ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-3991/2013 от 24.12.2013 Брянского областного суда (Брянская область)

Судья: Катасонова С.В.                                       Дело №33-3991/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ           Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего             Парамоновой Т.И.,

судей областного суда                       Фроловой И.М., Сидоренковой Е.В.,

при секретаре                                   Скориновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи                 Сидоренковой Е.В. «24» декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Брянска от 21 октября 2013 года по делу по иску ФИО1 к Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата без отчуждения жилого помещения,

УСТАНОВИЛА:

Истец обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она включена в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы путем предоставления жилищного сертификата. 14.06.2013 года истец получила письмо из Департамента строительства и архитектуры Брянской области о необходимости сдать принадлежащее ее семье жилое помещение в государственную или муниципальную собственность, т.к. исходя из разницы между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам для расчета размера социальной выплаты, и общей площадью занимаемого ею и членами её семьи жилого помещения, отчуждение принадлежащего им жилья является обязательным условием для реализации права на получение сертификата, ввиду того, что размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты и определяемый вышеуказанным отношением величин, в рассматриваемом случае должен быть не менее 18 кв. метров. Семья истца проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 39.6 кв.м., принадлежащей на праве собственности истцу и ее сыновьям. Один из сыновей не желает дать распоряжение на сдачу своей доли в квартире в муниципальную собственность. Поскольку разница в жилой площади в незначительной степени отклоняется от минимально необходимого размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты, истец полагает, что вправе получить сертификат на 14.4 кв.м. без отчуждения занимаемого ею жилого помещения. На основании изложенного, просила суд признать право па получение жилищного сертификата без отчуждения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

        21 октября 2013 года Советский районный суд г. Брянска постановил решение, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказал.

        В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение Советского районного суда г. Брянска от 21 октября 2013 года. В обоснование доводов жалобы ссылается на доводы обращения в суд.

         Заслушав доклад по делу судьи Брянского областного суда Сидоренковой Е.В., выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, возражения на жалобу представителя Департамента строительства и архитектуры Брянской области - ФИО4, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

          Как следует из материалов дела, ФИО1, будучи вдовой ликвидатора на Чернобыльской АЭС, является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи 3 человека, на основании решения жилищной комиссии от 07.05.2013 года № № Бежицкой районной администрации г. Брянска. ФИО5 И ее сыновья ФИО6, ФИО7 проживают в квартире № № дома № № по <адрес>, принадлежащей им праве общей долевой собственности, общая площадь квартиры составляет 39.6 кв.м.

       Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на получение жилья, право на получение которой удостоверяется жилищным сертификатом. Этим же Постановлением утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".

Согласно п. 16 указанных Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. В соответствии с п.п. «в» п. 16.1 Правил, вышеуказанный норматив применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. Согласно п. 16.2 Правил, в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.

      Поскольку размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты и определяемый в виде разницы между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам для расчета размера социальной выплаты, и общей площадью занимаемого истцом и членами её семьи жилого помещения, составляет менее 18 кв. метров, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выдача ФИО1 государственного жилищного сертификата возможна лишь при принятии ею и членами ее семьи обязательства о безвозмездном отчуждении принадлежащего им помещения в муниципальную собственность. При этом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что вышеуказанными положениями закона исключается возможность получения истцом жилищной субсидии без выполнения названных условий.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, данные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, при вынесении которого нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

       Решение Советского районного суда г. Брянска от 21 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                                   Т.И. ПАРАМОНОВА

Судьи областного суда                                      И.М. ФРОЛОВА

                                                                           Е.В. СИДОРЕНКОВА