Председательствующий по делу Дело № 33-401/2019
судья Мищенко Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего судьи Щаповой И.А.
судей краевого суда Лещевой Л.Л.
Ковалевской В.В.
при секретаре Печеревиной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 06 февраля 2019 года гражданское дело по иску Размахнина Н. П., Размахниной И. Н., Размахнина Д. Н. к администрации муниципального района «Карымский район», администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю о признании пострадавшими, установлении факта постоянного проживания, признании права на получение и включении в список на оказание финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества, выплаты денежных средств,
по апелляционной жалобе представителя ответчика главы администрации муниципального района «Карымский район» Сидельникова А.С.
на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 31 октября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить частично.
Установить факт постоянного проживания Размахнина Н. П., Размахниной И. Н. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать за Размахниным Н. П., Размахниной И. Н. право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по 50 000 рублей каждому, за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать администрацию муниципального района «Карымский район»включить Размахнина Н. П., Размахнину И. Н. всписок граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи счастичной утратой имущества первой необходимости за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Размахнину Н. П., Размахниной И. Н. финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по 50 000 рублей каждому, за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
В удовлетворении исковых требований Размахнину Д. Н. отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи Щаповой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Размахнины Н.П., И.Н., Д.Н. обратились в суд с иском, ссылаясь на то, что они с 2003 года проживают в доме по адресу: <адрес>. По указанному адресу не прописаны, поскольку дом находится в стадии строительства. В результате наводнения в июле 2018 года их дом затопило, пострадало имущество, дом вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации, что подтверждается справкой администрации муниципального образования от 22.08.2018. Однако, при обращении о включении в список граждан на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества им было отказано, ввиду отсутствия регистрации в указанном доме. Просили суд, с учетом уточнений, установить факт постоянного проживания Размахнина Н.П., И.Н. по адресу: <адрес>, признать за ними право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50 000 рублей на каждого, обязать ответчиков включить их в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, выплатить денежные средства (л.д.6-8,30, 74-75).
Определением суда от 27.09.2018 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены администрация муниципального района «Карымский район», администрация городского поселения «Курорт-Дарасунское», Правительство Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, Министерство финансов Российской Федерации (л.д. 1-4).
Протокольным определением суда от 08.10.2018 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю (л.д.77 оборотная сторона).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 162-168).
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации муниципального района «Карымский район» - глава района Сидельников А.С. просит решение суда в части удовлетворения требований к администрации муниципального района «Карымский район» отменить, принять в указанной части новое решение, отказать в удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом нарушены и неправильно применены нормы материального права. Обращает внимание, что оказание материальной помощи в рамках ЧС носит заявительный характер, однако такое заявление в администрацию муниципального района «Карымский район» и в комиссию, созданную при администрации, не подавалось, соответственно, обследование подтопленного жилого помещения не производилось, акт не составлялся. Полагает, что акт обследования помещения от 26.07.2018, на который ссылается суд в решении, является недопустимым доказательством, поскольку в нем не указано где и кем он был составлен, не проверено и не указано на наличие прав, полномочий у проводивших обследование и составивших данный акт лиц. Обращает внимание, что в решении суда не указано, а также не следует из показаний истцов, что именно утрачено из имущества. В ходе судебного заседания показания истцов в отношении утраченного имущества путались, отсутствовала конкретика в описании предметов. Доказательства утраты имущества представлены не были. Показания допрошенных в судебном заседании свидетелей также не содержат информации об утраченном имуществе. Кроме того, полагает, что ввиду того, что жилой дом истцов не был в установленном порядке зафиксирован в регистрирующем органе как жилое помещение, то собственники такого незаконно возведенного строения сами несут ответственность за последствия от возможных форс-мажорных обстоятельств (л.д. 74-75).
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истцы Размахнина И.Н., Размахнин Н.П. просят решение Карымского районного суда Забайкальского края оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика главы администрации муниципального района «Карымский район» Сидельникова А.С. – без удовлетворения.
