» и Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии ставится вопрос об отмене решения суда, со ссылкой на неправильное установление обстоятельств по делу, нарушение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» - Ушкова Н.М., представитель Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии – Мякшин В.Н. поддержали доводы апелляционных жалоб.

Прокурор Павленко Н.В. возражала против удовлетворения апелляционных жалоб, считая решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене по изложенным в них доводам.

В силу ст.167 ГПК РФ судебная коллегия, с учетом мнения представителя ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» - Ушковой Н.М., представителя Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии – Мякшина В.Н., прокурора Павленко Н.В., определила рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области.

В соответствии с положениями ч.ч.1-2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Заслушав объяснения представителя ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» - Ушковой Н.М., представителя Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии – Мякшина В.Н., возражения прокурора Павленко Н.В., проверив материалы дела, законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.

Пунктами 1, 2 ст. 6 Водного кодекса РФ установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 10 Водного кодекса РФ основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Водного кодекса РФ при прекращении права пользования водным объектом водопользователь обязан: прекратить в установленный срок использование водного объекта; обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах, осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.

Из материалов дела усматривается, что 17.01.2018г. в соответствии с требованием прокуратуры Смоленской области от 15.01.2018г. №7-20-2018 и распоряжением Управления Роспироднадзора по Смоленской области от 16.01.2018г. №001-р с участием прокуратуры было проведено обследование территории водоохраной зоны озера Акатовское, расположенного в Демидовском районе Смоленской области, а именно земельных участков на северном берегу озера в д. Дроково, которым выявлено причальное сооружение, выступающее в акваторию озера Акатовское и представляющее собой деревянную платформу на сваях (причал) с примыкающим подмостком (длина около 120м.), установленном на металлических сваях, находящее рядом с постройками (баня, дом, металлический забор), принадлежащими Минченкову А.Г.

07.02.2018г. прокуратурой Демидовского района Смоленской области совместно со специалистами Управления Росприроднадзора по Смоленской области, Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, Управления Росреестра по Смоленской области проведена комиссионная выездная проверка с целью привязки причальных сооружений, расположенных, в том числе, на озере «Акатовское» Демидовского района, к земельным участкам и установления их правообладателей.

По результатам проверки составлена справка от 20.02.2018г., из которой следует, что вблизи земельного участка с кадастровым номером ... расположен пирс ориентировочной площадью 138 кв.м.

Согласно письма Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 19.01.2018г., адресованного руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области, сведений о заключении кем-либо договора водопользования на спорное причальное сооружение не имеется.

Таким образом, вопреки требованиям положений п. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, названное сооружение возведено самовольно, без заключения соответствующего договора, что в силу Закона является основанием, в том числе, для его ликвидации водопользователем.

В свою очередь озеро «Акатовское» является уникальным, невосполнимым, ценным в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природным объектом естественного происхождения, нуждающимся в особой охране Смоленской области (п.1 Положения и Паспортов памятников природы регионального значения, расположенных на территориях муниципальных образований "Глинковский район" Смоленской области, "Демидовский район" Смоленской области и "Ельнинский район" Смоленской области).

Основной целью объявления природного объекта - озера Акатовское - памятником природы регионального значения является сохранение его в естественном состоянии (п.2 Положения).

Природный объект объявляется памятником природы регионального значения, а территория, занятая им, - особо охраняемой природной территорией Администрацией Смоленской области по представлению органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в сфере государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (п.4).

В соответствии с разделом 5 Положения на территории, на которой находится памятник природы регионального значения, а также в отношении самого памятника природы регионального значения запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы регионального значения.

На территории памятника природы регионального значения все виды планируемой и осуществляемой хозяйственной и иной деятельности могут осуществляться в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Охрана памятника природы регионального значения обеспечивается уполномоченным органом, собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, на которых находится памятник природы регионального значения, или иными специально уполномоченными на то органами.

Государственный надзор в сфере охраны и использования памятника природы регионального значения осуществляется уполномоченным органом (п.8).

Согласно п.8 Паспорта памятника природы регионального значения «Озеро Акатовское» памятник природы взят на учет Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.

В соответствии с Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2013г. №399/0103 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора (государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" органом исполнительной власти Смоленской области, непосредственно исполняющим государственную функцию по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная функция), является Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) в целях выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Департамент взаимодействует с прокуратурой Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, отделом водных ресурсов по Смоленской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, отделом геологии и лицензирования по Калужской и Смоленской областям Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, Смоленским филиалом Федерального бюджетного учреждения "Фонд геологической информации по Центральному федеральному округу" и органами местного самоуправления.

При этом, предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Региональный государственный экологический надзор состоит из государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами; государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.

Государственный экологический надзор включает в себя: государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Департамент исполняет государственную функцию посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

Согласно Положения о порядке оформления и содержании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов на территории Смоленской области и порядке оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов на территории Смоленской области (утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 05.12.2017г. №820) целью оформления заданий является осуществление мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановых (рейдовых) осмотров, обследований, направленных на выявление допущенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности нарушений требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области недропользования, в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, в области водных отношений, а также об особо охраняемых природных территориях.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании заданий должностными лицами Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области, в пределах своих полномочий, установленных Положением о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии, утв. постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012г. №427 "О переименовании Департамента Смоленской области по природным ресурсам в Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии", и руководителем ОГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области" в пределах полномочий, установленных Уставом Учреждения (п.3).

