Судья Кашапова Н.Н. Дело № 33-3978
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2012 года г. Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Винеля А.В.,
судей: Чеченкиной Е.А., Цуцковой И.А.
при секретаре: Великородной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Ельнинского районного суда Смоленской области от 05 сентября 2012 года,
заслушав доклад судьи Чеченкиной Е.А., объяснения ФИО2 и его представителя ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Накцевой И.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Прокурор в интересах МО обратился в суд с заявлением к Главе Администрации МО ФИО2 о признании его бездействия в сложении полномочий с занимаемой должности Главы Администрации МО незаконным и возложении на него обязанности сложить соответствующие полномочия. В обоснование требований указал, что в соответствии со ст. 29.1 Устава МО Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета депутатов. (дата) состоялись выборы депутатов районного Совета депутатов четвертого созыва, признанные состоявшимися и действительными, объявлены избранными 15 депутатов. (дата) года Муниципальным образованием в лице Главы данного муниципального образования <данные изъяты> и назначенным на должность Главы Администрации МО <данные изъяты> заключен трудовой контракт на срок полномочий районного Совета депутатов. Решением Смоленского областного суда от 25 апреля 2012 года, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 27.06.2012 года № 36-АПГ 12-2, состав районного Совета депутатов четвертого созыва признан неправомочным, в связи с чем полагают о неправомерности исполнения ФИО2 полномочий Главы администрации.
В судебном заседании прокурор Дудников А.А. заявленные требования поддержал по изложенным выше основаниям.
ФИО2, замещающий на момент рассмотрения дела должность Главы Администрации МО заявленные прокурором требования не признал, считая их необоснованными, поскольку пятилетний срок его полномочий не истек, а досрочное прекращение полномочий ... Совета депутатов четвертого созыва автоматически не влечет прекращение его полномочий.
Решением Ельнинского районного суда Смоленской области от 05 сентября 2012 года требования прокурора Ельнинского района удовлетворены.
Суд признал бездействие ФИО2 в сложении полномочий с должности Главы Администрации МО незаконным и обязал его сложить полномочия в течение трёх дней с момента вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Пунктом 9 ст.26 Устава муниципального образования «...» ... предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Аппарата районного Совета депутатов (лиц, осуществляющих обеспечение деятельности Ельнинского районного Совета депутатов) в случае досрочного прекращения полномочий Ельнинского районного Совета депутатов осуществляется Администрацией муниципального образования за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Ельнинского районного Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит руководителю Администрации муниципального образования.
Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в п.10 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, в том числе, в случае отставки по собственному желанию, расторжения контракта в соответствии с ч.11 этой статьи, а именно: по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; 2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи; 3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Постановлением избирательной комиссии МО «...» ... от (дата) № выборы депутатов ... Совета депутатов четвертого созыва, состоявшиеся (дата) , признаны действительными. Данный Совет был сформирован из 15 депутатов. Из числа депутатов Главой муниципального образования «...» ... избран ФИО4 (дата) по результатам конкурса ... Советом депутатов принято решение № «О назначении Главы Администрации муниципального образования «...» .... (дата) на основании данного решения в соответствии с Уставом МО «...» в лице Главы МО ФИО11 с ФИО1, назначенным на должность главы Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области, заключен соответствующий контракт. В соответствии с п. 1.2 Контракта, дополнительным соглашением к нему от (дата) г., данный контракт заключен с ФИО2 на срок полномочий Ельнинского районного Совета депутатов - 5 лет.
Решением Смоленского областного суда от 25 апреля 2012 года состав районного Совета депутатов четвертого созыва признан неправомочным.
Определением Верховного Суда РФ от 27 июня 2012 года № 36-АПГ 12-2 данное решение оставлено без изменений.
Из изложенного выше следует, что срок полномочий Главы Администрации МО «...» на основании заключенного с ним контракта определяется сроком полномочий ... Совета депутатов четвертого созыва, которым принято решение о назначении ФИО2 на должность главы местной администрации, однако, в силу закона данный срок считается продленным до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва (ч.2 ст.37 Федерального закона №131-ФЗ).
Постановлением избирательной комиссии МО «...» ... от (дата) № выборы депутатов районного Совета депутатов пятого созыва признаны состоявшимися и действительными.
Принимая вышеуказанное решение 5 сентября 2012 года, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст.37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», признал незаконным бездействие ФИО2 в сложении полномочий с должности Главы Администрации МО и обязал его сложить полномочия Главы Администрации в течение трёх дней с момента вступления решения в законную силу.
При этом суд исходил из того, что в силу данной нормы закона срок полномочий главы местной администрации четко ограничен сроком полномочий районного Совета депутатов четвертого созыва, прекращенным Решением Смоленского областного суда, вступившим в законную силу (дата) .
Вместе с тем, судом необоснованно не приняты во внимание положения абзаца 2 ч.2 ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связывающие данный срок контракта с главой местной администрации с днем начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва.
Кроме того, на момент вынесения судом решения контракт с главой местной администрации ФИО2 в соответствии с п.11 ст.37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ не расторгнут, других оснований досрочного прекращения его полномочий (п.10 ст.37) судом также не установлено.
Однако решение принято судом первой инстанции без учета данных обстоятельств.
Таким образом, выводы суда о том, что контракт, заключенный с ФИО2 в период деятельности районного Совета депутатов четвертого созыва, должен быть прекращен в связи с признанием судом указанного состава Совета неправомочным с 27.06.2012г., являются необоснованными и не соответствующими действующему законодательству.
Суд первой инстанции при принятии решения неправильно применил норму материального права, что является основанием для отмены решения суда в порядке п.п.1,3 ч.2 ст.330 ГПК РФ.
Руководствуясь статьями 328, 329, ч.2 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение районного суда Смоленской области от 05 сентября 2012 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора
Ельнинского района Смоленской области о признании бездействия ФИО2 в сложении полномочий с занимаемой должности Главы Администрации муниципального образования незаконным и возложении на него обязанности сложить соответствующие полномочия отказать.
Председательствующий
Судьи