Истцы Размахнин Н.П., Размахнин Д.Н., представители администрации муниципального района «Карымский район», администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское», Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, УМВД России по Забайкальскому краю, Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли.
От представителя администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав истца Размахнину И.Н., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Подпунктами "г, д" п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Приложением №10 к Правилам утверждена форма списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в соответствии с которой для включения гражданина в данный список необходимо, наряду с иными сведениями, включать данные об адресе проживания (регистрации).
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом статья 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Факт регистрации гражданина по месту жительства в пределах Российской Федерации подтверждается отметкой в паспорте (п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»).
В Главе 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-24-7, указано, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу являются: факт постоянного проживания истцов в жилом помещении, попавшем в зону подтопления, на момент возникновения чрезвычайной ситуации, а также факт частичной утраты ими имущества первой необходимости.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу части 1 статьи 57 названного Кодекса доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции было установлено, что Размахнин Н.П. является собственником земельного участка, общей площадью 2287 кв.м., по адресу: пгт.Курорт-Дарасун, <адрес>-а, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги и свидетельством о государственной регистрации права от 26.12.2013 (л.д.18,19).
22 февраля 2015 года администрацией городского поселения «Курорт-Дарасунское» Размахнину Н.П. дано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке (л.д.20).
На сегодняшний день дом является объектом незавершенного строительства, что следует из акта обследования жилищно-бытовых условий от 19 июля 2018 года (л.д. 70).
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 г. № 45 в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края, и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района Карымский район от 18.07.2018 №43 с 18 июля 2018 года в границах территории городского поселения «Курорт-Дарасунское» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».
Согласно постановлению администрации муниципального района «Карымский район» от 07.08.2018 №262 «Об определении границ зон действия «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях района» определены зоны действия режимов «Чрезвычайная ситуация» в пределах населенных пунктов Карымского района, в том числе зона №18 - поселок Курорт-Дарасун городского поселения «Курорт-Дарасунское», в которой также указан жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 24).
Согласно справке администрации муниципального района "Карымский район" от 03.10.2018 жилой дом по указанному адресу находится в зоне действия режима чрезвычайной ситуации (л.д.43).
Семья Размахниных с 2003 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес> что подтверждается справкой № 973 от 24.08.2018, выданной администрацией городского поселения «Курорт-Дарасунское» (л.д.16).
Однако, исходя из паспортных данных истцов, они значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности брату Размахнина Н.П.Размахнину С.П. (л.д. 9-14).
Из представленного в материалы дела акта обследования подтопления жилого помещения от 26.07.2018 года следует, что в результате паводка произошедшего 18.07.2018 года, произошло затопление жилого дома расположенного по адресу: <адрес>. Вода поднялась выше пола на 20 см. Повреждено напольное покрытие (ламинат), стеновые панели, потрескался фундамент. Частично пострадала мебель: диван, шкаф, холодильник (л.д.17).
Вместе с тем, истцам было отказано во включении в список лиц на оказание финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес> (л.д.15).
Разрешая спор, суд первой инстанции, исходя из представленных доказательств, пояснений сторон, с учетом показаний свидетеля Лузиной В.В., пришел к выводу, что Размахнин Н.П., Размахнина И.Н. фактически во время чрезвычайной ситуации постоянно проживали по адресу: <адрес> При этом в результате паводка ими было частично утрачено имущество первой необходимости, в связи с чем супруги Размахнины имеют право на получение финансовой помощи. Установив, что их сын Размахнин Д.Н. с заявлением на получение финансовой помощи по частичной утрате имущества в установленном порядке не обращался, фактически по спорному адресу не проживает, суд отказал ему в удовлетворении исковых требований.
Оспаривая постановленное по делу решение, представитель ответчика администрации муниципального района «Карымский район» в апелляционной жалобе ссылается на то, что оказание материальной помощи в рамках ЧС носит заявительный характер, однако такое заявление в администрацию муниципального района «Карымский район» и в комиссию, созданную при администрации, истцами не подавалось. Данное обстоятельство, по мнению апеллянта, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцами требований.
