Судья Иванова С.А. Дело № 33-3977/14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 12 ноября 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Оконешниковой М.М.,
при секретаре Афанасьевой А.А.,
с участием прокурора Ефремова Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика на решение Мирнинского районного суда от 05 августа 2014 года по делу по заявлению заместителя прокурора г.Мирный Республики Саха (Якутия) в интересах РФ к администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия, которым
постановлено:
Заявление удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС(Я) представить в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе информационную карту автомобильной дороги протяженностью 6 746 кв.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в ...........
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора г.Мирный обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации к администрации МО «Город Мирный» РС(Я) о понуждении совершить определенные действия. Требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и дорожной деятельности выявлены нарушения со стороны администрации МО «Город Мирный», а именно не предоставление в Федеральное дорожное агентство сведений об автомобильных дорогах для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог, в связи чем затрудняется совершенствование государственного управления в сфере дорожной деятельности и нарушаются интересы Российской Федерации.
Указывая на данные обстоятельства, прокурор просил суд обязать администрацию МО «город Мирный» предоставить в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителе информационную карту автомобильной дороги протяженностью 6 746 кв.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в ...........
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований прокурора, поскольку предоставление сведений об автомобильных дорогах для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и понуждение к совершению таких действий незаконно.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 10 указанного Закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками этих дорог.
Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.
Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.
Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Согласно п.14 Правил формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.0.2009 № 80 сведения об автомобильной дороге оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги.
В соответствии с п. 5.4.7. Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 374 от 23.07.2004 года, на Федеральное дорожное агентство возложены полномочия по учету автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог.
Из материалов дела следует и судом установлено, что администрацией МО «Город Мирный» в нарушение требований Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ сведения об автомобильной дороге (информационная карта) протяженностью 6 746 кв.м., имеющей кадастровый номер № ..., расположенной в .......... не были предоставлены в Федеральное дорожное агентство на бумажных и электронных носителях.
Бездействие администрации МО «город Мирный», выразившееся в не представлении Федеральному дорожному агентству предусмотренных законом сведений об имеющихся в муниципальной собственности автомобильных дорогах, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
Согласно Федеральному закону от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ сведения об автомобильной дороге (информационная карта) должны содержать сведения: о собственнике, владельце автомобильной дороги, наименование автомобильной дороги, идентификационный номер автомобильной дороги, протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков, о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги, вид разрешенного использования автомобильной дороги и иные сведения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному решению о возложении на администрацию МО «Город Мирный» обязанности предоставить Федеральному дорожному агентству (Росавтодору) указанные сведения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что допущено вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления, несостоятельны, поскольку закрепленный Конституцией Российской Федерации и ч.2 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип самостоятельности местного самоуправления не освобождает органы местного самоуправления от гражданско-правовой ответственности в случае неисполнения возложенных законом обязанностей.
Ссылки в жалобе о заявительном характере предоставления сведений по автомобильным дорогам не могут быть признаны состоятельными, как основанные на неправильном толковании нормы права. В соответствии с положениями Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ заявительный характер имеют правоотношения, связанные с предоставлением сведений в виде выписок, содержащихся в реестре по заявлениям заинтересованных лиц, а не сведений в обязательном порядке представляемые собственниками дорог для составления самого реестра.
Довод, изложенный в жалобе, о направлении информационной карты в исполнительный орган власти был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен как необоснованный.
Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мирнинского районного суда от 05 августа 2014 года по делу по заявлению заместителя прокурора г.Мирный Республики Саха (Якутия) в интересах РФ к администрации муниципального образования «город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Дьяконова З.С.
Оконешникова М.М.