ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-4055 от 15.06.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33-4055

В суде первой инстанции дело слушала судья Королева И.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2016 года г. Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего Кочуковой Г.Н.

судей Федоровой Г.И.

ФИО1

при секретаре Арабаджи В.Л.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании задолженности по премии, по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2016 года.

Заслушав доклад судьи Кочуковой Г.Н., пояснения ФИО2, пояснения представителя министерства социальной защиты населения Хабаровского края – ФИО3, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО2 обратилась в суд с иском к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании задолженности по премии.

В обоснование исковых требований указала, что 21.10.2014г. назначена на должность <данные изъяты> министерства социальной защиты населения Хабаровского края, уволена по собственному желанию 24.10.2015. По результатам работы за третий квартал 2015 года гражданским служащим министерства 23.10.2015 выплачена премия в размере 9 окладов, однако ей начислена и выплачена премия в размере 0,5 оклада. За указанный период работы нарушений трудовой дисциплины, замечаний по выполнению должностных обязанностей не имела, в отпуске не находилась. С 20.08.2015 по 16.09.2015 исполняла обязанности <данные изъяты>.

Просила суд взыскать с ответчика в свою пользу премию за 3 квартал 2015 года в размере <данные изъяты>.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2016 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынести новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме. Указывает, что судом не установлены обстоятельства выплаты премии в размере 0,5 оклада вместо 9 окладов. Считает, что оснований для снижения премии не имелось, все показатели эффективности и результативности выполнены в полном объеме, а со стороны работодателя имеет место дискриминация в сфере труда. Также указывает, что при аналогичных показателях работы премии в первом и втором квартале 2015 года выплачивались в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что ФИО2 с 21.10.2013г. назначена на должность <данные изъяты> министерства социальной защиты населения Хабаровского края, служебный контракт расторгнут по инициативе гражданского служащего 24.10.2015г.

По итогам работы за 3 квартал 2015г. ФИО2 начислена премия в размере 0,5 оклада денежного содержания.

Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно статье 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст. 50 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Порядок и условия выплаты премий в министерстве социальной защиты населения Хабаровского края определены в Положении о порядке выплаты премии государственным гражданским служащим Хабаровского края за выполнение особо важных и сложных заданий, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края от 09.08.2006 N 472-р.

Премирование государственных гражданских служащих края, не являющихся руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, осуществляется ежеквартально с учетом выполнения особо сложных и важных заданий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, результатов оценки эффективности и результативности деятельности соответствующих органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, определяемых в соответствии с Порядком, обеспечения задач и функций соответствующих органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, исполнения должностного регламента (п.3 Положения).

Выполнением особо важных и сложных заданий следует считать: подготовку проектов законов края, нормативных правовых актов и положений, утверждаемых Губернатором и Правительством края; достижение значимых результатов в ходе выполнения обязанностей, предусмотренных должностным регламентом государственного гражданского служащего; внесение государственным гражданским служащим предложений, улучшающих работу структурного подразделения, министерства края и иного органа исполнительной власти края и государственной гражданской службы края в целом, внедрение новых форм и методов работы, способствующих достижению высоких конечных результатов (кроме предложений, неоправданно увеличивающих документооборот и расход бюджетных средств); организацию и проведение мероприятий, не входящих в план работы гражданского служащего или структурного подразделения; подготовку срочной информации по запросам федеральных государственных органов; осуществление наставничества (п.2 Положения).

Индивидуальный размер премии государственным гражданским служащим края, не являющимся руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, устанавливается руководителями органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края и выплачивается представителем нанимателя (п.4 Положения).

Таким образом, в соответствии с положениями ст. 50 Федерального закона РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", премия является дополнительной выплатой стимулирующего характера, назначение которой связано с оценкой качества исполнения должностных обязанностей, а также уровня профессионализма государственного гражданского служащего. Согласно указанным положениям, премия является правом, а не обязанностью работодателя, в связи с чем, довод истца о незаконном снижении размера премии является несостоятельным.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе истца, судом второй инстанции не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2016 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий Г.Н. Кочукова

Судьи Г.И. Федорова

ФИО1