ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ судья Наумова А.В.
дело № 33-403 поступило <...> г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2015 г. г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Куницыной Т.Н.,
судейколлегии Нимаевой О.З., Тубденовой Ж.В.
при секретаре Бадмажаповой С.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседаниигражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия о взыскании задолженности по заработной плате по апелляционной жалобе Управления ФССП России по РБ на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 28 ноября 2014 г., которым исковые требования ФИО1 удовлетворены.
Заслушав доклад председательствующего, пояснения представителей УФССП России по РБ ФИО2, ФИО3, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
ФИО1 обратился в суд с иском о взыскании с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее – УФССП по РБ) задолженности по заработной плате в размере <...> руб.
В обоснование требований указал, что он до <...> г. работал в должности заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава Железнодорожного районного отдела судебных приставов г. Улан-Удэ и ему работодателем производилась выплата ежемесячной материальной помощи, которая входила в состав заработной платы, и на неё производилось начисление районного коэффициента и процентной надбавки. При получении расчета выяснил, что сумма материальной помощи за сентябрь <...> г. выплачена без начисления коэффициента и надбавок.
Представитель УФССП по РБ ФИО2 не согласилась с требованиями истца, пояснив, что ежемесячная материальная помощь госслужащим УФССП по РБ производилась на основании Приказа ФССП России от <...> г. До <...> г. на выплачиваемую сумму начислялись районный коэффициент и надбавка. Однако после поступившего из ФССП России разъяснения Приказа от <...> г. материальная помощь стала выплачиваться в том размере, как это указано в Приказе.
Районный суд удовлетворил требования истца.
В апелляционной жалобе представитель УФССП России по РБ ФИО2 просит решение суда отменить и оставить требования ФИО1 без удовлетворения. Считает, что суд неправильно применил нормы материального права при разрешении настоящего спора. Материальная помощь, установленная Приказом ФССП России от <...> г., не входит в систему оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, так как выплачивается в соответствии с п. 3.4 Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам ФССП за счет экономии, складывающейся по фонду оплаты труда.
В заседании судебной коллегии представители УФССП по РБ ФИО2 и ФИО3 доводы жалобы поддержали.
ФИО1, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился в судебное заседание. Судебной коллегией принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции ошибочно исходил из того, что выплачиваемая ФИО1 ежемесячная материальная помощь относится к дополнительным выплатам, предусмотренным п.п. 6 п. 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входит в состав денежного содержания, к которому в силу п. 9 данной статьи устанавливается районный коэффициент.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Как следует из п. 6 ч. 5 указанной статьи к дополнительным выплатам относится, в том числе, материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется также за счет средств на выплату районного коэффициента (коэффициента); на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Частью 4 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными ч. 2 настоящей статьи.
Пунктом 3.4 Положения установлено, что за счет экономии, складывающей по фонду оплаты труда, федеральным государственным служащим может производиться дополнительное оказание материальной помощи, размер и сроки выплаты которой определяются директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации.
Воспользовавшись предоставленным ему законом правом, директор ФССП <...> г. издал Приказ о выплатах в <...> г. дополнительной материальной помощи в указанных им в твердой денежной сумме размерах.
Таким образом, данная материальная премия относится к числу выплат, предусмотренных ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, и положения об установлении к ней районного коэффициента и других видов надбавок не применимы.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене, а исковые требования ФИО1 – оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь изложенным и ст.ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 28 ноября 2014 г. отменить.
Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия о взыскании задолженности по заработной плате оставить без удовлетворения.
Председательствующий Куницына Т.Н.
Судьи Нимаева О.З.
Тубденова Ж.В.