Судебная коллегия находит названные доводы несостоятельными, в силу следующего.
Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовой помощи в связи с утратой гражданами имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержден Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года №470 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее по тексту – Приказ МЧС России №470).
Согласно п.7 названного нормативного акта, на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению N 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями N 10 и N 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее - акт обследования).
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Как усматривается из материалов дела, на основании заявления Размахнина Н.П. в его присутствии членами комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» 26.07.2018 года был обследован жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По результатам осмотра составлен акт по факту подтопления жилого помещения, из которого следует, что в результате паводка, произошедшего 18.07.2018 года, вода в помещении поднялась выше пола на 20 см. Повреждено напольное покрытие (ламинат), стеновые панели, потрескался фундамент. Частично пострадала мебель: диван, шкаф, холодильник (л.д.17).
Акт подписан экономистом администрации Лопатовским Д.А., специалистом по социальным вопросам администрации Тимофеевой М.В., главой городского поселения «Курорт-Дарасунское» Ангарской Л.А., являющихся членами комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское».
Данное обстоятельство следует из распоряжения администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» №95 от 16.07.2018, поступившего по запросу суда апелляционной инстанции и приобщенного к материалам дела в качестве нового доказательства в порядке, предусмотренном п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции".
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в приведенном выше акте обследования подтопления жилого помещения перечислено частично пострадавшее в домовладении имущество, перечень которого соответствует приведенному в Методических рекомендациях, утвержденных МЧС России 03.10.2014 за N 2-4-87-24-7, перечню, рекомендованному к использованию при оформлении документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Доводы жалобы о том, что строение, расположенное по адресу: <адрес>, не зарегистрировано в соответствующем органе как жилое помещение, что лишает истцов права на получение финансовой помощи, подлежат отклонению как безосновательные.
Истцами в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о законности возведенного строения, а именно: свидетельство о государственной регистрации права собственности Размахнина Н.П. на земельный участок по адресу: <адрес> разрешение администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> (л.д.18-20).
Доводы Размахниных о том, что они не успели до произошедшего паводка зарегистрировать право собственности на домовладение в установленном порядке, поскольку на сегодняшний день дом является объектом незавершенного строительства, подтверждается актом обследования жилищно-бытовых условий от 19 июля 2018 года, оформленного специалистами администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» (л.д. 70).
Кроме того, согласно постановлению администрации муниципального района «Карымский район» от 07.08.2018 №262 «Об определении границ зон действия «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях района» жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в зону действия режимов «Чрезвычайная ситуация» в пределах населенных пунктов Карымского района.
Таким образом, при наличии названных документов отсутствие зарегистрированного права на оконченное строительством жилое помещение не препятствовало истцам обратиться с настоящим иском в суд.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Вместе с тем, согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств (абз. 1). В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ).
Принимая во внимание приведенные выше разъяснения Верховного Суда РФ, в целях исключения возникновения затруднений при исполнении решения судебная коллегия полагает необходимым уточнить решение суда в части возложения на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обязанности выплатить единовременную финансовую помощь, заменив фразу «за счет средств» на фразу «при поступлении средств».
В связи с чем, абзац 5 резолютивной части решения надлежит изложить в следующей редакции: «Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Румянцеву В.А. единовременную материальную помощь в размере 10 000 руб., обязать выплатить Румянцеву В. А. и Румянцевой Ю. Н. единовременную финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей каждому при поступлении средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карымского районного суда Забайкальского края от 31 октября 2018 года в части возложения обязанности по выплате единовременной финансовой помощи уточнить, изложив абзац 5 резолютивной части решения в следующей редакции:
«Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Размахнину Н. П., Размахниной И. Н. финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере по 50 000 рублей каждому, при поступлении средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края».
В остальной части решение Карымского районного суда Забайкальского края оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального района «Карымский район» - главы муниципального района Сидельникова А.С. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Копия верна судья Забайкальского краевого суда Щапова И.А.