Согласно Устава (утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 01.08.2006г. №686-р/адм) ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий Смоленской области регионального значения (за исключением государственных биологических (зоологических) заказников), сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, поддержание благоприятной окружающей среды.

Целью деятельности Учреждения является обеспечение устойчивого функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением государственных биологических (зоологических) заказников) (далее - ООПТ), сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, поддержание благоприятной окружающей среды.

Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на ООПТ, управление которыми осуществляется Учреждением, выполняет следующие работы, оказывает услуги, относящиеся к его основной деятельности: осуществление мероприятий по сохранению природных комплексов ООПТ, их восстановлению и повышению устойчивости; проведение инвентаризации действующей системы ООПТ, анализ и передача информации об ООПТ в Отраслевой орган для занесения в кадастр ООПТ (полевые обследования, вынесение на карту границ ООПТ, заполнение кадастровых показателей и характеристик); внесение предложений и подготовка документации по образованию новых ООПТ, реорганизации, ликвидации ООПТ, потерявших ценность (по материалам полевых обследований), а также по изменению границ существующих ООПТ и другим вопросам, требующим отражения в положениях об ООПТ; выполнение работ по выделению в натуре границ ООПТ, оснащение ООПТ аншлагами, информационными щитами и знаками; выполнение работ по рекреационному обустройству и благоустройству ООПТ, созданию и обустройству экологических троп и туристических маршрутов; определение допустимости проведения хозяйственной или иной деятельности на ООПТ исходя из утвержденных режимов охраны данных территорий, подготовка соответствующих экологических обоснований.

В соответствии с п.9 Положения о порядке оформления и содержании плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица, проводившие плановые (рейдовые) осмотры, обследования, в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений и в том числе возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае выявления нарушений обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Департамента информацию о выявленных нарушениях для принятия решения.

Между тем, никаких сведений о проведении соответствующих плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований водного законодательства с учетом особенностей, установленных для особо охраняемых природных территорий регионального значения, к числу которых отнесено озеро «Акатовское», а также принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, ответчиками не представлено.

Таким образом, спорное причальное сооружение возведено неустановленными лицами в акватории озера «Акатовское» - особо охраняемой природной территории регионального значения без заключения соответствующего договора водопользования и оценки воздействия указанного сооружения на окружающую среду, при отсутствии надлежащего контроля за сохранением названной территории и выполнением обязательных требований Закона по её использованию со стороны как Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Смоленской области, так и созданного для исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий Департамента - ОГКУ «Дирекции особо охраняемых природных территорий Смоленской области».

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно обязал ОГКУ «Дирекцию особо охраняемых природных территорий Смоленской области» принять соответствующих меры по устранению последствий выявленных нарушений в области охраны окружающей среды – осуществить снос причального сооружения, незаконно возведенного неустановленными лицами на территории озера «Акатовское», а Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и суд первой инстанции – осуществить контроль за сносом.

При этом судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционных жалоб о том, что в отношении акватории озера «Акатовское» - особо охраняемой природной территории Смоленской области надлежащим ответчиком являются органы местного самоуправления.

Действительно, к вопросам местного значения поселения в силу п. 15 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также осуществление сноса самовольной постройки или её приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (п.20 названной статьи).

Между тем, исходя по смыслу ч.1 ст.33 Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ, задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся: а) режима особо охраняемой природной территории; б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Частью 6 указанной статьи установлено, что в случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих указанные государственный надзор или муниципальный контроль, либо должностным лицом государственного учреждения, осуществляющего управление особо охраняемыми природными территориями федерального или регионального значения, являющимся государственным инспектором в области охраны окружающей среды, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, соответствующее лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания данной проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты данной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.

Между тем, приведенные выше положения регламентируют процедуру выявления самовольной постройки в результате надлежащего исполнения уполномоченными органами государственного надзора обязанностей по охране и использованию особо охраняемых природных территорий, а не освобождают их от обязанности по принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Кроме того, названный пункт был введен Федеральным законом от 03.08.2018г. № 340-ФЗ, т.е. в процессе судебного разбирательства (с 15.03.2018г.).

При изложенных обстоятельствах ссылка в апелляционных жалобах ответчиков на приведенные выше положения Закона не является основанием для отмены правильного по существу судебного постановления.

Вместе с тем, учитывая конкретные действия, которые суд обязал совершить ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», и объем мероприятий, необходимых для этого, а также природно-климатические особенности осенне-зимнего периода, судебная коллегия соглашается с доводами представителя ответчика Ушковой Н.М. в судебном заседании апелляционной инстанции о необходимости увеличения срока исполнения судебного постановления до шести месяцев со дня вступления его в силу.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению в части указания на срок – шесть месяцев, в течение которого ОГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» обязано совершить снос причального сооружения.

Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ,

определила:

Решение Демидовского районного суда Смоленской области от 23 августа 2018 года изменить в части указания срока его исполнения, изложив в следующей редакции:

Обязать Областное государственное казанное учреждение «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области» в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда снести причальное сооружение около земельного участка с кадастровым номером ..., расположенное на территории озера «Акатовское» Демидовского района Смоленской области.

В остальной части решение Демидовского районного суда Смоленской области от 23 августа 2018 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Областного государственного казенного учреждения «Дирекция особо охраняемых природных территорий Смоленской области», Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...